Сценарий конкурсно-игровой программы Навеки с Россией (воспитанники 5-9 классов)


-381054673500148590699135300990851535

4533901003935centercenterФОЛЬКЛОРНАЯ КОНКУРСНО-
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
«НАВЕКИ С РОССИЕЙ»
ФОЛЬКЛОРНАЯ КОНКУРСНО-
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
«НАВЕКИ С РОССИЕЙ»

Название внеклассного мероприятия Фольклорная конкурсно-игровая программа «Навеки с Россией»
Форма внеклассного мероприятия Фольклорная конкурсно-игровая программа
Ф.И.О. автора конкурсной работы Шишкина Алевтина Дмитриевна
Место работы МКОУ ДДС иДОБПР «Алнашский детский дом»
Должность Воспитатель

ЦЕЛЬ:
-Развитие всесторонней личности воспитанников, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития, через изучение культурного наследия своего народа.
ЗАДАЧИ:
-Активизация деятельности воспитанников на самостоятельное изучение истории родного края.
-Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей воспитанников, через участие в конкурсе.
-Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину.
УЧАСТНИКИ: Воспитанники детского разновозрастного коллектива (4-9классы)
ОБОРУДОВАНИЕ: Оформление зала: плакат «Мира не узнаешь, не зная края своего!», плакаты с удмуртскими и русскими пословицами, выставка изделий удмуртских мастериц, старинное убранство деревенской избы, музыкальное сопровождение - произведения удмуртских композиторов, плакаты с названиями геймов.
Звучит песня «Хватает Волге…»
«Хватает Волге широты и сини
Но с Камою она еще сильней
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей»
Ф. Васильев
Ведущий 1 О, Россия!
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу
Ю. Друнина
Ведущий 2Удмуртия. Мой край любимый,
Ты мне священный и родной,
И взор красы неповторимой
Хранится лишь в тебе одной.
И необъятные просторы
Твоих полей, лесов и рек.
И эти сказочные дали
Манят людей не первый век.
Воспитатель Мира не узнаешь, не зная края своего!
Любить свой край – это значит : знать его историю и культуру.
Эти знания мы сегодня и проверим.
Наше жюри….(представляет),
Но сначала выступление танцевальной группы девочек.
Воспитатель - На сцену приглашаются команды участники фольклорной конкурсно - игровой программы
«Навеки с Россией»
Поприветствуем их.
Наша игра будет состоять из четырех геймов,
а между ними вы увидите художественные номера.
Первый гейм «Дальше, дальше!»
Условие: за одну минуту команды должны дать как можно больше ответов.
Если не знают ответ – говорят «дальше». Команды приглашаются на сцену по очереди. Вопросы обеим командам задаются одинаковые:
- Когда завершено добровольное присоединение удмуртского народа к Русскому государству?(1558 г.)
- Расстояние от Ижевска до Москвы? (4218 км.)
- Сколько административных районов в Удмуртии? (25 районов)
-Сколько городов в Удмуртии? (6 городов)
- Столица Удмуртии? (Ижевск)
- Какую дорогу в прошлом называли «дорога слез и горя»? (Сибирский тракт)
- Птица на гербе Удмуртии? (Лебедь)
- Главная река республики? (Кама)
- Знаменитый санаторий Удмуртии? (Варзи-Ятчи)
- Национальный цветок удмуртов? (Италмас)
- Первая удмуртская поэтесса? (Ашальчи Оки)
- Шкурка, какого зверя заменяла деньги удмуртам? (Белки)
- Автор герба, флага Удмуртии? (Лобанов Юрий)
- Президент России? (В. Путин)
- Президент Удмуртии? ( ……..)
- Выдающийся оружейник – конструктор Удмуртии? (Калашников)
- Самый «веселый» поселок Удмуртии? (п. Игра)
Ведущий
Что остается нам в наследство
От наших дедов и отцов?
Конечно, любящее сердце
К земле родной – основе всех основ.
Что остается нам в наследство
О том, что знать мы не могли
Раздольная родная песня –
Душа народа и земли.
Удмуртская песня «Куноын» - в исполнении детей.
Второй гейм «Заморочки из мешочка».
Условия: в мешочке десять кубиков, восемь из них пронумерованные, под этими номерами задания, а на двух стоит буква «с» - это счастливые кубики, т. к. задания нет, а балл присуждается. Это так называемый «счастливый случай».
Если одна из команд не может выполнить задание, вторая – имеет право ответить, тогда победный балл достается им.
На обсуждение тридцать секунд.
Ведущий:
Вопросы второго гейма «О русских традициях и декоративно-прикладном искусстве».
Самый короткий народный праздник. Когда его празднуют? (Ночь Ивана Купалы в ночь с 23 на 24 июля по старому стилю.)
Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственной работы, которое невеста брала на посиделки. Что это? (прялка)
На Руси был распространен берестяной промысел. Когда мастера делали заготовку бересты? (В период сокодвижения, когда береста прочная и мягкая.)
Эту игрушку делали из отходов дерева, ее не раскрашивали, зато она была подвижной: кони передвигали ноги, мужик и медведь пилил бревно. (именно эта игрушка стала известна). Назовите ее. (Богородская игрушка)
Универсальный предмет мебели, как в русской, так и в удмуртской избе (скамья, лавка)
Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? (масленица – по поговорке «Не все коту масленица»)
«С»
Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их. (Красный, желтый, золотой)
Как называется хозяин воды в удмуртских и русских сказках? (Вукузе, водяной)
«С»
Звучит музыка (шумовой оркестр)Третий гейм «Темная лошадка»
Условия: дается информация о человеке, который будет вести этот гейм, но не называется ни фамилия, ни имя, ни отчество.
Участники должны отгадать кто это по наводящим вопросам. Приглашенный человек готовит для участников два вопроса, на которые должны ответить команды.
Учитывается быстрота и правильность ответа. Оценивается по одному баллу каждый правильный ответ. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает.
Темная лошадка ( Ф. И. О. )
Вопросы к третьему гейму «Темной лошадки» - из истории Удмуртии.
Дата образования Удмуртской автономной области? (4 ноября 1920 г.)
2.«Вопрос «Темной лошадки».


Четвертый гейм «Ты – мне, я - тебе» домашнее задание.
Условия: участники команд задают вопросы друг другу поочередно. Вопросы игроками готовятся заранее. Кому адресовать вопрос выбирает сам участник. За каждый правильный ответ один балл. Если соперник не знает ответа, то помогают болельщики. Каждый участник задает по одному вопросу. Затем, кто ответил, тот и задает вопрос. Отвечающему можно рассуждать вслух. (Приложение №1)
Звучит музыка.
Воспитатель :Пока жюри подводит итоги, предлагаем отгадать удмуртские загадки (Приложение №2)
Слово жюри:
Называется команда победитель. Игроки дарят друг обереги. (8 – конечный знак – оберег, по преданиям оберегает человека от несчастий)
Воспитатель :Родины себе не выбираем. Имени себе мы не даем.
Землю, где родились и живем, с детства называем отчим краем… (Ф.Васильев). Помните! Мира не узнаешь, не зная края своего!

Приложение № 1
Вопросы участников игры «Ты – мне, я - тебе»
Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (балалайка)
Как называются самые большие стрекозы, распространенные на территории Удмуртии? (большое коромысло)
Как у древних славян назывался пир во время похоронного обряда? (тризна)
Как называли распространенный на Руси теплый напиток из трав с медом? (сбитень)
На Руси был обычай в особых случаях печь пироги и рассылать по домам. Что это означало? (приглашение на праздник)
Какое блюдо солят трижды? (пельмени)
Русский сосуд для питья вкруговую? (братина)
Чем определялась длина полотенца в русских семьях? (количество членов семьи и достатком)
Назвать столицу былинной Руси? (стольный Киев - град)
Древний музыкальный инструмент удмуртов? (крезь)

Приложение №2
Загадки
Под елкой дом без углов (муравейник)
Без рук, без ног, на брюхе ползает (червяк)
Не рыба, не зверь, не птица, кто его его убьет, тот кровь свою прольет (комар)
В углу потолка повешено сито, не руками свито (паутина)
В баню заходит черным, выходит красным (рак)
Не птица, а летает (летучая мышь)
Иголки есть, а шить не может (еж)
Кто с бородой родится (козел)
Кто без топора, без ножа дом строит (птица)
На землю упадет – не испортится, в воду упадет – испортится (бумага)
Посреди деревни дом стоит, заходишь слепым, а выходишь зрячим (школа)
Земля белая, семена черные. Кто эти семена ест – много знает (книга)
Без тела, без языка. Никто его не видит, а всякий слышит (эхо)
По обеим сторонам дороги сидят братья, друг друга не видят (глаза)