Тематическое планирование: Программа предшкольной подготовки для первоклассников

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Кышик»









Программа
предшкольной подготовки
будущих первоклассников
«Год до школы»

Автор-составитель: Юмашева И.В.











с. Кышик
Пояснительная записка.

Цель программы: создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

Задачи подготовительного курса:
- Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.
- Помочь детям освоить роль школьника.
- Содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Основные принципы работы:
- Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей.
- Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.
- Вариативность содержания и форм проведения занятий.
- Систематичность и последовательность занятий.
- Наглядность.

Режим проведения занятий:
На базе МКОУ ХМР СОШ с. Кышик во втором полугодии учебного года в течение 10 недель, по субботам, по 3 занятия, что составляет 30 занятий по 20 минут.
Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду и художественный вкус.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.







Ожидаемые результаты:
В процессе реализации программы педагог изучает индивидуальные особенности каждого дошкольника с тем, чтобы учитывать их в процессе обучения (темп деятельности, особенности внимания, памяти, отношения со сверстниками). В конце реализации программы педагог составляет краткую характеристику на каждого дошкольника, где указывает:
- Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками, школьными правилами.
- Освоение первоначальными умениями: отвечать на вопрос учителя, задавать вопрос; вступать в учебный диалог; оценивать результаты своей работы.
- Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
- Выравнивание стартовых возможностей дошкольников.
- Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.

Основные виды деятельности учащихся:
- дидактические игры;
- творческие работы;
- самостоятельная работа; работа в парах, в группах;
- слушание сказок;
- анализ сказок по вопросам учителя;
- составление вопросов по содержанию к сказкам;
- иллюстрирование сказок.

Условия реализации программы:
 Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место.













Содержание программы
Блоки
программы.
Основные содержательные линии.


1. «Развитие речи у дошкольников»

Понятия об устной и письменной речи.
Предложение и слово. Пересказ знакомой сказки.
Звуки и буквы. Едет, плывёт, летает.
Подготовительные упражнения для развития глазомера.
Штриховка. Рисование и раскрашивание узоров.
Письмо элементов букв. Учимся понимать и беречь природу.
Развитие речевых навыков. Наши друзья животные.
Составление рассказа по картинке. Круглый год.
Разгадывание загадок. Удивительный мир растений.



2. «Математика для дошкольников».

Различение предметов по размеру и форме.
Пространственные представления.
Временные представления.
Сравнение групп предметов.
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.
Счет предметов.
Число 0 и его обозначение. Знаки «+», «-», «=».
Решение простых задач с опорой на предметы.
Уточнение представлений о геометрических фигурах



3. «Волшебные пальчики».

Выполнение приемов лепки: разминание, раскатывание.
Работа с бумагой: склеивание, наклеивание.
Оригами. Сгибание бумаги.
Изобразительная деятельность с использованием различных средств: карандаши, мелки, гуашь.










Календарно-тематический план

ур.
Дата
Корр.
Тема урока

1
16.03.13

Понятие об устной и письменной речи.

2
16.03.13

Различие предметов по размеру и форме.

3
16.03.13

Подготовительные упражнения для развития глазомера. Выполнение приёмов лепки: разминание, раскатывание.

4
23.03.13

Предложение и слово. Пересказ знакомой сказки.

5
23.03.13

Пространственные представления.

6
23.03.13

Штриховка. Рисование и раскрашивание узоров.

7
30.03.13

Звуки и буквы. Едет, плывёт, летает.

8
30.03.13

Временные представления.

9
30.03.13

Работа с бумагой: склеивание, наклеивание.

10
06.04.13

Письмо элементов букв. Учимся понимать и беречь природу.

11
06.04.13

Сравнение группы предметов.

12
06.04.13

Изобразительная деятельность с использованием мелков, гуаши.

13
13.04.13

Письмо элементов букв. Учимся понимать и беречь природу.

14
13.04.13

Название, последовательность и обобщение чисел от 1 до 10.

15
13.04.13

Изобразительная деятельность с использованием цветных карандашей.

16
20.04.13

Развитие речевых навыков. Наши друзья животные.

17
20.04.13

Название, последовательность и обобщение чисел от 1 до 10.

18
20.04.13

Оригами. Сгибание бумаги.

19
27.04.13

Составление рассказа по картинке.

20
27.04.13

Счёт предметов.

21
27.04.13

Изобразительная деятельность с использованием цветных карандашей.

22
11.05.13

Составление рассказа по картинке.

23
11.05.13

Число 0 и его обозначение. Знаки «+», «-«, «=».

24
11.05.13

Изобразительная деятельность с использованием различных средств: мелки, гуашь.

25
18.05.13

Разгадывание загадок. Удивительный мир растений.

26
18.05.13

Решение простых задач с опорой на предметы.

27
18.05.13

Работа с бумагой: склеивание, наклеивание.

28
25.05.13

Круглый год.

29
25.05.13

Уточнение представлений о геометрических фигурах.

30
25.05.13

Скоро лето!





План работы
с родителями будущих первоклассников.


Формы работы:
дни открытых дверей;
консультации;
педагогический лекторий для родителей.


Тематика:
Физиологическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
Как ребёнку помочь стать самостоятельным.
Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.


Дата
Тема
Место поведения

06.03.2013г.
Физиологическая и психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.
МКОУ ХМР
СОШ с. Кышик, каб. № 72

10.04.2013г.
Как ребёнку помочь стать самостоятельным.
МКОУ ХМР
СОШ с. Кышик,
каб. № 72

22.05.2013г.
Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.
МКОУ ХМР
СОШ с. Кышик,
каб. № 72



















Для реализации программного содержания используются:
1. С.И. Волкова. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2009.
2. Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2009.
3. Р.А. Кирьянова. Год до школы. Система игр и упражнений для подготовки детей к школе/ Методическое пособие. – СПб: КАРО, 2006.
4. З.В. Шашкова. Занятия по предшкольной подготовке: развитие творческого мышления; учеб. -метод. Пособие / З.В. Шашкова; под ред. Т.В. Черниковой. – М.: Глобус, 2007.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715




День куклы (6) Заголовок 215