Презентация Тишина морских глубин


П Р О Е К Т« Рисование картин песком на стекле» ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА.Необычное искусство создания картин с помощью песка, в котором работают единицы художников и педагогов. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.Создание картин из песка (песочная анимация) развивает сенсорно – перцептивную сферу, раскрывает творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки, гармонизирует психоэмоциональное состояние, формирует установку на положительное отношение к себе. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ.Рисование песком развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, пластику движений рук, улучшает память, стимулирует работу мозга ( познавательные процессы: восприятие, образно-логическое мышление, пространственное воображение). ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ РСОВАНИЯ ПЕСКОМ - ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ. ЗАДАЧИ:-познакомить со средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной).-познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом;-гармонизировать психоэмоциональное состояние, развивать творческий потенциал;-воспитывать понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему. «Подзадачи»1. Учить детей рисовать песком отдельные образы и сюжеты, трансформировать образы, смену сюжетов. 2. Учить детей рисовать фантазийные образы ( выбор технологии и способов рисования песком за детьми)3. Инициировать самостоятельный поиск оригинального и соответствующих изобразительно-выразительных средств.4. Раскрепостить руки.( рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй.5. Развивать творчество, воображение.6. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.7. Учить приемам коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом).8. Создание эмоциональной сферы( эмоционального отклика со стороны детей и взрослых) ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТАПроект является краткосрочным и состоит из двух самостоятельных модулей. Модуль: « Гармонизирование психоэмоционального состояния, процесса саморегуляции» Модуль: « Развитие творческого потенциала». Песочные картины, их роль в психическом и творческом развитии детей. В песочных картинах есть возможность созидательного изменения сюжета, событий, взаимоотношений,возможность творческого изменения, дискомфортной для ребенка ситуации, негативного состояния. Они обладают мощным ресурсом для, коррекционно – развивающей и образовательной работы с ребенком.Преобразуя ситуацию в картинах из песка ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей как внутреннего , так и внешнего плана. Взаимодействуя с песком ребенок проявляет чудеса фантазии , проживает вместе с героем отрезок жизни в реальном времени, со всеми его перевоплощениями и изменениями.Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире, его состоянии. Как вести себя в этой ситуации, быть учителем, молчаливым свидетелем песочных спектаклей или стать соавтором… Многое зависит от темы и ситуации, но принцип один «не навреди» Внутренний мир ребенка хрупок, и только строгое соблюдение этического кодекса и высокий профессионализм специалиста могут защитить ребенка от психической травмы. ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ.Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу):-насыпание;-наброс.1 Щепотка (насыпание песочной струёй: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла).2 Песочная струя:-песчинки попадают в одну точку- круг;-песочная струя рассыпается зигзагом- волны, чайки…;- песочная струя рассыпается дугой- холмы, горы…;- песочная струя рассыпается линией- дороги, дома…;- песочная струя рассыпается замкнутой линией- воздушные шары, облака…;- песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури…;3 Рисование пальцами- песок раздвигается пальцами по фону;4 Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки…);5 Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды…);6 Линейный наброс песка (лучи солнца);7 Вырезание картин из фона (лишний фон вокруг центрального образа отсекается);8 Частичное сохранение элементов картины (данные элементы переходят в другую картину)9 Нанесение нового рисунка на предыдущую картину ( насыпается новая порция песка прямо поверх старого рисунка для создания нового сюжета, старый рисунок является фоном и просматривается словно в тумане). Маршрут«Царство растений»Цели:Развитие фантазии, глубины вербального и не вербального воображения, памяти, внимания, речи;Освоение приемов рисования песком образов растительного мира. 1- «Цветочная поляна»;2 - «Дары леса»(царство грибов);3 - «Волшебный сад»;4 – «Витаминные загадки»(ягоды, фрукты, овощи);5 – «Волшебные превращения» (сказка Чиполино);6 – «Лесной хоровод» (разные виды деревьев);7 – «Лесная сказка». Маршрут«Мои друзья- животные»Цели:- Развивать творческое воображение, мышление;- Учить отображать значимые детали отображающие облик конкретного животного (сотворчество с воспитателем);1- Домашние питомцы;2- Дикие животные России;3- Африканское сафари;4- В гостях у Нептуна;5- Песни морских чаек;6- Экзотические рыбки;7- Фантастические животные;8- В царстве животного мира. Маршрут«Я – человек»Цели:Продолжать развивать творческое воображение и мышление, умение детализировать образы (мальчик, девочка, мама, папа…);1- Четыре сыночка и лапочка дочка;2- Был я маленьким стал большим удаленьким;3- Мама;4- Моя любимая игрушка;5- Друг мой – Петька…; Маршрут«Сказочный город»Цели:Совершенствовать навыки и приемы рисования песком, будить фантазию, обогащать опыт;Упражнять в придумывании нового сказочного персонажа, или нового замысла.1- Улицы моего города;2- Праздничный город;3- «Град на острове стоит»;4- Москва;5- Избушка бабушки яги;6- В гостях у метелицы;7- Сказочный город. Маршрут«Я люблю свою планету»Цели:- Фантазия + идея- создавать что- то существенно новое, фантастическое, не соответствующее какому- нибудь реально существующему предмету или образу.1- День и ночь;2- Космические путешествия;3- Гости из космоса (звезды, кометы, планеты, метеориты);4- Планета по имени… (название планеты придумывают дети)5- Инопланетяни;6- Два капитана; Маршрут«Кем ты хочешь быть»Цели:- создать условия для творческого применения освоенных умений; экспериментирования с образами( преобразование сюжета, трансформация образов);-развивать воображение, чувство композиции;-воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. 1 - « Папин портрет»; « Мамин портрет»; 2 - « Я бы в летчики пошел, пусть меня научат » Маршрут«Радуга народного творчества»Цели:создание узоров по мотивам декоративно-прикладного искусства;обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и поиска способов решения художественной задачи;1- « Солнышко покажись, красное – нарядись » (варианты изображения солнца, лучей,);2 -« Волшебный ковер »3 –« Карусель » Трансформация образов дымковских игрушек (кони, козлики…); Маршрут«Мы едем, едем, едем…»Цели:-развивать воображение, чувство ритма и композиции;-создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков;-учить детей договариваться и планировать работу1- « По морям, по волнам »;2- « Превращаем самолет в вертолет»;3- « Мы едем по суше, плывем по морям…»;4- « Трансформер» (летает, плывет, едет);5- « Придумай новый вид транспорта». Маршрут«Мир в котором я живу»Цель:Создание песочной анимации.