Урок по азбуке «Звуки [к], [к’] Буква Кк»

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Звуки [к], [к’]; Буква Кк».
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Учитель: Гайфутдинова Равиля Зиннатовна
1.Дидактическое обоснование:
«Азбука» 1 класс, Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева
Тема урока: «Звуки [к], [к’]; Буква Кк»
Дидактическая цель: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквой
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звуками
Метапредметные:
Личностные:
- воспитывать бережное отношение к природе, предупреждение потребительского отношения к ней;
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;
- осознание связей между согласными звуками и буквами.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;
- освоение способов определения гласного и согласного звука;
- закрепление способов деления на слоги и постановку ударения.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное;
- установление связей между звуком и буквой, обозначающей его.
Коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- формирование умений слышать и слушать звуки.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная
Средства обучения: учебник, презентация
2.Технологическая карта занятия


Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1.Самоопределение к деятельности
(орг. момент)
Слайд№1
Настрой на работу в стихотворной форме:
Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло?
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
Подготовка класса к работе
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Проверка домашнего задания.стр.84-85
Физминутка (для глаз)
Как квакает лягушка? (Ква-ква.)
-Как кукует кукушка? (Ку-ку.)
  -Как мы зовём кошку? (Кис-кис.)
-Какие звуки  слышатся  в начале ваших ответов?                      -
-  Это гласные или согласные звуки?   -А кто из вас знает букву, которой обозначаются на письме эти звуки?  -Какова же тема сегодняшнего урока?
Слайд№ 2
Тема: «Звуки [к]  [к`], буквы Кк.»
-Сформулируйте цели нашего урока, используя написанные фразы: Цель: (Слайд№3)
  - познакомиться с ( новыми  звуками и буквой, которая их обозначает);
- учиться читать ( слоги  , слова , предложения с  новой буквой).
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если разгадаете фотография на этом слайде №4,5
- Верно, сегодня мы отправимся в цирк.
- Я купила для нас билеты. Посмотрите, у всех ли одинаковые билеты?
- Что вы знаете о гласных (согласных)?
- Молодцы! Теперь мы можем отправиться в цирк!

Учащиеся вспоминают пройденный ранее материал, отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.
Мы едем в цирк! Ура! Ура!
Билеты взяли мы вчера.
Там ждёт веселье нас и смех.
И представление для всех.

- За что мы любим цирк?
В цирке грустно или весело?
Каких артистов мы можем увидеть в цирке? Ответы детей.
- Отгадайте загадку, о ком можно так сказать?
В цирке он смешнее всех.
У него - большой успех.
Только вспомнить остаётся
Весельчак тот как зовётся? Клоун
Слайд№6
- Наш клоун дал нам программку в цирк. Возьмите ее и откройте на с. 86 (Работа с «Азбукой»).

- Знакомьтесь, это клоун Клепа.
- Посмотрите на клоуна Клепу. Что у него на ногах? (Башмаки). На голове? (Колпак, парик).
Работа с учебником стр .86



Дети отвечают на вопросы учителя.











Дети замечают, что звук [к] встречался чаще остальных. Формулируют тему урока, ставят цели.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные: постановка вопросов;
Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

- Посмотрите, на что похожа буква К? Почему она сине-зеленого цвета?
Чтение слогов по слоговой табличке.
Жонглирование слогами и словами.
- Кто хочет попробовать жонглировать? Только шары не терять – всё, что написано, правильно читать.
- Кто больше составит слов из шаров-слогов?

Учащиеся составляют план достижения цели.
Дети рассматривают букву, определяют, на что похожа буква.
Дети замечают, что буква сине-зеленого цвета, а это значит, что она обозначает два звука: твердый и мягкий.
Учащиеся строят на парте букву К из карандашей.
Учащиеся разгадывают загадки и составляют звуковые схемы с проговариванием в тетрадях и на доске.
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление
«Азбука» с. 86
- А знакомы ли вам другие клоуны?
Советский затем Российский клоун Юрий Никуллин, а второй российский клоун Олег
Попов.
Ребята,наш клоун Клепа любит собой брать кота Кешу Слайд №7
А кот Кеша любит бегать по лесенкам
Слайд №8 -Физминутка
Слайд9 (Чтение слогов)
Котику очень понравилось прыгать по лесенке, но он проголодался. Давайте его покормим теми продуктами, в названии которых есть новая буква
Слайд №10
Но остались продукты, которые Кеша тоже очень любит. Измените слова так , чтобы в них появилась буква К (Сетана- сметанка, суп-супчик,рыба-рыбка)
- Скучно стало Кеше одному и решил он к себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что котик налил молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске:
утка
киска
тигр
гепард
рысь
ослик
курица
Слайд №11




Учащиеся в парах составляют слова из шаров-слогов.

Дети рассматривают иллюстрации, внимательно слушают рассказ учителя о клоунах, отвечают на его вопросы.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.
Личностные: самоопределение


6. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Организация рефлексии
И вот закончилось наше путешествие по цирку. Давайте обобщим наши знания

Обобщение
(смотри электронный учебник)
-Ребята, вспомните, какова была цель нашего урока? Достигли ли мы ее?
-С какими же звуками мы познакомились на уроке?
- Оцените свои достижения.
- Дома я предлагаю вам нарисовать букву К. Самые лучшие рисунки мы отправим в цирк. Слайд №12
Учащиеся вспоминают цели урока и соотносят их с результатом.




Дети оценивают результаты своей деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование


15