Конспект занятия по азбуке здоровья Наказание.


Дата: _________________
Тема 14. Наказание.
Цель: раскрыть понятие «наказание»; поразмышлять, что может стать причиной непослушания и обсудить, что кроется за словом «наказание»; вспомнить права и обязанности детей и родителей; развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы.
Планируемые результаты. Личностные: будут развивать положительные психологические качества.
Метапредметные: регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; познавательные: будут добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; коммуникативные: выработают умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Оборудование: ребус, стихотворения, листы бумаги, ручки.
Ход занятия.
1.Организация класса.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- С каким настроением пришли на занятие? Чтобы настроение стало ещё лучше, проведём игру «Доброе слово».
Игра «Хорошее слово».
Дети становятся в круг и говорят друг другу хорошие слова.
2. Мотивация и целеполагание.
- Расшифруйте ребус:
ЗАНИЕ
КА
- Что такое наказание? Обратимся к словарю.
Работа со словарём.
- У слова «наказание» есть несколько определений:
1) запрет на определенную деятельность. В наказание не будешь играть на компьютере. 2)Мера государственного воздействия на того, кто совершил проступок, преступление. 3) О ком- то или о чём - то трудном, тяжёлом, неприятном (разг.) Не ребёнок, а наказание.
- Определите тему занятия.
- Какие цели поставим перед собой?
3. Актуализация опорных знаний.
Беседа
- Что воспринимается вами как наказание?
- Какие бывают наказания?
- Кто кого может наказать?
- Почему иногда возникает необходимость в наказании?
- Какие чувства испытывает ребёнок, которого наказывают?
- Нужно ли обижаться на взрослых, которые вас наказывают?
4.Открытие нового знания.
Анализ ситуаций.
Ситуация 1.
Мальчик нарядный в гости идёт, От конфеты фантик смял,
Мило улыбается и цветы несёт. Бросил в урну – не попал.
Его приветствует сосед - Девочку плаксою он обозвал,
Он показал язык в ответ. Дёрнул за хвостик и убежал.
Малышу подставил ножку, Встретил собаку – пнул её ногой.
Испугал чужую кошку. Тот ли мальчик, может быть другой?
- Что произойдёт, если все или многие будут вести себя так, как этот мальчик?
- Почему за плохое поведение детей чаще всего наказывают?
- Какую реакцию взрослых вы ожидаете на дурной поступок, совершённый вами осознанно?
Ситуация 2.
Варя Катю обижает - Хочет Варя помириться.
Со стола её берёт Ну зачем так долго злиться?
Ручки, ластики, тетради, Варю тоже обижают –
И к игрушкам всё несёт. Стучать, кричать не разрешают,
Раз обиделась Катюша, Она всё всем прощает
Никого не хочет слушать, И обида тает.
Кричит громко и рыдает, Лучше Катя не сердись,
К столу Варю не пускает. И с сестрёнкой помирись.
Варя ей несёт игрушки - Она бывает озорной,
Куклы, мячики, зверюшки. Но к тебе со всей душой.
- Долго ли девочки помнят обиду?
- Как вы понимаете, что значит обидеться? Как меняется ваше поведение, если вы обижены?
- Есть ли дети, которые обижаются чаще других, то есть «любят» обижаться?
5. Закрепление изученного материала.
Практическая работа
- Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. Слева напишите два, три примера, взятые из прочитанных вами книг, за которые детей наказывали или могли наказать, а справа – почему, на ваш взгляд, эти поступки были совершены.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Вспомните тему нашего занятия. О чём мы говорили?
- Какие цели поставили перед собой? Удалось ли их достичь?
- Продолжи одно из предложений. Игра «Незаконченные предложения».
- Если вас часто наказывают, подумайте, что мешает вам изменить поведение, в чём причина ваших поступков.