Конспект урока Символьное форматирование


Стилевое форматирование
Планируемые образовательные результаты
предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах;
метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;
личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи:
1) формирование представлений о стилевом форматировании;
2) расширение и систематизация представлений о форматировании страниц документов (ориентация страниц, поля, номера страниц, колонтитулы);
3) формирование представлений о разнообразии форматов текстовых файлов.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
форматирование;
стиль;
параметры страницы;
форматы текстовых файлов.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
презентация «Форматирование текста» из электронного приложения к учебнику.
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к §4.3.
Рассмотрение нового материала осуществляется с использованием презентации «Форматирование текста».
Стилевое форматирование
Применяют к структурным элементам, несущим одну и ту же функциональную нагрузку.
Назначается определённый стиль форматирования - набор параметров форматирования (шрифт, его начертание и размер, отступ первой строки, междустрочный интервал).

Форматирование страниц документов
При оформлении текстового документа, предназначенного для печати, особое внимание следует уделить его расположению на листах бумаги.


Сохранение документа в различных текстовых форматах
При сохранении текстового документа в файле на внешнем носителе сохраняется собственно текст и команды его форматирования.

В практической части урока завершается выполнение заданий 4.10–4.16 из заданий для практических работ к главе 4. Можно дать дополнительное задание на стилевое форматирование, которое будет применяться чуть позднее, при работе над рефератом.
Домашнее задание. §4.3 (4, 5), вопросы и задания 4–9 к параграфу.