Презентация по логопедии Что для вас физ.минутка?


Что для вас физ.минутка? Выполнил учитель-логопед Остривная Оксана Владимировна По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у учеников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящиеся в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от педагога, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения детей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для педагога, что детям срочно требуется физ.минутка! Да и для педагога маленькая пауза на занятии, которая дает возможность ребенку отдохнуть, взбодрится от долгого пребывания в одной позе, послужит «палочкой выручалочкой», ведь порой так сложно, из-за высокой утомляемости ребенка, привлечь его внимание к предмету. Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в школе, независимо от возраста детей! Физ.минутка– это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости. Но усталости чего? Что устало у детей именно сейчас? Какая физ.минутка принесет наибольшую пользу? Ответы на эти вопросы педагоги обязательно должны знать прежде, чем предложить физ.минутку детям. Различных физ.минуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, и в интернете. Но не забывайте, что выбор той самой эффективной, подходящей вашим детям именно сейчас физ.минутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с учащимися, ведь наверняка все согласятся со мной, что от этого зависит, в каком виде отдыха, в каком виде физ.минутки дети нуждаются больше всего. 1.Физ.минутки - разминки ( двигательно – речевые) Двигательно-речевые физ.минутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у детей координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. Мы ногами топ-топ!Мы руками хлоп-хлоп!Мы глазами миг-миг,Мы плечами чик-чик.Раз - сюда, два - туда,Повернись вокруг себя.Раз - присели, два - привстали.Руки кверху все подняли.Раз-два, раз-два,Заниматься нам пора. 2. Упражнения для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Занимайтесь профилактикой и вы не допустите зрительного утомления! Чаще всего педагоги самостоятельно изготавливают различные зрительные таблицы или используют в работе разнообразные упражнения для глаз. Старшие дети могут, чтобы отдохнули глаза, не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг. Но младшим детям намного интереснее, если упражнения будут сопровождаться стихотворным текстом. Рисуй восьмерку вертикально и головою не крути,А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.(Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)Теперь следи горизонтально и в центре ты остановись,Зажмурься крепко моментально. Давай, дружочек, не ленись!(Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)Глаза открой-ка наконец.Закончилась восьмерка. Молодец! (Легко моргают). 3. Релаксационные упражнения Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Детей необходимо учить чувствовать это напряжение, изменять его степень или снимать совсем, расслабляя определенные группы мышц. При расслаблении мышц эмоциональное напряжение ослабевает или исчезает совсем. Релаксационная техника «напряжение-расслабление» — это самый лучший способ научиться распознавать существующие в мышцах напряжения и избавляться от них. Упражнение «Прогулка». Дети сидят на стульях. Мышечное напряжение –ходьба и бег приподнятыми ногами, не касаясь пола. Далее – ноги стоят, руки свисают, расслабление. Мы собрались погулять. Все быстрей, не отставать! Мы немножко побежали, наши ножки подустали. Мы тихонько посидим, ну а дальше поглядим. Конечно, мы любим свою работу, идетей, которым посвящаем себя целиком, но милые, дорогие педагоги, надо научиться любить себя, ведь какую пользу нашему здоровью, нервной системе, может принести маленькая физ. минутка. Спасибо за внимание!