Рабочая программа по литературному чтению ФГОС (2 класс, УМК Перспективная начальная школа)


«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________ /И.В.Сучилина /

Протокол № _____
от «______» _____________2015г. «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ «СОШ № 38»
___________/ Викторина Л.В./

«____»______________2015г. «Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 38»
_____________ / Медведева Л.А./

Приказ № _______
от «_____»_________________2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Викториной Любови Викторовны
по литературному чтению, 2 «А» класс
УМК «Перспективная начальная школа»,
под редакцией Н.А.Чураковой.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «___» августа 2015г.

2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание курса литературного чтения 2 класса осуществляется в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373)
Программой начального общего образования, по литературному чтению развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа»
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010.- 400с.- (Стандарты второго поколения)
Литературное чтение является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы, с информацией начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
приоритетной целью обучения литературному чтению вы начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя.
обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;
духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;
литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);
библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.
Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 2 «А» класса МОУ «СОШ № 38».
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, системно- деятельностный подход.
Учебный план МОУ «СОШ № 38» отводит на изучение литературного чтения во 2«А» классе по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год.
Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«Литературное чтение » к концу 2 –го года обучения
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, знакомство с культурно – историческим наследием восприятие литературного произведения как особого вида искусства, высказывания своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации, овладение основами коммуникативной деятельности. Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения и в зависимости от поставленной учебной задачи.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающиеся научатся:
читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения, по уже выделенным ключевым словам;
строить короткое монологическое высказывание : краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
слушать собеседника : не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портрет, речь) и их поступки;
анализировать смысл названия произведения;
пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписке с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного;
читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
пересказывать текст небольшого объёма;использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).Обучающиеся научатся:
различать сказку о животных и волшебную сказку;
определять особенности волшебной сказки;
различать сказку и рассказ;
уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка .Обучающиеся получат возможность научиться:
обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно0клмпозиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира ;обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающиеся научатся:
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению
Количество часов: всего136 часов; в неделю 4часа.

Учебник
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. 2012г
Тестовые работы- 4
Проверочная работа- 3
Дополнительная литература
1.Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. Под.ред. Чураковой Н.А.— М.: Академкнига/Учебник,.
2.Малаховская О. В. Литературное чтение. 2 класс. Тетради для самостоятельной работы №1, №2 — М.: Академкнига/Учебник.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Тема Кол-во
часов
1 В гостях у Учёного Кота 16
2 В гостях у Незнайки 11
3 В гостях у Барсука 21
4 В гостях у Ёжика и Медвежонка 11
5 Точка зрения 36
6 Природа для поэта – любимая и живая 17
7 Почему нам бывает смешно 17
Итого
136
Литературное чтение

п/п Наименование раздела и темы урока Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся Учебный материал Дата проведения
план факт
Освоение предметных знаний Универсальные учебные действия 1 Знакомство с библиотекой Учёного Кота
Народные и авторские сказки Личностные УУД:
Самоопределение
Познавательные УУД:
- Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения.
- Работа с дидактическими иллюстрациями. Участие в диалоге.
Сравнение фольклорных жанров и жанров художественных произведений.
Соотнесение сюжета иллюстрации с фрагментом текста. Ч.1 с.5-8 02.09 2 Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный» Произведения выдающихся представителей русской
литературы. Ритм стихотворения. Познавательные УУД:
- Перечитывание текста с разными задачами.
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Восприятие на слух поэтических произведений
Ч.1 с.8-11
03.09 3 Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Народные и авторские сказки.
Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного) Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Подведение под понятие.
Установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств Ч.1 с.12-15 07.09 4 Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Подведение под понятие.
Установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Соотнесение сюжета иллюстрации с фрагментом текста. Ч.1 с.16-18 08.09 5 Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки Личностные УУД:
Самоопределение
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения.-
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
- Работа с дидактическими иллюстрациями
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Соотнесение сюжета иллюстрации с фрагментом текста. Ч.1 с.18-23 09.09 6 Русские народные сказки о животных «Петушок-золотой гребешок»
Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных Познавательные УУД:
- Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения
-Работа с дидактическими иллюстрациями
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Сравнение тем произведений авторов-представителей разных народов.
Анализ нравстенно-эстетических сторон и особенностей фольклорных произведений разных народов. Ч.1 с.23-29 10.09 7 Русские народные сказки о животных «Лисичка - сестричка»
Х. с.5-14 14.09 8 Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»
Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Перечитывание текста с разными задачами
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Сравнение тем произведений авторов-предста-вителей разных народов.
Анализ нравстенно-эстетических сторон и особенностей фольклорных произведений разных народов.
Соотнесение сюжета иллюстрации с фрагментом текста. Ч.1 с.31-36 15.09 Сравнение тем произведений авторов-предста-вителей разных народов.
Анализ нравстенно-эстетических сторон и особенностей фольклорных произведений разных народов.
Соотнесение сюжета иллюстрации с фрагментом текста. Ч.1 с.37-40 16.09 9 Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»
Главный герой произведения Личностные УУД:
Самоопределение
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД
-Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. 10 Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»
Признаки волшебной сказки Познавательные УУД:
- Работа с дидактическими иллюстрациями
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.1 с.41-46 17.09 11 Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»
Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них Личностные УУД:
Самоопределение
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация.
Коммуникация как взаимодействие. Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Соотнесение сюжета иллюстрации с фрагментом текста. Ч.1 с.46-49 21.09 12 Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»
Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок Познавательные УУД:
-Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Сравнение сказок разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.
Ч.1 с.50-54 22.09 13 Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»
Роль волшебных предметов в волшебной сказке Познавательные УУД:
-Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Работа с дидактическими иллюстрациями
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация..Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Соотнесение сюжета иллюстрации с фрагментом текста. Ч.1 с.55-59 23.09 14 Современные поэтические тексты. И. Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом»
Связь поэтических текстов с народным творчеством Познавательные УУД:
- Перечитывание текста с разными задачами
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация.
Коммуникация как взаимодействие. Анализ особенностей прослушанного поэтического произведения.
Сравнение произведений разных жанров. Ч.1 с.60-63 24.09 15 Жанр произведения Г.Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»
Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения Познавательные УУД:
1. Поиск и выделение необходимой информации
4. Поиск и анализ живописного произведения.
7. Работа с дидактическими иллюстрациями
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как взаимодействие. Анализ структуры
произведения
Соотнесение сюжета иллюстраций с соответствующим фрагментом текста. Ч.1 с.63-64
28.09 16 Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»
Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация.
Коммуникация как взаимодействие Сравнение сказок разных народов по теме, жанровым особенностям.
Х.с.22, 29 29.09 17 В гостях у Незнайки
Оценочные высказывания о прочитанном. Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация.
Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя Ч.1 с.65 30.09 18 Н.Носов «Фантазёры»
Герой произведения Ч.1 с.66-69 01.10 19 Говорить неправду и фантазировать – это не одно и тоже Н.Носов «Фантазёры» Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя Ч.1 с.70-74 05.10 20 Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»
Произведения зарубежной литературы Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Конструирование монологического высказывания Ч.1 с.75-77 06.10 21 Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки» Современные юмористические произведения для детей Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Конструирование монологического высказывания
Сравнение произведений разных жанров. Ч.1 с.78-80 07.10 22 Э.Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»
Современные юмористические произведения для детей Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.1 с.80-81 08.10 23 Б.Окуджава «Прелестные приключения»
Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Работа с дидактическими иллюстрациями
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Ч.1 с.81-83 12.10 24 Б.Окуджава «Прелестные приключения»
Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.1 с.84-86; 13.10 Конструирование монологического высказывания 25 Б.Окуджава «Прелестные приключения»
Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Ч.1 с.87-90; 14.10 26 Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»
Произведения зарубежной литературы. Герой произведения Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Смыслообразование ( формировать опыт переживаний )
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Конструирование монологического высказывания Ч.1 с.90-92 15.10 27 Обобщение по теме. Проверочная работа: «В гостях у Незнайки»
Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация
Личностные УУД:
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Конструирование монологического высказывания Х.с.55-61 19.10 28 Секреты чайного домика
Произведения зарубежной литературы.
Высказывание оценочных суждений Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей),(формировать опыт переживаний )
Познавательные УУД:
2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Сравнение сказок разных народов по теме, жанровым особенностям.
Ч.1 с.93-97
Х.с.66-68 20.10 29 С.Козлов «Ёжик в тумане»
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей ) Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Конструирование монологического высказывания Ч.1 с.97-98
Х.с.69 21.10 30 С.Козлов «Ёжик в тумане».
Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц» Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей )Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации
Поиск и анализ живописного произведения. Анализ структуры
произведения
Соотнесение сюжета иллюстраций с соответствующим фрагментом текста. Ч.1 с.99 22.10 31-32 Японская сказка «Барсук-любитель стихов»
Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей )Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Сравнение произведений разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.
Ч.1 с.99-103 26.10
27.10 33 Японская сказка «Луна на ветке»
Произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей )Познавательные УУД:
2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.1 с.103-106 28.10 34 Поэт - тот, кто создаёт и ценит красоту
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Личностные УУД:
Самоопределение
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Участие в диалоге. Ч.1 с.107 29.10 35 Секреты японского свитка. Поход в «Музейный дом».
Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»
Иллюстрация в книге и её роль в пони
мании произведения. Высказывание оценочных суждений Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации
- Поиск и анализ живописного произведения.
- Работа с дидактическими иллюстрациями
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как взаимодействие. Анализ структуры
произведения
Соотнесение сюжета иллюстраций с соответствующим фрагментом текста. Ч.1 с.108-111 09.11 36 С.Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом».
Иллюстрация А.Дюрера «Травы»
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста на части Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей )Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Поиск и анализ живописного произведения.
- Работа с дидактическими иллюстрациями
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Анализ структуры
произведения
Соотнесение сюжета иллюстраций с соответствующим фрагментом текста. Ч.1 с.111-115 10.11 37 Секрет коротких стихотворений. Японское хокку ХиросигеПроизведения зарубежной литературы Универсальные логические действия:
Установление причинно-следственных связей. Сравнение произведений разных народов по теме, жанровым особенностям, языку. Ч.1 с.115-116 11.11 38 Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом».
Иллюстрация А.Васнецова «Жнецы»
Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей )Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения
- Поиск и анализ живописного произведения.
- Работа с дидактическими иллюстрациями Сравнение произведений разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.
Анализ структуры
произведения
Соотнесение сюжета иллюстраций с соответствующим фрагментом текста. Ч.1 с.117-119
Х.с.25 12.11 39 Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле».
Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей )Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Поиск и анализ живописного произведения.
- Перечитывание текста с разными задачами
- Работа с дидактическими иллюстрациями Ч.1 с.119-122 16.11 40 В.Драгунский «Что я люблю»
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей).
Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Познавательные УУД:
- Перечитывание текста с разными задачами
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Участие в диалоге..Ч.1 с.122-126
17.11 41 Герой стихотворения С.Махотина «Воскресенье»
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Ч.1 с.126-127 18.11 42 В.Драгунский «Что любит Мишка»
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей).
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Участие в диалоге..Конструирование монологического высказывания Ч.1 с.127-132 19.11 43 М.Махотин «Груша»
Понимание содержания литературного произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Ч.1 с.132-133 23.11 44 М. Бородицкая «Ракушки»,
«Уехал младший брат»
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Познавательные УУД:
- Перечитывание текста с разными задачами
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.1 с.133-137
Х.с.74 24.11 45 Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»
Произведения зарубежной литературы Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей).
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Перечитывание текста с разными задачами
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
- Работа с дидактическими иллюстрациями
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Сравнение произведений разных народов по теме, жанровым особенностям, языку.
Анализ структуры
произведения
Соотнесение сюжета иллюстраций с соответствующим фрагментом текста. Ч.1 с.138-144 25.11 46 Богатство настоящее и ненастоящее
Создание условий для сравнения характеров героев Познавательные УУД:
- Перечитывание текста с разными задачами
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как взаимодействие. Характеристика особенности прослушанного произведения: определение жанра, последовательности развития сюжета Ч.1 с.144
Х.с.77-88 26.11 47 Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве»
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Перечитывание текста с разными задачами Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Участие в диалоге..Конструирование монологического высказывания Х.с.89-97 30.11 48 Обобщение по теме. Проверочный тест: «В гостях у Барсука»
Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация
Личностные УУД:
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Х.с.97-107 01.12 49 И.Тургенев «Воробей».
М.Карем «Ослик» Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Познавательные УУД:
- Перечитывание текста с разными задачами
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Участие в диалоге..Конструирование монологического высказывания Ч.1 с.145-149 02.12 50 М. Бородицкая «Котёнок».
Э.Мошковская «Кому хорошо»
Позиции автора и героев стихотворения Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Познавательные УУД:
- Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения Восприятие на слух поэтических произведений
Анализ структуры текста, образных средств
Участие в диалоге..Конструирование монологического высказывания Ч.1 с.149-152 03.12 51 В.Драгунский «Друг детства»
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Характеристика особенности прослушанного произведения: определение жанра, последовательности развития сюжета Ч.1 с.152-156 07.12 52 В.Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал»
Тема и главная мысль произведения Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Перечитывание текста с разными задачами
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация.
Коммуникация как взаимодействие. Характеристика особенности прослушанного произведения: определение жанра, последовательности развития сюжета Ч.1 с.156-160 08.12 53-54 Л.Толстой «Прыжок»
Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведения. Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Перечитывание текста с разными задачами
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Характеристика особенности прослушанного произведения: определение жанра, последовательности развития сюжета Ч.1 с.160-166 09.12
10.12 55-56 Л.Толстой «Акула»
Просмотр презентации. Произведения выдающихся представителей русской литературы. События,
составляющие основу произведения Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Перечитывание текста с разными задачами
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.1 с.167-172
14.12
15.12 57 Э. Мошковская «Если такой закат»
Поход в «Музейный дом».
Иллюстрация П.Брейгеля«Охотники на снегу»
Восприятие и понимание их переживаний
События, составляющие основу произведения
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей )Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации
- Поиск и анализ живописного произведения.
- Работа с дидактическими иллюстрациями Характеристика особенности прослушанного произведения: определение жанра, последовательности развития сюжета
Соотнесение сюжета иллюстраций с соответствующим фрагментом текста. Ч.1 с.172-173
Х.с.114
Ч.1 с.173-174 16.12 58 Обобщение по теме. Проверочная работа: «В гостях у Ёжика и Медвежонка»
Чтение вслух текста целыми словами. Осмысление цели чтения Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация
Личностные УУД:
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Анализ особенностей прослушанного произведения: определение жанра, раскрывая последовательность развития сюжета, описывая героев.
Участие в диалоге. Ч.1 с.174-175
Х.с.117-119 17.12 59 А.Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом».
Портреты итальянского художника
Герои произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Поиск и анализ живописного произведения.
- Работа с дидактическими иллюстрациями Характеристика особенности прослушанного произведения: определение жанра, последовательности развития сюжета
Соотнесение сюжета иллюстраций с соответствующим фрагментом текста. Ч.2 с.8-9 21.12 60 С.Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом».
Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации
- Поиск и анализ живописного произведения.
- Работа с дидактическими иллюстрациями Характеристика особенности прослушанного произведения: определение жанра, последовательности развития сюжета
Соотнесение сюжета иллюстраций с соответствующим фрагментом текста. Ч.2 с.10 22.12 61 И.Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации
- Поиск и анализ живописного произведения.
- Работа с дидактическими иллюстрациями Ч.2 с.11-13 23.12 62 О.Дриз «Игра»
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.2 с.14-15
Х.с.142 24.12 63
64 Резервный урок 28.12
29.12 65 С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей )Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Перечитывание текста с разными задачами
Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Характеристика особенности прослушанного произведения: определение жанра, последовательности развития сюжета
Ч.2 с.15-19 11.01 66 О. Дриз «Стёклышки»
Связь названия с темой текста, мысль текста Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей )Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Характеристика особенности прослушанного произведения: определение жанра, последовательности развития сюжета
Анализ особенностей прослушанного произведения: определение жанра, раскрывая последовательность развития сюжета, описывая героев.
Участие в диалоге.
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Установление причинно-следственных связей.
Анализ живописного произведения.
Соотнесение сюжета иллюстраций с соответствующим фрагментом текста. Ч.2 с.20-21
Х.с.144 12.01 67 М. Бородицкая «Лесное болотце»
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей )Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Ч.2 с.21 13.01 68 В.Берестов «Картинки в лужах»
А.Ахудова «Окно»
Связь названия с темой текста, мысль текста Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Ч.2 с.22
Х.с.131
Ч.2 с.23-24 14.01 69 А.Усачёв «Бинокль»
Связь названия с темой текста, мысль текста Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей )Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Познавательные УУД:
- Перечитывание текста с разными задачами Ч.2 с.24-27
Х.с.135 18.01 70 Т.Белозёрова «Хомяк»,
М. Яснов «Хомячок»
Тема, идея произведения Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей_Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
- Перечитывание текста с разными задачами Ч.2 с.28-29 19.01 71 Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. Универсальные логические действия:
Установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.2 с.30-32 20.01 72 Е.Чеповецкий «В тихой речке»
Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей )Ч.2 с.32 21.01 73 А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Ч.2 с.33 25.01 74 М. Бородицкая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот»
Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Ч.2 с.34-35 26.01 75 М. Бородицкая «Булочная песенка»
Связь названия с темой текста, мысль текста Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей )27.01 76 П.Синявский «Федина конфетина»
А.Усачёв «Эх!»
Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей )Познавательные УУД:
- Перечитывание текста с разными задачами Ч.2 с.36 28.01 77 Г.Сапгир «У прохожих на виду», Н.Крылов «Зимний пейзаж»
Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей )Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Познавательные УУД:
- Перечитывание текста с разными задачами
- Работа с дидактическими иллюстрациями Ч.2 с.37-38 01.02 78 О.Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н.Крылова «Зимний пейзаж»
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации
- Поиск и анализ живописного произведения.
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.2 с.39-40 02.02 79 О. Дриз «Кончилось лето». Поход «Музейный дом». Иллюстрация М.Добужинского «Кукла»
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей )Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- Поиск и выделение необходимой информации
- Поиск и анализ живописного произведения.
- Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
- Работа с дидактическими иллюстрациями
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Анализ особенностей прослушанного произведения: определение жанра, раскрывая последовательность развития сюжета, описывая героев.
Участие в диалоге. Ч.2 с.40-43 03.02 80 О.Дриз «Синий дом». Поход «Музейный дом». Иллюстрация М.Шагала «Синий дом»
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Сравни
тельный анализ литературного и художественного произведений, которые
имеют одинаковое название Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей )Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
1. Поиск и выделение необходимой информации
2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
4. Поиск и анализ живописного произведения.
5. Перечитывание текста с разными задачами
Универсальные логические действия:
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как взаимодействие. Анализ живописного произведения.
Ч.2 с.44-46 04.02 81 А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Произведения выдающихся представителей русской литературы Личностные УУД:
Самоопределение
Познавательные УУД:
5. Перечитывание текста с разными задачами
6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация.
Коммуникация как взаимодействие. Ч.2 с.50-54 08.02 82 М.Лермонтов «Осень»
Произведения выдающихся представителей русской литературы Личностные УУД:
Самоопределение
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как взаимодействие. Анализ особенностей прослушанного произведения: определение жанра, раскрывая последовательность развития сюжета, описывая героев.
Участие в диалоге. Ч.2 с.54-55 09.02 83 О. Дриз «Кто я?»
Герой произведения.
Эмоционально-нравственные переживания героев и автора.
Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам Познавательные УУД:
5. Перечитывание текста с разными задачами
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.2 с.56-58 10.02 84 А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» Универсальные логические действия:
Установление причинно-следственных связей. Анализ особенностей прослушанного произведения: определение жанра, раскрывая последовательность развития сюжета, описывая героев.
Участие в диалоге. Ч.2 с.58-59 11.02 85 М.Карем «Повезло!»
Личностные УУД:
Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Познавательные УУД:
2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Ч.2 с.59-60 15.02 86 Р.Сеф «Лучше всех»
Универсальные логические действия:
Установление причинно-следственных связей. Ч.2 с.60-62 16.02 87 Л.Яхнин «Моя ловушка»
Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Ч.2 с.62-64
Х.с.139 17.02 88 Г.Юдин «В снегу бананы зацвели»
Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Ч.2 с.64-65 18.02 89 Г.Юдин «Скучный Женя»
Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Ч.2 с.66-68 24.02 90 О.Дриз «Телёнок»
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) Анализ особенностей прослушанного произведения: определение жанра, раскрывая последовательность развития сюжета, описывая героев.
Участие в диалоге. Ч.2 с.68-69 25.02 91 А.Усачёв «Обои»
Связь названия с темой текста, мысль текста Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.2 с.69-73 29.02 92 В.Лунин «Что я вижу»
Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Ч.2 с.74-75 01.03 93 Ю.Мориц «Хвостики», «Букет». Поход «Музейный дом». Иллюстрация Д.Арчимболь до «Лето», «Осень»
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей)
Познавательные УУД:
1. Поиск и выделение необходимой информации
4. Поиск и анализ живописного произведения.
5. Перечитывание текста с разными задачами
7. Работа с дидактическими иллюстрациями Ч.2 с.75-77 02.03 94 Работа по хрестоматии «Точка зрения»
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Познавательные УУД:
2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
5. Перечитывание текста с разными задачами Анализ особенностей прослушанного произведения: определение жанра, раскрывая последовательность развития сюжета, описывая героев.
Участие в диалоге. Х.с.146 03.03 95 Обобщение по теме. Проверочный тест: «Точка зрения»
Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели
чтения Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация
Личностные УУД:
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Анализ особенностей прослушанного произведения: определение жанра, раскрывая последовательность развития сюжета, описывая героев.
Участие в диалоге. Х.с.129, с.140 09.03 96 С.Михалков «А что у вас?»
Основные темы детского чтения:
родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах.
Построение небольшого монологического высказывания. Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Анализ особенностей прослушанного произведения: определение жанра, раскрывая последовательность развития сюжета, описывая героев.
Участие в диалоге. Ч.2 с.78-80 10.03 97 Что такое новости? Кто рассказывает новости?

Подготовка к проекту. Основные темы детского чтения:
родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения в детских журналах.
Построение небольшого монологического высказывания.
Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения Личностные УУД:
Самоопределение
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации
Работа с дидактическими иллюстрациями Анализ особенностей прослушанного произведения: определение жанра, раскрывая последовательность развития сюжета, описывая героев.
Участие в диалоге. Ч.2 с.80-81 14.03 98 Детская периодика. Журналы для детей. Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации
Работа с дидактическими иллюстрациями Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста
Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Участвовать в диалоге Ч.2 с.82-83 15.03 99 По страницам детского журнала «Мурзилка»
Личностные УУД:
Самоопределение
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации
Работа с дидактическими иллюстрациями Ч.2 с.84-91 16.03 100 По страницам детского журнала «Весёлые картинки»
Личностные УУД:
Самоопределение
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации
Работа с дидактическими иллюстрациями Ч.2 с.92-97 17.03 101 Развивающие задания журнала «Мурзилка»
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации
Работа с дидактическими иллюстрациями Ч.2 с.98-103 21.03 102 Защита проекта «Детские журналы» Познавательные УУД:
1Поиск и выделение необходимой информации Ч.2 с.103 22.03 103 Л.Яхнин «Музыка леса»
Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей )Познавательные УУД:
5. Перечитывание текста с разными задачами Ч.2 с.104-105
Х.с.128 23.03 104 Ю.Коваль «Три сойки. Поход
«Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Заяц»
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения Личностные УУД:
Самоопределение
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей )Смыслообразование (формировать опыт переживаний )Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации
-Поиск и анализ живописного произведения.
- Перечитывание текста с разными задачами
- Работа с дидактическими иллюстрациями
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Ч.2 с.106-109 24.03 105 Р.Сеф «Добрый человек»,
Л.Яхнин «Пустяки»
Связь названия с темой текста, мысль текста Личностные УУД:
Смыслообразование (формирование базовых эстетических и экологических ценностей )Познавательные УУД:
- Перечитывание текста с разными задачамиРабота с маркированными в тексте словами и строчками. Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп.
Ч.2 с.110-112 04.04 106 Е.Чарушин «Томка испугался»
Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Личностные УУД:
Самоопределение
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как взаимодействие. Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп.
Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. Ч.2 с.112-113 05.04 107 Е.Чарушин «Томкины сны»
Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Личностные УУД:
Самоопределение
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Перечитывание текста с разными задачами
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как взаимодействие. Ч.2 с.114-115 06.04 108 Г.Юдин «Вытри лапы и входи»
Участие в диалоге о прочитанном Личностные УУД:
Самоопределение
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как взаимодействие. Ч.2 с.116-117 07.04 109 М.Пришвин «Разговор деревьев»
Связь названия с темой текста, мысль текста Личностные УУД:
Самоопределение
Познавательные УУД:
Перечитывание текста с разными задачами Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп.
Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Участвовать в диалоге.
Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. Ч.2 с.118-120 11.04 110 Ф.Тютчев «Зима недаром злится»
Произведения выдающихся представителей русской литературы Личностные УУД:
Самоопределение
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Перечитывание текста с разными задачами
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.2 с.120-121 12.04 111 Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёное лето»
Произведения выдающихся представителей русской литературы Ч.2 с.122 13.04 112 М.Пришвин «Золотой луг». Поход
«Музейный дом». Иллюстрация В.Гога «Подсолнухи»
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста, мысль текста Ч.2 с.123-126 14.04 113 С.Козлов «Жёлудь»
Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Личностные УУД:
Смыслообразование (формировать опыт переживаний)
Познавательные УУД:
Перечитывание текста с разными задачами Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп.
Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. Ч.2 с.126-127 18.04 114 М.Лермонтов «Утёс». Поход «Музейный дом». Иллюстрация Н Рериха «Стражи ночи»
Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Личностные УУД:
Самоопределение
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации Поиск и анализ живописного произведения.
Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Работа с дидактическими иллюстрациями Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста Ч.2 с.127-128 19.04 115 М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»
Участие в диалоге о прочитанном Познавательные УУД:
Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация.
Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп.
Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Ч.2 с.129-130 20.04 116 Д. Биссет «Ух!»
Произведения зарубежной литературы Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.2 с.130-134 21.04 117 А.Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» Участие в диалоге о прочитанном Личностные УУД:
Самоопределение Ч.2 с.135-137 25.04 118 Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – любимая и живая»
Понимание содержания литературно го произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Перечитывание текста с разными задачами Х.с.120-125 26.04 119 Обобщение по теме. Проверочный тест: «Природа для поэта - любимая и живая»
Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация
Личностные УУД:
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Участвовать в диалоге Х.с.126-127 27.04 120 К.Чуковский «Федотка»
О.Дриз «Доктор», «Обида»
Современные юмористические произведения для детей
Связь названия с темой текста, мысль текста Познавательные УУД:
-Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Личностные УУД:
Самоопределение
Читать выразительно произведение, используя интонацию, паузы, темп.
Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр , раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Участвовать в диалоге.
Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах. Ч.2 с.138
Ч.2 с.139-140 28.04 121
122
В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»
Современные юмористические произведения для детей Личностные УУД:
Самоопределение
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Перечитывание текста с разными задачами
Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.2 с.141-149 02.05
03.05
123 М.Тахистова «Редкий тип»,
Л.Квитко «Лемеле хозяйничает»
Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях Универсальные логические действия:
Установление причинно-следственных связей. Ч.2 с.149-151 04.05
124 Л.Квитко «Способный мальчик», С.Махотин «Вот так встреча!»
Личностные УУД:
Самоопределение
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Перечитывание текста с разными задачами Ч.2 с.152-153 05.05 125-
126
127
128
С.Седов «Сказки про Змея Горыныча»
Литературная сказка. Понимание содержания литературно го произведения : тема, главная мысль, события, их последовательность Личностные УУД:
Самоопределение
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Перечитывание текста с разными задачами Ч.2 с.154-157;с.158-161;с.161-163;с.164-166 10.05
11.05
12.05
16.05
129
П.Синявский «Такса едет на такси», П.Коран «По дорожке босиком»
Современные юмористические произведения для детей. Приёмы смешного в литературных произведениях Познавательные УУД:
5. Перечитывание текста с разными задачами Читать выразительно литературное произведение, используя интонацию, паузы, темп.
Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Участвовать в диалоге Ч.2 с.167-169 17.05
130
Л.Яхин «Зеркальце», П.Синявский «Ириски и редиски» Познавательные УУД:
6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками. Ч.2 с.170-172 18.05 131 А.Усачёв «Жужжащие стихи»
Связь названия с темой текста, мысль текста
Познавательные УУД:
6. Работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация. Ч.2 с.172-173
Х.с.160 19.05
132 П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» Универсальные логические действия:
Установление причинно-следственных связей. Ч.2 с.167-169
23.05 133 Работа по хрестоматии «Тайны смешного»
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность Познавательные УУД:
2. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
5. Перечитывание текста с разными задачами Х.с.149-157 24.05 134 Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»
Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация
Личностные УУД:
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результат учебной деятельности. Х.с. 149-160 25.05 135 Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» Участие в диалоге о прочитанном Коммуникативные УУД:
Коммуникация как кооперация Участие в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Ч.2с.175-176 26.05 136 Резервный урок 30.05 Список литературы.
Литература для учителя.
Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2011.-ч.1:240 с. (Проект «Перспективная начальная школа»)
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс», — М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. Под.ред. Чураковой Н.А.— М.: Академкнига/Учебник,.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд., перераб.-М.:Просвещение, 2010.- 400с.- (Стандарты второго поколения).
Литература для учащихся.
Малаховская О. В. Литературное чтение. 2 класс. Тетради для самостоятельной
Работы №1, №2 — М.: Академкнига/Учебник.
Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия. Под.ред. Чураковой Н.А.— М.: Академкнига/Учебник,.
Интернет ресурсы.
http://www.edu.ru/http://www.nachalka.ru/http://www.viki.rdf.