Сценарий экологического субботника Земля- наш дом родной

Экологический праздник
« Земля наш дом родной»
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи: пробуждение у детей интереса и любви к окружающей природе, развитие творческих способностей.
Участники: обучающиеся и их родители, учителя школы.
Место проведения: территория школы.
Ход мероприятия:
Данное мероприятие проводится на территории МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска. Организаторами являются заместитель директора по УВР Савельева И.А., обучающиеся 10Б (ответственные за музыкальное оформление праздника), 11Б классов, учитель биологии Шикина А.В. В празднике принимают участие обучающиеся 1-х классов, их родители и классные руководители.

1. Торжественная часть праздника.
2. Игровая часть праздника.
3. Подведение итогов
(Начало праздника: общее построение для обучающихся1-11 классов, их родителей и учителей)
1.Открытие праздника.
Торжественная часть
Ведущий 1. Добрый день, взрослые и дети! Сегодня по всей стране проходят экологические субботники «Зеленая Россия». Их цель – объединить всех, кого волнуют вопросы экологической безопасности, кто считает себя Патриотом своей Родины!
Ведущий 2. В 2015 году главная тема субботника - «Лес Победы. Мы помним! Мы гордимся!» - посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне». Мы хотим ещё раз сказать «Спасибо» всем, кто воевал за мир, чистое небо и светлое будущее.
Ведущий 1. Слово для приветствия участников праздника предоставляется
Приветственное слово руководителя.

Ведущий 2. Спасибо вам за добрые слова.
Ведущий 1. Уважаемые участники экологического субботника!
Сегодня мы с вами отправимся на необычный праздник.
Ведущий 2. Мы хотим, чтобы у нас был настоящий праздник, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, звери и птицы.
Ведущий 1. Сегодня наш праздник посвящен Всероссийскому экологическому субботнику «Зелёная Россия».
Ведущий 2. Нашу Землю называют Зелёной планетой.
Кто подарил ей зелёный наряд?

Ведущий 1. Деревья и травы, цветы и кустарники.
Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне.
Высоко в горах и у самой воды.
Ведущий 2. Посмотри мой юный друг,
                 Что находится вокруг:
                 Небо светло голубое.
                 Солнце встало золотое
                 Ветер листьями играя,
                 Тучка в небе проплывает.
                 Все что нужно год от года
                 Нам дает сама природа.
Ведущий 1. И потому все мы
                     Жить не можем без воды,
                     Без растений и животных,
                     Без лесов, полей и рек,
                     Жить не может человек!
Ведущий 2. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо – это доброта. Если человек привыкнет бережно относиться к своей планете, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу
Ведущий 1. Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, мы можем с вами, ребята, поддерживать порядок на нашем школьном дворе.
Ведущий 2. Дорогие учителя, ребята, уважаемые родители, мы предлагаем вам начать наш экологический субботник, а малышей просим остаться.
Ведущищий 1. Рассчитайтесь по порядку,
Становитесь на зарядку.
Чтобы гибким стало тело,
Чтоб на завтра ничего не болело!
Дышим воздухом, вращаем руками,
Движения все повторяем за нами!
Флешмоб с 11Б классом
Ведущий 2. Ребята, а давайте мы с вами поиграем! И постараемся сегодня отыскать «клад»!
Ведущий 1. Ребята, вы согласны? (ответы детей)  Мы не можем двигаться просто толпой и, чтобы было интересно,  мы разделимся на четыре отряда. В каждом отряде будут вожатые – старшие ребята, которые всегда вам помогут в пути. 
Игровая часть праздника.
Работа станций: на каждой станции старшие ребята загадывают загадки (Приложение 1), малыши отгадывают и получают ключ определённого цвета (земля- синий, лес, дерево- зелёный, радуга- красный, солнце- жёлтый), затем по стрелкам такого же цвета, как и ключ они двигаются и находят «клад», спрятанный на территории школы (вырезанные детали общей картины: земной шар, солнце, деревья, радуга). С помощью деталей, ребята составляют единую картину на магнитной доске (Приложение 2)
Заключительная часть праздника:
Ведущий 2. Посмотрите, ребята, какая замечательная картина у нас получилась!
Ведущий 1. Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!
Ведущий 2. Дорогие ребята! Давайте поддерживать чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Ведущий 1. Ребята, вы славно потрудились и весело отдохнули. А сейчас торжественная часть нашего праздника – церемония награждения всех участников акции.
Каждому ребенку вручается диплом за участие в «Зеленом субботнике».
Ведущий 2. Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!
Ведущий 1. Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья!
Ведущий 2. Жителей много на нашей планете,
Звери и птицы, взрослые, дети!
Давайте не будем ругаться и злиться!
Давайте дружить, танцевать, веселиться!
Звучит веселая музыка, все танцуют.













Приложение 1
Станция 1

Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной. (Радуга)

В небе чистом от дождя Светит яркая дуга. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] всегда Семицветка - ... (радуга).

Что за чудо-коромысло  После дождика повисло?  Очень яркое, цветное,  А красивое какое!  Разноцветны ворота  Что зовутся... (Радуга)











Станция 2

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ...(солнце)

Висит в небе высоко, Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет, Прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это ... (солнце).
Этот шар бывает разным: Утром вверх он поднимается, Днём он - золотой и яркий, К ночи снова опускается. Он осветит всё на свете, Зайчиком вбежит в оконце. Летом ярко - жарко светит Огненное наше ... (солнце).







Станция 3

Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)
На горе шумит, А под горой молчит. (Лес)
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево)










Станция 4

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар (Земля)


Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... Ответ: (земля)


Вокруг Солнышка вращается,
День на ночь на ней сменяется,
Лето, зима, осень, весна,
Из года в год меняет
Ответ: Земля








Приложение 2