Внеклассное занятие для СКОШ на тему: Земля наш общий дом (12-14лет)


Конспект занятия на тему: «Земля наш общий дом».
Цели Задачи Планируемый результат
Коррекционно –воспитательные:
Воспитание ценностного отношения к природе. Прививать любовь и заботу к природе;
Воспитывать культуру поведения в природе;
Повышать уровень организованности и умения работать в коллективе. Понимание важности защиты природы; формирующиеся личностные качества и ценности.
Коррекционно – образовательные:
Расширение кругозора воспитанников. - Закрепить тематические знания по теме;
- Учить выделять проблему и искать пути выхода.
Полученные знания и умения.
Коррекционно – развивающие:
Развитие памяти, мышления и воображения через коррекционные приемы. - Корректировать ВПФ с помощью выполнения заданий в различных видах деятельности.
- Развивать речь путем составления полных ответов. Развивающиеся память и мышление.
Составление полных и правильных ответов.
Ход занятия.
Этап занятия. Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Организационный момент - Наше занятие мы начнем с путешествия на корабле.
- Пусть каждый из вас возьмет кораблик, представит свое плавание и скажет, где бы он хотел побывать? Фантазируют
Основная часть
Введение в тему
Работа с глобусом
2.3Выявление проблемы через слуховое и зрительное восприятие.
2.4Группировка слов по значению
2.5 Релаксация - А скажите, где все эти места находятся? Каким, одним словом можно все это назвать?
- Правильно – Земля. Тема нашего занятия «День Земли».
- Давайте рассмотрим уменьшенную модель Земли – глобус.
-Какой цвет преобладает на глобусе? Что это?
- Каким цветом обозначена растительность?
- А что показано желтым цветом?
Сделаем вывод, чтоЗемля это не только суша, но и водные пространства.
- Рассмотрите на картинке расположение нашей планеты в солнечной системе.
- Как видите, существуют планеты гораздо больше размером, чем наша Земля, о них вы узнаете подробнее на уроке географии.
- Сейчас я прочту вам замечательное стихотворение о нашей планете, вслушайтесь в него и попробуйте определить высказанную в нем проблему Земли.
(на доске) Подрастая я понимаю –
То есть чувствую наверняка,
Как прекрасна Земля родная,
И насколько она хрупка.
Как легко нам разрушить можно
Мать – природу, Россию, дом,
То, что создано было сложным,
Непосильным людским трудом.
Ведь природа на самом деле –
Очень сложный живой организм.
Каждый камушек, каждая ветка,
Для чего – то природе нужна.
Если вовремя ей поможем –
Нам добром отплатит она.
- Правильно, существует экологическая проблема. Давайте из тех карточек, которые есть у вас, мы выберем и назовем эти проблемы.
- А какие карточки осталось у вас?
Что нам дарит земля Какой вред мы приносим
Красота, воздух, еда, здоровье, быт.
Вырубка леса, пожары, свалки мусора, загрязнение воздуха и воды, истребление животных и растений.
- Какие выходы из этой проблемы вы можете предложить?
- Найдите вывод в данном стихотворении.
- Сейчас мы посмотрим видеоролик, и вы еще раз увидите всю прелесть и красоту, которую нам дарит природа. Наслаждайтесь и отдыхайте.
- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Вам будут предложены придуманные знаки по охране природы, вы должны стрелочками указать какой знак соответствует его описанию.

-Молодцы, справились. Размышляют и отвечают
Синий – вода
Зеленый
Пески
Выделяют слова –проблемы и подчеркивают
Выходят с карточками
Объясняют свой выбор
Предлагают
Выход
Смотрят ролик
Работают в группах
Отвечают
Итог - Подходит к концу занятие и хочется узнать, что полезного вы унесете с занятия, все ли поняли.
У нас разорван текст, помогите его восстановить, сложите предложения по смыслу:
Я: Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни.
ДЕТИ: Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа.
Я: И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!
Спасибо всем за работу. Работают коллективно
Используемые рессурсы:
http://refdb.ru/look/2542385.html - идея организационного начала.
http://neposedu.ru/beregite_prirodu/ - стихотворение.
http://www.myshared.ru/slide/948238/ заключительные слова и карточки со знаками.
http://www.youtube.com/watch?v=iPCAH9lwQ_A видеоролик.