Урок внеклассного чтения по литературе в 10 классе по рассказу Б.Екимова Ночь исцеления.


«Как важно вовремя успеть»(урок внеклассного чтения в 10 классе по рассказу Бориса Екимова «Ночь исцеления»)05.12.15 Борис Петрович Екимов  19.11.1938 Екимов родился в г. Игарка Красноярского края в семье служащих. Был членом КПСС (1965-91). Окончил ВЛК (1979). Работал токарем, слесарем, наладчиком, электромонтером на заводе, строителем в Тюменской обл. и в Казахстане, учителем труда в сельской школе. Обозреватель газеты “Волгоградская правда А говорили все проходит И позабудется в свой срок. Но боль войны жива в народе И бродит, как в березе сок. С. Селезнев Объявление темы урока и цели урока. Целеполагание:Формирование умений анализа фрагментов художественного произведенияФормирование и расширение знаний об идейном смысле художественного произведения: раскрытие смысла названия произведения и постижение нравственных уроков, заключенных в содержании рассказа.Развитие умений аргументации собственной точки зрения, умений обсуждения, освоение культуры общения.Вызвать эмоциональный отклик на произведение, подвести учащихся к осмыслению трагической судьбы человека в годы Великой Отечественной войны, вызвать стремление гуманно относится к страдающему человеку, научить тепло относится к беспомощной старости, разделять чужую боль. Тема особенно актуальна в год 68-й годовщины Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В рассказе Бориса Екимова «Ночь исцеления» о войне говорится не напрямую, а косвенно. В основе произведения – внутренняя драма героини, связанная с я давно закончившейся войны. Среди уже немногочисленных фронтовиков, награжденных боевыми наградами, мы видим женщин. Без них не было бы Победы. Это женщины, которые, взвалив на себя всю тяжесть мужской работы, тоже приближали нашу Победу. Именно они сберегли детей и сохранили родные очаги и семьи. Вот об этом и о многом другом небольшой рассказ Бориса Екимова «Ночь исцеления». Анализ рассказа : - О чем рассказ «Ночь исцеления»?- Кого вы назвали бы главным героем рассказа? - Какое впечатление произвел на вас рассказ, какие чувства вы испытывали во время чтения? -Что значит одиночество для пожилого человека? - Что изменилось в жизни бабушки Дуни с приездом внука? - Можно сказать, что до приезда внука бабушка испытывала одиночество. Обратите внимание на слова «одна», «одинокая», «одиночество». Почему автор повторяет эти однокоренные слова? - Но ведь мы знаем, что у бабы Дуни есть семья. В городе живут родители Гриши. Почему же она нечасто гостила у них? - Как относились близкие к болезни бабы Дуни? - Как относились близкие к болезни бабы Дуни? - Как относились близкие к болезни бабы Дуни? - А как сама баба Дуня относилась к происходящему? Найдите в тексте слова, которые наиболее точно передают отношение героини к своему недугу. Что же произошло с бабой Дуней во время войны? Что спустя десятки лет заставляет ее так мучиться? - Какой была первая реакция Гриши на крики бабушки ночью? - Как позже внук реагирует на крики бабушки во сне? - Как вы понимаете смысл названия рассказа? О чьем исцелении идет речь? - Как относились близкие к болезни бабы Дуни? - Как позже внук реагирует на крики бабушки во сне?- Как позже внук реагирует на крики бабушки во сне?- Как вы понимаете смысл названия рассказа? О чьем исцелении идет речь? Подведение итогов урока. Оценки. Домашнее задание: написать сочинение на материале рассказа «Ночь исцеления» на тему: «…Не бывает совсем не пострадавших от войны…» (Н. Стручкова). СПАСИБО ЗА УРОК!!!