Презентация урока по математике для специальной (коррекционной) школы VIII вида Решение составных арифметических задач на нахождение массы (5 класс)


Урок математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII видаУчитель: Шишкалова С.И. Тема урока:Решение составных арифметических задач на нахождение массы. Цель урока: Закрепление у обучающихся умения выполнять сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Формирование навыка использования полученных знаний при решении задач.Задачи урока: Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать круглые сотни и десятки при решении задач на нахождение массы. Коррекционная: развитие познавательной активности, внимания, памяти, математической речи через использование математических упражнений и задач.Воспитательная: воспитание интереса к сельскохозяйственному труду, бережного отношения к природе.Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке. План проведения урокаОрганизационный момент.Проверка домашнего заданияУстный счетПостановка темы и задач предстоящего урокаЗакрепление и повторение изученных знаний VI. Итог урока, оценка работы учащихся.VII. Домашнее задание. Ход урока:Организационный момент:1. Приветствие.2. Психологический настрой.3. Сообщение темы, целей урока.Запись даты, темы урока.II. Проверка домашнего задания:«Меткие стрелки» –найди правильный ответ 220+10 320 810 -10 400 340 +20 430 930 – 30 800 460 +30 900 450 – 50 210 III. Устный счёт:1. Прочитайте числа и назовите круглые сотни.220, 300, 594, 370, 387, 600, 304, 430, 900, 910.2. «Найди лишнее» - прочитать единицы измерения:кг, г, км, ц, т (Какая из данных единиц не является единицей измерения массы?).3. Продолжите предложение и вставьте необходимую единицу измерения:-яблоко весит 150…,-арбуз весит 12….,-слон весит 5…., IV. Постановка темы и задач предстоящего урока. Решите задачи устно: Взрослая овца весит 40 кг,а ягнёнок на 30 кг меньше.Сколько весит ягнёнок? В первый день привезли 20 центнеров сена. Во второй день привезли 30 центнеров сена. Сколько привезли сена за два дня?
ppt_xxshearppt_x
style.rotationppt_wppt_y
ppt_xxshearppt_x
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Физкультминутка:Раз - подняться, потянуться.Два – согнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка.Головою три кивка.На четыре руки шире.Пять –руками помахать.Шесть –за парту тихо сесть. V. Закрепление и повторение изученных знаний Работа с учебником: стр. 58, № 138 (На элеватор привезли 790 ц пшеницы, ржи на 70ц меньше, а овса на 50 ц больше, чем ржи. Сколько центнеров овса привезли на элеватор?) пшеница рожь овёсСоставить краткую запись и записать решение вместе с учениками на доске и в тетрадях. Физминутка для глаз:Раз –налево, два –направо,Три –наверх, четыре –вниз.А теперь по кругу смотрим,Чтобы лучше видеть мир. Самостоятельно:Стр. 58, №139. (В совхозе собрали 560 ц картофеля, овощей на 540 ц меньше, а фруктов на 60 ц больше, чем овощей. Сколько центнеров фруктов собрали в совхозе?) VI. Итог урока, оценка работы учащихся:1. Над какой темой работали сегодня на уроке.2. Для чего вам эти знания?3 Спасибо за урок!VII. Домашнее задание:II уровень –стр. 57, №132 (решить задачу)III уровень – стр. 57, №133 (1,2 решить примеры)