Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» (2 класс)


Дидактический материал по предмету «Литературное чтение» с использованием интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Smart notebook
Аудитория: 2 класс
УМК « Школа России»
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».
Тип урока: закрепление знаний.
Цель урока: оценить достигнутые результаты учащихся по разделу «Русские писатели»
Задачи урока:
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь;
Воспитательная: прививать любовь к чтению, художественной литературе.
Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Русские писатели»
УУД: Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия.
Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; сотрудничать при работе в парах, группах, определять общую цель и пути её достижения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные: Воспринимать на слух прочитанное. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, товарища, ребят в группе и самостоятельно оценивать свои достижения на основе листа достижений, представленного учителем, оценивать достижения товарища, группы в целом.
Личностные: демонстрировать положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание учиться, осознавать эстетические потребности, ценности и чувства.
Оборудование: Презентация по теме урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Smart Board, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Слайд
I. Организационный момент
1 мин. Проверка готовности к уроку.
Приветствие учащихся.
– Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
2 мин. Кого вы видите на слайде?
Назовите произведения, которые они написали?
Совершенно верно. Как назывался наш раздел?
Познакомившись с этими произведениями, как вы думаете, что предстоит сделать нам сегодня на уроке?
- Сегодня мы оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».
- Ребята, совершенно верно. Писателей А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова, М.Ю.Лермонтова.
Называют известные им произведения.
«Русские писатели»
Закрепить знания и получить отметку. 397787487000
III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
33 мин.
1 мин. Давайте мы с вами вспомним, а что мы знаем о писателях.
Посмотрите, тут кто-то оставил вопросы в виде викторины, давайте мы с вами вместе попробуем ответить верно.
Ребята, к нам на урок пришел любопытный зверёк, а кто это вы мне сейчас скажите, отгадав мою загадку.
Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя…
Крош случайно порвал книжку и у него перепутался весь рассказ. Помоги ему собрать рассказ правильно.
Ребята, представляете, я шла к вам на урок и встретила Нюшу, она шла в школу и у нее контрольная работа сегодня, а она не помнит, что такое басня. А вы помните?
А кто написал басню «Правда всего дороже», «Лебедь, рак и щука»?
Вспомните, после каждого произведения у вас были к ним пословицы. Крош предлагает проверить, кто же был самым внимательным и сможет правильно подобрать пословицу к произведению.
Крош решил помочь Совунье сделать собственный журнал по произведениям Русских писателей. Крош говорил, что «Мартышка и очки» написал А.С.Пушкин, а Совунья говорила, что он не прав. В итоге они поссорились. Поможем им разобраться в споре?
Помирились! Уф! Спасибо ребята.
Физкультминутка с Крошем и Совуньей.
Ой, какая Нюша растяпа… Торопясь, уронила все со стола… и рассыпала странички из книги, которую хотел починить Копатыч.
Устал Крош от занятий и решил сходить погулять. Взял с собой фотоаппарат, очень уж он любит все фотографировать. Проходя мимо библиотеки, он увидел красивый портрет писателя и решил его сфотографировать для журнала Совуньи. Дунул сильный ветер и портрет закрыли какие-то непонятные плитки. Крош расстроился. Поможем разобраться?
Кого хотел сфотографировать Крош?
Давайте поиграем в игру «Найди пару»
Игра «2 вихря»
Перетащи название произведения к автору.
Собери пазл и назови имя писателя.
Обучающиеся рассказывают, то что запомнили о писателях.
Отвечают на вопросы викторины.
Крош.
1-2 ученика работают у доски, остальные с раздаточным материалом
Да. Говорят определение басни.
Л.Н.Толстой, И.А.КрыловРабота со слайдами.
151389513992100
Да. Решают задание на слайде. Фронтальная работа.
Выполняют физкультминутку
149951138718400Расставляют иллюстрации в правильной последовательности. 1-2 ученика работают у доски, остальные с раздаточным материалом.
Поможем. Ответы на вопросы по очереди.
А.С.Пушкина.
159503615449700
Просмотр видеороликов.
Ищут пару
Перемещают название произведения к автору.
Авторы: А.С.Пушкин, И.А.Крылов1529715-444500
М.Ю.Лермонтов
Сначала открываем нижние 4 плитки, затем выбираем верхние.

Читаем вопрос и кликаем на ответ.
-290552727001001407895017500
Перемещая строки собрать текст.
Вытащив закладку, увидим определение басни. Перетащив название произведения из синего квадрата в желтый – увидим автора данного произведения.
95257493000

Кликнув на серый квадрат справа от цифры появится знак (крестик- не верно, галочка - верно)
10160112204500-292105715000
Вытащив закладку, узнаем задание. Задание: Кликни на мигающие изображения и выбери верный ответ.
349254826000
Кликнув на смешарика, откроется видеофайл с физкультминуткой.
Перетаскивая иллюстрации, восстанови -7620124587000последовательность.
Кликнув на плитку, появится часть портрета.
-11430148463000-64770278955500Кликнув на мальчика, откроется видеофрагмент, так же кликнув на смайлик – откроется видеофрагмент. Опустив серую «Шторку» узнаем ответ.
Рефлексия
3 мин. Что мы сегодня делали на уроке?
Давайте украсим своими оценками полянку смешариков.
Оцените себя. Повторяли Русских писателей.
Выходя к доске и оценивают себя, украсив поляну.
Перемести цифры на любое место.

Список литературы:
«Литературное чтение» 2 класс Учеб. для общеобразоват. Учреждений Ч1/ (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.)-3-е изд. – М. Просвещение. 2012 – 224 с ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-028830-9.