Урок по обучению грамоте в тувинских классах (2 класс)


Тема: Буква Я после согласных -показатель мягкости предшествующих согласных.
Цели :
Предметные:
Научатся: раскрыть функцию буквы Я- в качестве показателя мягкости согласных звуков; различать вслове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки ; соотносить количество звуков и букв ; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков.
Получат возможность научиться:
Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; обьяснять причину расхождения количества букв и звуков в слове.Метапредметные результаты:
Познавательные:
Развивать умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Регулятивные- определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность услышать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Что объединяет слова «ягода» и «ежевика»? ( Буквы ЯиЕ обозначают два звука, ежевика-это ягода.2.Актуализация знаний:
1.Рассказ: «Яблоня».
2.Чтение текста учащимися:
3. Чтение текста учащимися про себя:
4. Вопросы по содержанию текста:
-Где росла яблоня?
-О чём заяц попросил ворону?
-Как ты думаешь , что нужно сделать , чтобы все остались довольны?
5. Пересказ учащихся:
3.Работа над новым материалом:
Чтение слогов:
Наблюдение за мягкими и твёрдыми согласными звуками.
Ра ма ла ба
Ря мя ля бя2. Чтение слов:
Масло – Мясо
Рад масло Алла работа
Ряд мясо Валя ребята
3.Чтение разговора парами:
4. Правила:
-Буква я обозначает один звук (а) после мягкого согласного звука.
5.задание: «Составь словосочетания».
Мой флажок, фартук. Моё слово, село.
Моя бабушка, рубашка.
Мои книги, тетради.
6. Игра «Узнай меня»
Красная, крупная, ароматная, сладкая, садовая, лесная(что?) …
-Что вы представили? (Ягоды)
-Что общего у этих слов? ( Обозначают признаки предмета).
(Вывешиваю на доске рисунок берёзы, а дети подбирают слова, указывающие признаки предмета и делят их на слоги. Например: стройная, зелёная, кудрявая, белоствольная).7.Рефлексия учебной деятельности.