Внеклассное мероприятие на тему Мы открываем книгой мир


Тема внеклассного мероприятия: «Мы открываем книгой мир….»
Цели и задачи мероприятия:
1.Привитие интереса к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа.
2.Формирование стремления к овладению казахского, русского и английского языков;
3. Воспитание уважения и желания изучать, знать языки. Развивать через чтение познавательные читательские, творческие способности у детей, воспитывать любовь к литературе, к книгам, к Родине, уважение к людям.
Оборудование: слайды, плакаты, видеоролики.
План проведения внеклассного мероприятия:
І – Ведущий : Добрый день !Дорогие друзья!
І І – Ведущий :Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, на праздник посвященный ко дню языков.
І – Ведущий Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана.
В основе многонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию.
І І – Ведущий : Исторически сложилась так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.
Я люблю свой родной язык.
Он понятен для всех.
Он певуч...
Хочешь - песни, гимны пиши,
Хочешь - выскажи боль души,
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земли, живуч.
І – Ведущий : Изучить другой язык - прожить вторую жизнь – так гласит народная мудрость. А ведь в современном мире насчитывается более пяти тысяч языков.
І І – Ведущий Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.
І – Ведущий: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
І І – Ведущий : Ребенок еще не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки - это язык.
І – Ведущий : Ребенок идет в школу, шагает в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, через страницы сотен книг, он впервые узнаёт о том, чего ещё не видели (а возможно, и никогда не увидят) его глаза….
І І – Ведущий: Наш язык обогащается, пополняется только посредством книг, учебников и литературы. И поэтому мы должны всё время проявлять интерес чтению всё новых и новых книг. А также мы должны быть в курсе изданий новых книг. Потому что книга – это источник знания.
І – Ведущий Хорошая книга-это просто праздник. Книга-лучшее, что создал человек, потому что она нас учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А главное-делает шире наш кругозор, развивает память.
І І – Ведущий Человек, любящий и умеющий читать,- счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти-книги.
І – Ведущий Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли быть настоящими людьми.
І І – Ведущий Для того чтобы узнать много интересного, занимательного, характерного только для книги нам может рассказать только книга. Поэтому сегодня мы пригласили в гости книгу.
(Выходит книжка и обращается к детям)
Книга: Здравствуйте, дорогие дети! Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так некрасиво. Если вы не закончили читать то вложите в меня закладку, чтобы я могла спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.
Видеоролик «Рождение книги»
І – Ведущий Чтобы узнать хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на них.
(Выходят два ученика. Их костюмы обложки книг. Одна красиво оформлена, а другая – рваная, растрепанная, ученик громко читает, сидя за партой.)
Сценка «Две книжки» М. Ильина.
Автор - Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой:
1ая книга – Ну, как твои делишки?
Автор - Одна спросила у другой.
2ая книга – Ох, милая, мне стыдно перед классом
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка… оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1ая книга – Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то не прилично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на ,,отлично,,.
2ая книга – Ну мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…
Автор - В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик. (Уходит опираясь на палочку, вторая её провожает.)
Стихотворения учащихся
І – Ведущий:- Все знают, что любовь к книге прививается с детства.
О законах природы, о добре и зле, о смелости, о долге и чести, о любви к своей земле мы узнаём из сказок.
І І – Ведущий : Со сказкой встречаемся мы в раннем детстве. Золушка, Иван-царевич, Василиса Прекрасная — это первые сказочные герои, которых мы любим и так хотим попасть в их мир добра, радости, справедливости.
І – Ведущий Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться
Инсценировка сказки
« Сказка о рыбаке и рыбке »
І – Ведущий:-Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?
І І – Ведущий: Двенадцать.
І – Ведущий:А как их зовут?
І І – Ведущий:Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. І – Ведущий: Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? А вот как.
Об этом нам расскажут следуюшие учащиеся.
Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев».
А сейчас споём о сказках
І – Ведущий: Национальный проект «Триединство языков» является отдельным направлением внутренней политики Казахстана.
І І – Ведущий Идея триединства заключается в следующем; развиваем казахский язык как государственный. Поддерживаем русский язык как язык межнационального общения. Изучаем английский – как язык успешной интеграции в мировую экономику.
І – Ведущий Поднимать собственную культуру, развиваться и идти вперед – это жизненная необходимость нашего молодого столетия и государства. Такой же жизненной необходимостью является и изучение не только государственного, но и других языков, чтобы просто идти в ногу со временем.
І І – Ведущий: Именно поэтому, дорогие друзья, наряду с родным казахским языком , советуем вам изучать и иностранные языки.
І – Ведущий Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много
говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто
много читает.
На этом мы заканчиваем своё путешествие по замечательной
стране. Мы надеемся , что вы ещё больше полюбите книгу, чаще
будете с ней встречаться.
І І – Ведущий Подошел к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Ребята исполняют финальную песню «Маленькая страна».