План-конспект по обучению грамоте «Азбуке» В.Г.Горецкого УМК «Школа Россия


Урок обучения грамоте по «Азбуке» В.Г.ГорецкогоУМК «Школа России»
Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»
Учитель: Береза Татьяна Николаевна
Цели:
познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;
развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;
способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.
Оборудование: кукла Незнайка , карточка с буквой Т, компьютер, презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Проверьте, всё ли готово к уроку. На парте должно быть: «Азбука», смайлики, синий и зеленый квадратики.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пусть урок вам принесет радость общения.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он ещё не решил, нужно ли ему идти учиться в школу. Давайте ему докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
-Я думаю, что вы сегодня все добросовестно поработаете и многому научитесь.
2.Актуализация знаний. Повторение пройденного.
(СЛАЙД 1)
По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.
- Ребята, расскажите Незнайке, с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к, с.)
- Расскажите стихотворение на любую изученную букву.
- А какие буквы живут в красном домике? (буквы гласных)
- Как мы узнаем гласные звуки?
- Назовите теперь согласные буквы.
- В каких домиках они живут?
- Как узнаем, что это согласный звук?
- Произнесите каждый себе свое имя. У кого начинается имя на твердый согл. звук?
У кого имя начинается на мягкий согласный звук?
3.Постановка проблемы. Открытие нового знания.
- К нам Незнайка пришел не с пустыми руками. Посмотрите на экран.
СЛАЙД 2
- Он принес с собой пословицу и загадку.
-Послушайте пословицу: Труд кормит, а лень портит.
- Как вы это понимаете? (Трудом можно зарабатывать на хлеб и еду, а ленью ты поглащаешь хлеб и еду тратя свою жизнь в никуда.)
- Какой звук чаще всего встречается в пословице?
- Давайте произнесем 3 раза первое слово – труд.
- Какой первый звук в этом слове? (т)
- Посмотрите, как он обозначен на схеме? (Синим цветом)
- Почему он синий?
СЛАЙД 3
- А теперь отгадайте загадку.
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
- Давайте произнесем это слово 3 раза.
- Какой первый звук в этом слове? (Т,)
- Произнесите все вместе.
- Каким цветом он обозначен на схеме? (Зеленым)
- Почему?
. Игра «Узнай звук»
Я называю слово, а вы сигнализируете карточками. Если услышите в слове
звук (Т) показываете синюю карточку, если звук(Т,)- зеленую.
(теленок, ток, туфли, Тимофей, кот, котик, лото, картон )
. Постановка цели и задач урока
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
- Давайте проверим правильно ли мы сформулировали тему урока. Откройте «Азбуку» на с.53. Посмотрите о чем пойдет речь? (О букве Т)
- Какие цели мы будем ставить на уроке?
(Мы познакомимся с буквой Т и звуками (Т) (Т,))
- А чтобы достичь цели урока мы должны поставить задачи. Какие задачи мы ставим перед собой?
(Какие звуки обозначает буква Т- согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой)
- Чему еще будем учиться на уроке? (Читать слоги, слова, предложения)
СЛАЙД 4
- Верно, мы сегодня узнаем какие звуки обозначает буква Т- согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой и поучимся читать слоги, слова, предложения с этой буквой.
- В конце урока вы должны будете оценить свою работу.
- Давайте вспомним с какого звука начинается слово труд?
- Что можете о нем сказать какой он? (согласный, твердый, глухой)
- С какого звука начинается слово телефон? (согласный, мягкий, глухой)
- Какой вывод можем сделать? Какие звуки обозначает буква Т?
. Знакомство с буквой
СЛАЙД 4
- Звук (т), (т,) на письме обозначает одна буква Т (показ буквы)
(карточка)
- На что похожа буква?
Отвечайте, кто знаток?
Это что за молоток?
4. Физминутка Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.
Наши ножки постучали дружно, веселее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.
Мы немножко покружились,
Завертелись, завертелись и остановились.
СЛАЙД 5
- Давайте назовем, что нарисовано и понаблюдаем где может быть эти звуки, в начале, в середине или в конце слова.
- Какой можно сделать вывод?
5.Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторений.
с.53.
. Чтение слогов
- В правом нижнем углу найдите слоги.
- Приготовились читать слоги по одному по цепочке.
- А теперь читаем хором.
. Чтение слов
- Теперь прочитаем слова индивидуально.
- Читаем еще раз по цепочке.
. Работа с текстом «Хитрый кот»
- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Кого вы там видите?
- Прочитаем текст про кота хором все вместе.
- Еще раз по одному предложению по цепочке.
- А кто может весь текст прочитать?
. Беседа по содержанию и озоглавливание текста.
-Чей был кот?
-У кого были окуни?
-Что сказано про кота?
- И что произошло?
-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота?(нет)
-Как можно назвать этот рассказ?
6. Физминутка (музыкальная)
- Прочитайте слова внизу страницы (КТО, КАК)
- Давайте попробуем задать друг другу вопросы со словом КТО
7. Продолжение работы по учебнику.
- Сегодня на уроке поговорим еще про одного не обычного кота.
- Посмотрите на иллюстрацию на с.52. К какой сказке она сделана?
(Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»)
- Послушайте отрывок (читает ученик, который умеет читать)
- Какие слова встретились в этом отрывке со звуком (т) или(т,)?
(златая, том, кот, ходит)
8. Итог урока. Рефлексия.
- Какую учебную задачу мы ставили перед собой на уроке?
- Вернемся к нашему плану.
СЛАЙД 6
- Как называется буква, с которой мы работали на уроке?
- Какие звуки она обозначают?
- Что можете сказать про эти звуки? Какие они?
- Научились ли мы читать слоги и слова с этой буквой?
- Кому было трудно? - Как думаете, все ли получилось у вас на уроке? Оцените свою работу с помощью смайликов. Если вы считаете что у вас все вышло правильно – зеленый, если были какие-то ошибки и надо по работать еще над этой темой- желтый, если вы считаете что было очень много ошибок- красный.
- А сейчас давайте скажем Незнайке «До свидания!» Ему очень понравилось у вас и он обязательно к вам ещё придёт.
-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!
-Урок окончен.