Коррекционно-развивающее занятие на тему: Прививка от нацизма

ГБ (О)С (К)О УС(К)О школа-интернат №3 VIII вида г. Усмань













Коррекционно-развивающее занятие на тему:
«Прививка от нацизма».
8 класс Провела воспитатель Иванова Т.В.
2015г.

Цели: Расширить представление детей о преступлениях фашизма; предупредить об ответственности за пропаганду нацистских символов; развивать критическое мышление, умение дать оценку идеям и поступкам людей; способствовать воспитанию гуманизма, патриотизма, гордости за свою страну и народ. Материал: Плакат «Смерть фашизму», карточки для игры «Значение слова», диск с музыкальным сопровождением, рисунок «Голубь мира».





























Звучит песня «Гляжу в озёра синие»
Кикин Олег: Россия – мать! Тебе хвала! В веках ты видела не мало. Когда б ты говорить могла, Ты многое бы рассказала.

Воспитатель:
Ребята, вы родились, и живёте в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытать такое счастье. Во многих местах нашей планеты происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания, больницы, школы. Но это не идёт, ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война. Это самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии и 47 – на стороне Советского союза). Всего в войне участвовало около 2-х миллиардов человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек, в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. Долгие годы продолжалась кровавая война, и враг был разгромлен. 9 мая 1945 года для России навечно останется великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не жалел своей жизни и всё одолел, чтобы мы с вами могли жить, учиться, работать, и быть счастливыми. И сегодня ребята фашизм не дремлет, разжигаются войны, опять гибнут люди. И мы не можем спокойно реагировать на эти зверские события. Давайте попытаемся отгадать тему сегодняшнего занятия (дети расшифровывают тему: «Прививка от нацизма»). Это на сегодня злободневная тема.

Воспитатель:
В средствах массовой информации и в разговорной речи вы часто слышите слово – нацизм. Как вы понимаете его значение? (Предположительные ответы детей). Нацизм – это голод, нацизм – это террор, нацизм – это война! Воспитатель: Ребята, нацизм это одно из названий фашизма. Нацизм исповедовал взгляды партии Гитлера. Эта партия называлась – Национал-социалистическая рабочая партия Германии. Члены этой партии назывались нацистами. Какие взгляды, идеи и убеждения у них были? (Ответы детей). 1. Расовое превосходство одной нации над другими. 2. Завладение лучшими землями.
3. Мировое господство.

Воспитатель: Как вы понимаете смысл данной темы? (Ответы детей).

Воспитатель:
Сегодня мы будем оперировать новыми для вас или не совсем понятными по смыслу словами. Многие любят разгадывать кроссворды, где нужно угадать слово по значению. Я вам предлагаю также поставить слова по их значению.
Посмотрите на доску, там, в столбик записаны слова. Перед вами карточки на них написаны толкования слов. Догадайтесь, к какому слову относятся данные толкования. - Внимание и любовь к человеку, уважение к человеческой личности. (Гуманизм). - Враждебность, стремление к захвату, к завладению. (Агрессивность). - Равенство, солидарность и сотрудничество всех стран и народов. (Интернационализм). - Одно из названий Германского фашизма. (Нацизм). - Сторонники нацизма. (Нацисты). - Насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и т.п.) с целью устрашения, подавления. (Террор). Воспитатель: Ребята, те зверства, которые творили фашисты во время войны – не забываемы. На территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. Вот некоторые из них: Бухенвальд, Заксенхаузен, Дахау, Равенсбрюк и многие другие. За годы Второй мировой войны, через лагеря смерти прошло более 18 миллионов человек, каждый пятый из них – ребёнок, 11 миллионов уничтожены. В лагерях проводились опыты на людях; ампутировали органы, заражали тифом, газовой гангреной и др. инфекциями. Главный «врач» лагеря «Освенцим» Иозеф Менгеле, лишил жизни более 10 тысяч человек. Он пытался из кареглазых сделать «истинных арийцев», вводя им в глаза голубой краситель, отчего люди слепли и умирали. Лагерь «Освенцим» позднее был превращён в музей, экспонаты производят ужасающее впечатление: комнаты с одеждой, в том числе детской, комнаты с женскими волосами, с детскими игрушками, с драгоценностями обреченных людей, с челюстями с золотыми зубами, с сувенирами, сделанные из человеческих черепов и костей. Предпринимались попытки изготавливать из человеческого жира - мыло, из кожи - вещи. По мнению нацистов, ничего не должно было пропадать даром. Наиболее печальную известность получил лагерь «Саласпилс», из-за содержания в нём малолетних узников, которых использовали для отбора крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро слабли и погибали. Жертвам этого концлагеря специально была посвящена песня, она так и называется «Саласпилс». Сейчас мы посмотрим фильм о концлагере «Саласпилс» и послушаем песню. (Звучит песня «Саласпилс»). Воспитатель: Ребята, какие чувства вы испытали от просмотра фильма? (ответы детей Чувство боли, горечи, ужас от увиденного.).

Воспитатель: Люди погибали за нашу Родину, отдавали жизнь за нас с вами, что бы мы могли жить под мирным небом. И как бывает больно и обидно, охватывает чувство возмущения, когда в настоящее время встречается фашистская свастика. Подростки рисуют фашистские эмблемы, носят одежду со свастикой, делают фашистские татуировки. А что стоит за нацистскими символами? Информацию об этом подготовили учащиеся. Осинин Григорий: Свастика – древний языческий символ. Как знак солнца свастика встречается во всех частях света. Можно найти свастику и на древних славянских орнаментах. Но в Германии Гитлера, свастика стала эмблемой фашистской партии, а позже – главной государственной эмблемой, включенной в герб и флаг. Можно сказать, что свастика – главный символ гитлеровской Германии. После разгрома фашизма, с 1945 года, свастика становится символом варварства и человеконенавистничества, эмблемой всех зверств и преступлений нацизма. Все народы мира, все страны отказались от употребления свастики, т.к. это символ фашизма. Саранцев Александр: Ещё одна нацистская символика – сдвоенные молнии. Это эмблема специальных войск СС, подчинённых лично Гитлеру. А череп с костями, это эмблема дивизии СС «Мертвая голова». В ведении СС находились концлагеря, лагери смерти, в которых гибли миллионы людей. Руководители СС были основными организаторами террора и уничтожения людей по расовым признакам, политическим убеждениям и государственной принадлежности. Воспитатель: Интересная деталь. Для иностранных туристов, которые сейчас приезжают в Германию, выпустили памятку о правилах поведения в этой стране. В памятке есть такой пункт: «Никогда не показывайте нацистский жест (нацистский салют) и не выкрикивай фашистское приветствие, не показывайте свастику и другие символы». Нарушение этих правил наказывается вплоть до лишения свободы до пяти лет. Ребята, а как за подобные действия наказывают у нас в стране? (Ответы детейштраф в размере 500 – 100000 рублей). Воспитатель: Послушаем заметки из газет, как у нас в стране проявляется нацизм. Курдюкова Екатерина:
После весенних каникул педагогический коллектив одной из Российских школ пережил настоящий шок, увидев на стене эмблему немецкого нацизма. Учителя обратились в милицию. Следственная группа в этот же день вычислила виновников: ими оказались недавние выпускники школы. Объяснить причину своего поступка они не могли. Возбуждено уголовное дело по статье «вандализм» ( апрель 2007г.)

Никишов Сергей:
Группа подростков в Рязанской области расписала дома и заборы селян свастикой. Знаки выведены масляной краской, стереть их сложно. Милиция «художников» поймала. Почти все они неместные, приехали на каникулы к бабушкам. Родителям хулиганов предстоит заплатить штраф и стереть свастику со стен. (август 2008г.)

Чекалин Кирилл:
Амурская область Прокуратура Ивановского района наказала 16 – летнего мальчика за экстремизм. Пару месяцев назад в подъезде одного из домов он нарисовал краской на стенах нацистскую свастику. В отношении молодого человека два дела об административных правонарушениях: за пропаганду нацистской символики. Кроме этого парня поставили на учёт в подразделении по делам несовершеннолетних. Штраф придётся заплатить и матери художника.

(воспитатель показывает рисунки с нацистской свастикой)

Вопросы:
Почему дети рисуют свастику? (мода, хотят выглядеть воинственно, агрессивно, подражают друг другу, как обезьяны) Что мы скажем фашистской свастике? («нет», воспитатель рвёт рисунки).

Воспитатель:
Прадеды этих ребят победили фашизм, а они восхищаются Гитлером, подражают эсесовцам. Значит, вирус фашизма не уничтожен, продолжает размножаться. А размножается он во тьме невежества, незнания своей истории.
Воспитатель: А что может стать прививкой от нацизма? (Ответы детей..знания о преступлениях фашистов).
Воспитатель: Да, ребята, только знания о преступлениях гитлеровцев, могут стать прививкой от нацизма, заставят «любителей» свастики, задуматься, как правильно им поступить в той или иной ситуации. Рисовать нацистскую символику или подойти и объяснить ребятам, что этим самым они предают свою Родину.
В настоящее время фашисты разожгли войну на Украине, Донецк не захотел жить с фашистской хунтой, а следующими можем быть мы с вами. Иностранные политики хотят извратить историю, принизить значение советской армии и советского народа в войне. Подобные преступления не должны повториться. Это наш общий долг, самая важная актуальная задача для всего мирового сообщества.
В этом году мы празднуем 70-летие Победы над фашизмом. Вновь и вновь будем обращать самые тёплые слова благодарности нашим ветеранам, помнить о тех, кто не вернулся с полей сражения, кто отдал свою жизнь за наше с вами светлое будущее, чтобы мы могли учиться, жить, работать и быть счастливыми.

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Проходит время, годы пролетают, десятилетия, а боль не утихает.
( фильм «Никто не забыт»)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Кикин Олег: (читает под музыку, при свечах)
Знаем мы всех героев бесстрашных.
Преклоняем колена перед памятью павших,
И ложатся цветы на гранитные плиты.
Да, никто не забыт, и ничто не забыто!

Слава вам, храбрые,
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поёт вам народ.
Доблестно жившие,
Смерть сокрушившие,
Память о вас никогда не умрёт!
(читает при ярком освещении ).
На планете сейчас неспокойно,
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам «звёздные войны»,
Пусть нам снятся звёздные сны!

Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –
Земле достаточно убитых!
Воспитатель:
Ребята, если сегодня у вас хоть немножко дрогнуло сердце, если у вас появилась гордость за нашу Родину, если у вас появилось желание защитить нашу Родину, защитить своих родных и близких, то сегодняшний день прожит не зря!








13PAGE 15


13PAGE 14515