Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

(Группа продленного дня, 1 класс, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25 )

Цель: Формировать знания учащихся по ПДД через игровую деятельность.
Задачи:
Выявить знания по ПДД с последующей систематизацией и их углублением.
Формировать навыки самостоятельного мышления, умение применять полученные знания на практике.
Развивать познавательный интерес к изучению ПДД.
Воспитывать культуру поведения на улицах города и коммуникабельность.
Оборудование:
Компьютер.
Запись песни о ПДД.
Дорожные знаки.
Книга «Детям о правилах дорожного движения».
Сигнальные круги: красный, желтый, зеленый.
Призы – закладки.
Костюмы сотрудника ГИБДД, доктора Айболита, кота, светофора, зайца, собаки, лисы.
Смайлики грустные и веселые.





















Звучит песня «Этот мир состоит из пешеходов»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.
Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице... Но стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут ваши друзья: светофор и дорожные знаки...
(входит второй ведущий в костюме сотрудника ГИБДД)
Сотрудник ГИБДД: А также я. Разрешите представиться. Меня зовут ... С собою я принёс вот эту книгу (демонстрирует «Правша дорожного движения»). Правила из этой книжки нужно знать непонаслышке. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.
(вбегает человек в костюме кота)
Ведущий: А кто это ещё?
Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе.
Сотрудник ГИБДД: Кот Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.
Сотрудник ГИБДД: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?
Кот: Как-как... Конечно, на 4 лапах.
Ведущий: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)
Сотрудник ГИБДД: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущий: Кот Василий, может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.
Кот: Проще простого. Пролезть между колёсами.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить. (ответы детей)
Ведущий: Кот Василий, а можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.
Сотрудник ГИБДД: Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)
Сотрудник ГИБДД: Ребята, покажите коту Василию, как вы разбираетесь в дорожных знаках и правилах дорожного движения, а мне пора следить за порядком на улицах города. До свидания!
Выходят дети с изображением знаков, читают стихи.


а)
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так, В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то, Что это за знак, ребята?
(показ знака «Осторожно, дети»)
б)
Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак, Изображен на нем забор, Я тру глаза, гляжу в упор, Шоссе закрыто на запор! А это что за знак?
(этот знак предупреждает водителей и пешеходов о том, что впереди железнодорожный переезд)
в)
Шли из школы мы домой Видим знак на мостовой Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет)
(велосипедное движение запрещено)
г)
Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко, Накормили и собаку, Говорим «спасибо» знаку.
(пункт питания)
д)
Этот знак такого рода – Он на страже пешехода Переходим вместе Мы дорогу в этом месте
(пешеходный переход)
Ведущий (учитель): Хороший знак пешеходный переход. А вот что случилось с героем сказки К.И. Чуковского, которые не знали об этом знаке, вы сейчас увидите.
(Участники театрального кружка разыгрывают отрывок из «Айболита» К. Чуковского - сцена с зайчихой)
Автор: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: «Ой, меня укусила оса!»
Автор: И пришёл к Айболиту барбос:
Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»
Автор: И прибежала зайчиха И закричала:
Зайчиха:«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»
Автор: И сказал Айболит:
Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит но дорожке».
Автор: И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать, И смеётся она и кричит:
Зайчиха: «Ну, спасибо тебе. Айболит!»
Ведущий: Ребята, а вы поняли, почему зайчик попал в беду? (ответы детей)
Кот: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята? (ответы детей)
Кот: Ой, кто-то сюда идёт.
Ведущий: Да нет, мы все здесь.
Кот: Не спорьте, у меня отличный слух. А вот и он... Кто это, ребята?
(появляется человек в костюме светофора под песню В. Леонтьева «Ну почему, почему, почему,»
Светофор: (читает стихотворение)
Красный, жёлтый и зелёный.
Я на всех гляжу в упор.
Перекрёсток оживлённый - Неспокоен светофор.
Старики идут и дети - Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете - Настоящий друг и брат.
На красный свет - дороги нет,
На жёлтый - подожди.
Когда горит зелёный свет.
Счастливого пути!
Ведущий:
Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
Физкультминутка
красный  – стоять на месте
жёлтый  – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.


Ведущий: Ребята, а только ли пешеходам нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
А сейчас поиграем в игру «Умники и умницы».
Как называют людей идущих по улице?
По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар,
пешеходная дорожка, обочина).

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по
правой)
В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке,
пешеходном переходе).
С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?
Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
Почему нельзя играть на дороге?
Про кого или что говорят «главный командир на дороге»?
(светофор).
Как называют человека, регулирующего дорожное движение?
Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные
знаки).
Где ожидают пассажиры автобус?
С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

Ведущий: Правила дорожного движения очень важны. Знать их важно каждому. И вы их запомните и расскажите своим родным и друзьям.

Рефлексия:
Кот: Ребята, мне очень у вас понравилось, как много интересного
и полезного я узнал, запомнил правила, и конечно, буду их выполнять.
На доске: О том, что мне понравился ваш праздник, я прикреплю веселый смайлик.

Ведущий: Рядом я прикреплю грустный смайлик. Вы сейчас будете выходить к доске и обозначать свое настроение веселым или грустным смайликом.


Заголовок 315