Конспект урока математики по теме: Решение примеров и задач 2 класс коррекционной школы 8 вида.


Тема: Решение примеров и задач.
Цель: закрепить навыки сложения и вычитания чисел без перехода и с переходом через разряд в пределах 20, умения решать задачи, расширять знания о  числовом ряде, формировать навыки счета.
Задачи:
образовательные - формировать умение решать примеры на сложение и вычитание;
коррекционно-развивающие - развивать познавательную активность, логическое мышление, увеличение объема памяти, расширение, обогащение словаря;
воспитывающие – воспитание устойчивого внимания, прилежания,  интереса к математике.
Ход урока:
1.Организационный момент.Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Будем вместе мы считать,
Думать, рассуждать.
2. Постановка темы урока.
- Чтобы узнать тему урока, посчитаем примеры, а вместо ответов, вставим буквы, соответствующие числу.
3. Устный счёт.
Рш н в е з па и м о ч Д
7 4 0 10 2 9 3 5 1 6 8 11 12
8-1 5+4 8-7 10-7
6-4 10-5 4+3
2+2 10+2 6-5
7-5 7-2 3+3
3-3 10+1 4-2
5-4 5+2
3-1 4+4
5+5
4. Решение задачи.
На стоянке стояли 7 машин марки «Жигули» , а марки «Москвич» на 3 больше. Сколько машин марки «Москвич» стояли на стоянке.
- О чём говорится в задаче?
-Машины каких марок там были?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?
(Дети самостоятельно записывают в тетрадь решение задачи, затем коллективно проверяем ответ.)
5. Задача №2.
- Во сколько действий решили задачу? (1)
- Измените в задаче вопрос, чтобы её нужно было решать двумя действиями.
(Сколько всего машин стояли на стоянке?)
Запись решения на доске учеником.
6. Физминутка для глаз.
7. Работа над составом числа 17.
- Машины на стоянке стояли в два ряда. Как могли стоять машины?
В одном ряду 10, в другом 7; 9 и 8; 6 и 11 (дети называют свои варианты)
5358765598805041675055988053 =
003 =
20345405416555 -
005 -
30727655416552 +
002 +
9677405416553 +
003 +
628655416557 +
7 +
8. Одна из машин проехала больше других и, решив цепочку примеров, узнаем, сколько километров она проехала.
9. Физминутка.
Мы считали, мы решали
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся, тихо сядем.
10. Сравнение чисел.
- Итак, машина проехала 16 километров. Сколько же могли проехать другие автомобили, если их путь был короче? (варианты детей)
- А если путь нашей машины был самым коротким?
11. Работа в парах.
- У вас на карточках написаны только знаки сравнения. Подставьте любые числа в пределе 20, чтобы неравенстве были верны.
… > … … < ….
… < … … > …
12. Решение задач.
- Послушайте задачу.
Одна машина привезла 5 тонн песка, а другая 4 тонны. Несколько тонн песка рабочие израсходовали на стройку. Сколько тонн песка осталось?
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему? (не хватает данных)
- Какого данного не хватает в задаче? (сколько израсходовали)
- Какое число можно подставить? (меньше 9 или 9)
Дети записывают решение задачи в тетрадь.
13. Подведение итогов.
- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо.
- Понравился ли вам урок? Покажите смайликами.