Конспект занятия по азбуке здоровья Я принимаю подарок. Я дарю подарки.


Дата: ________________________
Тема12. Я принимаю подарок. Я дарю подарки.
Цель: знакомить детей с правилами гостеприимства, учить дарить и принимать подарки.
Планируемые результаты. Личностные: будут воспитывать эстетический и художественный вкус, формировать личностные качества.
Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; коммуникативные: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Оборудование: ребус, стиховрорения, мультфильм «Подарок для слона».
Ход занятия.
1.Организационный этап.
Игра «Ладошки».
Дети становятся в круг.
- Если ты весел – улыбнись, если ты дружен – прикоснись! ( Дети прикасаются ладошками друг к другу).
- Что вы почувствовали? Передайте через прикосновение частичку своего тепла и хорошего настроения.
2.Мотивация и целеполагание.
- Разгадайте ребус и назовите тему занятия.

- Сегодня на занятии мы поговорим, как принимать подарки, что выбирать для подарка и как его дарить.
- Какие цели поставите перед собой?
3.Актуализация знаний.
Беседа по теме.
- Вспомните, часто ли вам дарят подарки?
- По какому поводу вы получали подарки?
- Какое чувство вы испытываете, получая подарок?
Рассказ учителя.
Раньше существовало слово «дарить». Оно обозначало человек, который даром дает, что-нибудь хорошее. Во все времена люди дарили друг, другу подарки…. Времена меняются. А добрая традиция дарить подарки так и остается. Кто и когда сделал первый подарок неизвестно. Но началось это так: кто - то отдал другому, что то ценное и увидел на лице его благодарность и сделал для себя открытие, что давать приятнее, чем брать.
Все мы любим подарки. Кому-то больше нравится дарить их, кто-то предпочитает их получать. Подарок - это своеобразная форма выражения ваших чувств. Он рассказывает об отношении к человеку, которому вы делаете подарок, даст возможность выразить симпатию, продемонстрировать ваш вкус.
- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Почему старушка и пудель по-разному реагируют на подарки?»
Старушке в подарок Довольна старушка,
Прислали кофейник, А пудель не рад,
А пуделю – плётку И просит подарки
И медный ошейник. Отправить назад.
- Всегда ли вы рады подарку?
- Как вы реагируете на нежеланный подарок?
Игра «Закончите предложение».
(Каждый ученик добавляет по одному слову.)
Я буду очень рад, если мне подарят…
Я бы не хотел, чтобы мне подарили…
Оздоровительная минутка.
- Я называю слова, если вы хотите получить такой подарок, то хлопаете, а если нет, то топаете.
4.Открытие нового знания.
Анализ ситуации.
Ситуация 1.
Наступает Новый год, Ты один забрать их сможешь,
К детям Дед Мороз придёт. Коль проснёшься раньше всех.
Много вкусненьких подарков, Братьям, сёстрам – даришь смех.
Он ребятам принесёт. Им подарков не давай,
И под ёлку их положит. Сам их тайно поедай.
- Поделитесь впечатлениями об этом «полезном совете».
Ситуация 2
Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:
— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?
— Да, а тебя?
— А ты ему подарок купил?
— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?
— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны...
— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?
Эта ситуация почти такая же, как в юмористическом стихотворении М. Хаткиной.
Захотел порадовать
Бабушку-старушку?
Подари ты мячик ей
Или лучше клюшку!
Играть ей не понравится
В мальчишеской гурьбе —
И клюшечка достанется
Тебе, тебе, тебе!
- Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.
Ситуация 3.
Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.
— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!
— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.
— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!
— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!..
— Прокомментируйте эту ситуацию.
— Как нужно было поступить правильно?
— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. Запомните!
• Если ты даришь то, что тебе не нужно, это не подарок.
• Надо учитывать повод для подарка. (День рождения, возраст человека, ваши отношения, интересы, хобби.)
• Выбирая подарок, задумайтесь! Принесет ли подарок радость?!
• Выбирайте вещь, как для себя.
• Не делайте слишком дорогих подарков, не ставьте человека в неловкое положение.
- Какие еще правила дарения подарков вы знаете?
Принимая подарок, необходимо:
любой подарок принимать с благодарностью;
раскрыть и рассмотреть подарок в присутствии дарителя;
уделить внимание каждому подарку, сказать, как вы думаете его применить или показать это в действии, например, цветы поставьте в воду, а конфеты на праздничный стол.
даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его, ведь даритель старался сделать вам приятное.
Вместе с тем, например, на Востоке (Япония, арабские страны), наоборот, не принято сразу разворачивать и разглядывать подарок. Человеку таким образом показывают, что важен не сам подарок, а внимание.
А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.
Игра «Выбери ответ».
Я подарю другу:
* то, что хотел бы получить сам;
* то, что могу сделать сам;
* дорогую игрушку из магазина;
* то, что доставит ему радость.
К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.
5. Закрепление изученного материала.
Викторина
1. Какой подарок получила Дюймовочка от эльфов в сказке «Дюймовочка»? (Крылышки.)
2. Продолжите пословицу: «Лучший подарок — это... (книга)».
3. Девочка, которая предпочитала в свой день рождения не получать, а дарить подарки. (Пеппи Длинный чулок.)
4. Что подарили Иа в его день рождения Винни-Пух и Пятачок? (Лопнувший шарик и горшок из-под меда.)
5. Что подарила крестная Золушке? (Хрустальные башмачки, бальное платье и необычную карету.)
Это полезно знать!
Вручают подарок:
* стоя;
* в гостевой комнате, а не в прихожей;
* с улыбкой и добрыми пожеланиями.
Просмотр мультфильма «Подарок для слона».
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Самый лучший подарок тот, который делают от души. «Кого люблю, того дарю» - так считали на Руси. Когда вы делаете подарок от души, то испытываете положительные эмоции, что полезно для вашего здоровья.