Окружающий мир, урок в 2 классе Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
Цели: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;
формировать умение адекватно оценивать свои достижения;
воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
- Здравствуйте. У нас сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь.
Молодцы, садитесь.
- Ребята сегодня у нас очень насыщенный урок , мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и своих друзей, относиться друг к другу с уважением. А еще Мудрая Черепашка и Муравей Вопросик приготовили для вас задание.
II. Работа по теме урока.
Послушайте внимательно и вы скажете о чём мы сегодня будем говорить. (звуки природы ,звучит трек)
Определение темы урока учащимися.
Ответы детей.
1. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы будем работать по разделу «Природа» и проверим чему вы научились изучая эту тему. Перед вами листы с заданием, подпишите каждый свою работу.
А теперь послушайте очень внимательно, как мы сегодня будем работать. Вы будете выполнять задания. И после каждого задания будете выставлять себе баллы:
3 - вы не допустили ни одной ошибки
2 - 1 или 2 ошибки
1 – вы допустили много ошибок или совсем не справились с заданием.
В конце урока мы подведем итог .
Все всё поняли? Есть ко мне вопросы? Отлично тогда начнём.
2. Скажите, какая бывает природа?
(Живая и неживая)
В природе всё взаимосвязано, но существуют объекты живой и неживой природы.
Как мы различаем объекты живой природы от объектов неживой?
Задание №1
Записать в таблицу объекты живой и неживой природы.(сейчас на экране будут появляться объекты живой и неживой природы, а вы будите записывать их в таблицы в два столбика)
Давайте проверим!
Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов. (Оценка выполнения ставится в баллах)
Вывод: Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.
- К живой природе относятся растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У них есть отличительные признаки.

Задание №2
Соотнесите.
Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики. От корня отходит один толстый стебель – ствол. Несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Стебли мягкие, сочные.
Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов
Вывод:
Среди растений есть деревья, кустарники, травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

Физминутка
- Ребята, сейчас мы немножко отдохнем.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Но если дунет ветер,
Мы быстро полетим.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Мы немного полетали,
Ветер стих – и мы устали.
Стали тихо оседать,
Чтоб на травушке поспать.

В природе ещё существуют животные.
Задание №3.(переверните лист)
Вам нужно записать группы животных. Я Вам раздам конверты, в них маленькие подсказки. Вы сейчас будите работать по четыре человека, соберите 4 пазла и каждый в своем листе запишите группы животных.
Работа в четверках. Запишите группы животных.
Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов.
Вывод: Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.

Задание №4.
Тест Игра – молчанка.
Я читаю вопрос, а вы у себя отмечаете (т.е. обводите) только один ответ.
1. О каких животных рассказано?
Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
А) О диких Б) О домашних
2. О каких растениях рассказано?
Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.
А) О дикорастущих Б) О культурных
Проверка по эталону - 3 балла.
Вывод: Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. Приведите примеры!

Вывод: Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.

Вопросы классу.
- Ребята как нужно относиться к природе?
-Почему нужно беречь природу?
Многие растения и животные занесены в Красную книгу.

Вопросы классу.
Что это за книга?
Зачем она нужна?
Какие растения и животных вы знаете из красной книги?

А МЫ КАК МОЖЕМ С ВАМИ ПОМОЧЬ СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ?
Какие правила должны соблюдать? Что помнить?
Давайте мы нарисуем экологические знаки, чтобы помнить, как нужно защищать природу. Выбери одно из правил и нарисуй к нему знак (памятку).

Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Не будем обижать лягушек и жаб!
Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

На последнем листе
Памятки.
III. Итоги урока. Рефлексия.
Результаты по оценочным листам.
12 – 10 баллов – ты молодец
9 – 6 баллов - хорошо
5 и меньше – у тебя много пробелов

- Что у вас получилось?
- Что не получилось?
- Какое задание вызвало затруднения?
- Какое задание было интересным?













________________________________


Задание № 1

Живая природа
Неживая природа















Количество баллов___________


Задание № 2






Несколько довольно тонких стеблей ТВЁРДЫЕ, ОДЕРЕВЕНЕВШИЕ - СТВОЛИКИ




ОТ КОРНЯ ОТХОДИТ ОДИН ТОЛСТЫЙ СТЕБЕЛЬ - СТВОЛ





СТЕБЛИ МЯГКИЕ, СОЧНЫЕ






Количество баллов___________




Задание № 3


____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________


Количество баллов___________




Задание № 4

Тест

О каких животных рассказано?

Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

А) О домашних Б) О диких


О каких растениях рассказано?

Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.

А) О культурных Б) О дикорастущих




Количество баллов___________







Задание № 5