календарно-тематичесоке планирование класса предшкольной подготовки


Основы валеологии. Образовательная область «Здоровье»
№ Тема Кол-во часов Дата Знания, умения
Здравствуй, наука «Валеология». Знакомство с доктором ЗОЖ 1
Дать информацию о валеологии как науке о здоровье. Дать понятие смысла слов «Здравствуй», «Сау бол». Познакомить с понятием ЗОЖ.
Кто я? Тело человека 1 Рассказать детям о строении тела человека.
Формировать знания о строении тела человека, его работе как целостной системы;
Развивать любознательность, желание ухаживать за своим телом, воспитывать бережное отношение к своему телу.
Мой день. Что такое «режим дня»? 1 Раскрыть содержание понятия «Режим дня».Познакомить детей с необходимостью соблюдения гигиены и режима дня.
Утренняя зарядка. Что такое осанка?
1 Рассказать о необходимости утренней зарядки. Дать информацию о правильной осанке, о профилактике сколиоза и плоскостопия.
Почему нужно мыть руки и чистить зубы? 1
Дать информацию о микробах – распространителях инфекционных заболеваний. Обучать детей правилам ухода за зубами.
Питание 1 Раскрыть содержание понятия «Питание»
Рассказать о правилах питания и роли витаминов в жизни человека.
Сон и его значение для здоровья человека. 1
Раскрыть значение сна для здоровья человека. Сформировать представление детей о том, что сон является составной частью режима дня.
Органы чувств и их работа. 1
Формировать знания об органах чувств, ихработе и значении для человека;Развивать познавательные процессы, обогащать словарный запас; Воспитывать бережное отношение к органам чувств.
Нос. Орган дыхания. 1 Сформировать представление о работе органов дыхания, дыхательном процессе, воздухе и его свойствах. Развивать мотивацию ЗОЖ.
Я дома. Школа безопасности 1
Дать информацию о правилах безопасности в доме. Воспитывать самостоятельность. Развивать потребность обдумывания при принятия решения.
Я на улице. Правила безопасного поведения.
1 Дать понятие о движении и правилах дорожного движения. Формировать навыки правильного поведения детей на дорогах. Проявлять интерес к использованию полученных знаний на практике.
Улыбка и ее роль в жизни человека. Любишь ли ты себя и окружающих тебя людей? 1
Формировать знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека. Дать понятие о значении красивых зубов для красивой улыбки. Воспитывать желание у детей быть веселыми, добрыми, улыбчивыми.
Продукты питания. Витамины. 1
Закрепить знания детей о витаминах и их необходимости. Повторить полезные продукты питания. Уточнить о вреде некоторых продуктов. Воспитывать мотивацию ЗОЖ.
Я на природе.
1 Формировать представление о неразрывной связи человека и природы; Развивать познавательную активность, воспитывать бережное отношение к природе.
Вода – сок жизни. 1
Объяснить детям правила пользования водой, сформировать бережное отношение к воде и своему здоровью.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. 1
Дать информацию о значении воды для здоровья человека. Познакомить детей с разнообразием закаливающих процедур и их значением для здоровья человека.
Земля – наш общий дом. Будь природе другом 1 Дать детям информацию о флоре и фауне. Формировать ответственное и бережное отношение к растительному и животному миру.
Съедобные и ядовитые грибы. 1 Формировать умение отличать грибы съедобные и ядовитые. Закреплять названия грибов, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Правила поведения в общественных местах. Уход за одеждой. 1 Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Закрепить знания правил поведения в общественных местах, правил ухода за одеждой; Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Скелет, суставы и мышцы. Кожа
1 Обучать детей правилам личной гигиены: уходу за руками, ногами, телом. Обучать детей правильно передвигаться, оберегать свои мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов.
Мои добрые помощники. Глаза. 1 Познакомить со строением глаза. Воспитывать у детей потребность беречь глаза и правильно обращаться с очками. Воспитывать гуманное отношение к детям и людям старшего возраста в очках.
Мои добрые помощники. Уши 1 Дать знания о роли слуха для ориентирования в окружающей среде и овладения человеческой речью.
Мои добрые помощники. Зубы
1 Познакомить детей со строением зуба. Дать информацию о болезнях зубов. Познакомить с правилами ухода за зубами.
Пищеварительная система 1 Познакомить с органами пищеварения.
Нос и органы дыхания
1 Показать путь вдыхаемой струи воздуха в организме человека. Рассказать об органах дыхания. Дать информацию о значении носа для защиты организма.
Мое сердечко
1 Познакомить детей с важным органом человеческого тела – сердцем. Дать информацию о работе сердца и его значении для здоровья.
Вредные и полезные привычки. 1 Познакомить с понятием «привычка» Формировать знания о привычках, и их видах.
Закреплять умение отличать вредные и полезные привычки.
Язык
1 Показать вкусовые зоны языка. Рассказать о роли языка в приеме пищи.
Профилактика заболеваний
1 Познакомить с разными видами болезней и причинами их возникновения. Показать важную роль профилактических мероприятий в борьбе с инфекционными и простудными заболеваниями.
Природная аптека
(лекарственные травы) 1 Познакомить детей со значение лекарственных растений. Дать знания об их лечебных свойствах.
Полезные советы и вредные привычки 1 Закрепить понятие «Здоровый образ жизни», выработать негативное отношение к алкоголизму и курению.
Моя Родина – Республика Казахстан. В XXI век – со здоровым образом жизни. 1 Закрепить и обобщить знания детей о понятии «валеология»