Конспект занятия по азбуке здоровья Одежда.


Дата: ___________________
Тема 15. Одежда.
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об одежде.
Планируемые результаты. Личностные: научатся различать одежду по виду и назначению; подбирать одежду по сезону, будут знать правила ухода за одеждой.
Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки.
Ход занятия.
1. Организационный этап.
- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (Звучит запись песни «Улыбка»).
2. Мотивация и целеполагание.
Отгадывание загадок.
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (Шуба)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф)
- Как можно назвать всё это одним словом? ( Одежда).
- А для чего нужна одежда? ( Одежда помогает согреться, быть красивым).
- Определите тему занятия. Какую цель поставим перед собой?
- Сегодня на занятии мы поговорим об одежде, рассмотрим, каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.
3.Актуализация опорных знаний.
Игра «Соберите картинку»
Дети собирают предметы одежды и обуви из частей, называют их, классифицируют понятия одежды и обуви. Разрезные картинки состоят из четырёх частей.
- Существует очень много различной одежды. Верхняя одежда – это пальто, куртка, шуба. Нижняя одежда — это майка, футболка, трусы, носки.
4. Изучение нового материала.
Рассказ учителя с элементами беседы.
— По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную. Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом. Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка, халат, фартук. Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений. Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы. Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.
- Рассмотрите рисунки ( на доске). Какое время года изображено? (Зима, весна, лето, осень).
- Как одеты дети?
- Почему для каждого времени года своя одежда?
— Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..
— Для чего нужна зимняя одежда?
Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.
- Летом мы носим летнюю одежду, а осенью и весной – демисезонную.
Составление памятки «Уход за одеждой».
- Какой должна быть одежда? Не только удобной и красивой, но ,в первую очередь, чистой и опрятной. Что нужно делать, чтобы одежда была чистой и опрятной?
5. Первичная проверка понимания.
Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую одежду.
6. Закрепление учебного материала.
Игра «Оденем куклу».
– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти?
Работа в группах.
Задание для 1 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для зимы.
Задание для 2 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для лета.
Задание для 3 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для осени, весны.
7. Итог занятия. Рефлексия.
— Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше?
— Какие виды одежды вы знаете?
— Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
- Удалось ли достичь поставленной цели? Чему научились на занятии?
- Оцените свои достижения с помощью игры «Светофор»: если всё было понятно и доступно – зелёный, если остались вопросы – жёлтый, если материал занятия не понятен – красный.
Игра «Светофор».
- Спасибо за внимание. Занятие закончено.