Рабочая программа по физической культуре 1- 4 классы по ФГОС (3 часа в неделю, без лыжной подготовки)


Краснодарский край, Отрадненский район,ст.Малотенгинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18





УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от _________ 2015года протокол № 1
Председатель___________ Н.А.Ленчина



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по физической культуре


Уровень образования (класс): начальное общее, 1-4 классы

Количество часов - 405

Учитель: Лихолат Людмила Ивановна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, с изменениями и дополнениями; примерной основная образовательная программа начального общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).







1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:
-Федерального Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-ООП ОУ (МБОУ СОШ №18);
-Постановления главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189«Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении»;
- Примерной программы учебного предмета, включенной в содержательный раздел ООП ОУ МБОУ СОШ №18;
-Письма Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»;
-Письма Министерства образования и науки Краснодарского края от 20.08.2015 № 47-12606/15-14 «О внесении дополнений в рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

2.Общая характеристика учебного предмета.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, рабочая программа характеризуется направленностью:        на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения;        на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;        на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
       на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;        на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения всего на изучение предмета «Физическая культура» в начальной школе выделяется 405ч, из них в 1 классе 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю в каждом классе).
Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п
Разделы, темы
Количество часов



Рабочая программа
Рабочая программа по классам




1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.

1
Знания о физической культуре

12
3
3
3
3

1.1
Физическая культура.

4
1
1
1
1

1.2
Из истории физической культуры.

4
1
1
1
1

1.3
Физические упражнения

4
1
1
1
1

2
Способы физкультурной деятель-ности
12
2
3
3
4

2.1
Самостоя-тельные занятия.

4
1
1
1
1

2.2
Самостоя-тельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
4
-
1
1
2

2.3
Самостоя-тельные игры и развлечения

4
1
1
1
1

3
Физическое совершенствование
381
94
96
96
95

3.1
Физкультурно-оздоровительная деятельность
8
2
2
2
2

3.2
Физкультурно-оздоровительная деятельность
373
92
94
94
93

3.2.1
Гимнастика с основами акробатики.
110
26
28
28
28

3.2.2
Легкая атлетика.
120
30
30
30
30

3.2.3
Лыжные гонки
-
-
-
-
-

3.2.4
Плавание
-
-
-
-
-

3.2.5
Подвижные и спортивные игры
143
36
36
36
35

3.2.6
Общеразвиваю-щие упражнения
В содержании соответствующих разделов программы

ИТОГО
405
99
102
102
102


4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

1 класс.
Личностные результаты.
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Знать:
Названия и правили игр, инвентарь, оборудование, организацию, правила поведения и безопасности;
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности при проведение занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значения напряжения и расслабления мышц, личной гигиены, режима дня, закаливание.
Об истории зарождения и развития физической культуры и спорта;
О способах и особенностях движений, передвижений;
Понятие короткая дистанция;
О работе мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений; о способах простейшего контроля над деятельностью этих систем;
О терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; о режиме дня;
Правила безопасного поведения на уроках физической культуры: при занятиях легкоатлетическими упражнениями, гимнастическими упражнениями, подвижными играми;
Учащиеся должны уметь:
Выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
Выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
Взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой;
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м;
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на две ноги;
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и в цель с различных положений;
Уметь бегать в равномерном темпе; бегать по слабо пересеченной местности;
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации; упражнения в равновесии;
Уметь лазить по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок;
Уметь играть в подвижные игры;
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол;
Понимать:
Значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств;
Значение гимнастических и танцевальных упражнений для развития гибкости, координации движений, чувства ритма;
Влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств; на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;
Уметь демонстрировать:

Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки

Скоростные
Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с
6,5
7,0

Выносливость
Бег 1000м
Без учета времени

Координация движений
Челночный бег 3х10 м, с
11,0
11,5

Силовые
Прыжок в длину с места, см
130
125


Сгибание рук в висе лежа
( количество раз)

5

4

2 класс.
Личностные результаты.
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты.
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
Знать:
Названия и правили игр, инвентарь, оборудование, организацию, правила поведения и безопасности;
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности при проведении занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значения напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание;
Об истории особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
О способах и особенностях движений, передвижений;
Знать понятие короткая дистанция;
О работе мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений; о способах простейшего контроля над деятельностью этих систем;
О терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
Правила безопасного поведения на уроках физической культуры: при занятиях легкоатлетическими упражнениями, гимнастическими упражнениями, подвижными играми;
Учащиеся должны уметь:
Выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
Выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
Взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой;
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м; бегать с максимальной скоростью 60 м;
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на две ноги;
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и в цель с различных положений;
Уметь бегать в равномерном темпе; бегать по слабо пересеченной местности; чередовать ходьбу с бегом;
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации; упражнения в равновесии; выполнять висы и подтягивание в висе;
Уметь лазить по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок;
Уметь играть в подвижные игры;
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол;
Понимать:
Значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств;
Значение гимнастических и танцевальных упражнений для развития гибкости, координации движений, чувства ритма;
Влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств; на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;

Уметь демонстрировать:

Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки

Скоростные
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с
6,8
7,0

Выносливость
Бег 1000м
Без учета времени

Координация движений
Челночный бег 3х10 м, с
11,0
11,5

Силовые
Прыжок в длину с места, см
130
125


Сгибание рук в висе лежа
( количество раз)

5

4


3 класс.
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
Знать:
Названия и правили игр, инвентарь, оборудование, организацию, правила поведения и безопасности;
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности при проведении занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значения напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание;
Об истории особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта; историю зарождения Олимпийских игр;
О способах и особенностях движений, передвижений;
Знать понятие короткая дистанция;
О работе мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений; о способах простейшего контроля над деятельностью этих систем;
О терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
Правила безопасного поведения на уроках физической культуры: при занятиях легкоатлетическими упражнениями, гимнастическими упражнениями, подвижными играми;
Учащиеся должны уметь:
Выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
Выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
Взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой;
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 60 м;
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на две ноги;
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и в цель с различных положений;
Уметь бегать в равномерном темпе; бегать по слабо пересеченной местности; чередовать ходьбу с бегом;
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации; упражнения в равновесии; висы, подтягивание в висе;
Уметь лазить по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок;
Уметь играть в подвижные игры; в подвижные игры с элементами спортивных игр;
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол;
Понимать:
Значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств;
Значение гимнастических и танцевальных упражнений для развития гибкости, координации движений, чувства ритма;
Влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств; на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;
Уметь демонстрировать:

Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки

Скоростные
Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с
6,5
7,0

Выносливости
Бег 1000м
Без учета времени

Координация движений
Челночный бег 3х10 м, с
11,0
11,5

Силовые
Прыжок в длину с места, см
130
125


Сгибание рук в висе лежа
( количество раз)

5

4


4 класс.
Личностные результаты.
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Знать:
Названия и правили игр, инвентарь, оборудование, организацию, правила поведения и безопасности;
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности при проведении занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значения напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание
Об истории особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
О способах и особенностях движений, передвижений;
Знать понятие короткая дистанция;
О работе мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений; о способах простейшего контроля над деятельностью этих систем;
О терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
Правила безопасного поведения на уроках физической культуры: при занятиях легкоатлетическими упражнениями, гимнастическими упражнениями, подвижными играми;
Учащиеся должны уметь:
Выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
Выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
Взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой;
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м;
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться на две ноги;
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и в цель с различных положений;
Уметь бегать в равномерном темпе; бегать по слабо пересеченной местности;
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации; упражнения в равновесии;
Уметь лазить по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок;
Уметь играть в подвижные игры;
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол;
Понимать:
Значение и роль легкоатлетических упражнений на развитие выносливости, скоростных качеств;
Значение гимнастических и танцевальных упражнений для развития гибкости, координации движений, чувства ритма;
Влияние подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств; на воспитание коллективистских и нравственных качеств личности;
Уметь демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки

Скоростные
Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с
6,5
7,0

Выносливость
Бег 1000м
Без учета времени

Координация движений
Челночный бег 3х10 м, с
11,0
11,5

Силовые
Прыжок в длину с места, см
130
125


Сгибание рук в висе лежа
( количество раз)
5



6.Содержание учебного предмета.
Содержание учебного предмета задаются в рабочей программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Раздел «Знания о физической культуре» - 12 часов.
Знакомит учащихся с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Физическая культура (4ч). Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры(4ч). История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения(4ч). Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Раздел «Способы двигательной деятельности» - 12 часов.
Содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Самостоятельные занятия(4ч). Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью(4ч). Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения(4ч). Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Раздел «Физическое совершенствование» - 381 час.
Ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Лёгкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
При планировании учебного материала настоящей программы с учетом региональных особенностей тема «Лыжные гонки» заменена на углублённое освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры». В то же время в отсутствие реальных возможностей для освоения школьниками содержания темы «Плавание» она заменена легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (8ч). Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность(373ч).
Гимнастика с основами акробатики (110ч).
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика(120ч).
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры (143ч).
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа ласточка на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы); комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и с увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный
бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Формы организации занятий.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, лёгкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жёсткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и её влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над её величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Количество часов
Характеристика деятельности обучающихся



1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.


Знания о физической культуре (12 ч)

Физическая культура (4 ч)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря
Понятие о физической культуре.
Основные способы передвижения человека.
Профилактика травматизма
1
1
1
1
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Выявлять различие в основных способах передвижения человека.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Из истории физической культуры(4 ч)

История развития физической культуры и первых соревнований.
Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью
Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.
Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.
Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в XVII XIX вв.

1
1
1
1
Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Физические упражнения (4 ч)

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений





Представление о физических упражнениях.
Представление о физических качествах.
Общее представление о физическом развитии.
Общее представление о физической подготовке.
Что такое физическая нагрузка.
Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений
1
1
1
1
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).
Характеризовать показатели физического развития.


Характеризовать показатели физической подготовки.
Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений






Способы физкультурной деятельности (12 ч)

Самостоятельные занятия (4 ч)

Составление режима дня.
Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств
Режим дня и его планирование.
Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.
Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.
Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения.
Комплексы упражнений для развития физических качеств
1
1
1
1
Составлять индивидуальный режим дня.
Отбирать и составлять
комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур.
Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости





Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью(4ч)


Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений
Измерение показателей физического развития.
Измерение показателей развития физических качеств.
Измерение частоты сердечных сокращений
-
1
1
2
Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.
Измерять показатели развития физических качеств.
Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений

Самостоятельные игры и развлечения (4 ч)

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)
Игры и развлечения в зимнее время года.
Игры и развлечения в летнее время года.
Подвижные игры с элементами спортивных игр.
Народные подвижные игры

1
1
1
1
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовы-вать и проводить подвижные игры с элементами соревнователь-ной деятельности

Физическое совершенствование (381 ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (8 ч)

Комплексы физических упражнений для утренней за рядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз
Оздоровительные формы занятий.

Развитие физических качеств.
Профилактика утомления
2
2
2
2
Осваивать универсальные умения по самостоятельно-му выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.
Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (373 ч)

Гимнастика с основами акробатики (110 ч)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Движения и передвижения строем.
26
28
28
28
Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.
Различать и выполнять
строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации.
Например:
мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;
кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания; передвижение по наклонной гимнастической скамейке

Акробатика.




Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.
Проявлять качества силы, координации и выносливости
Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.
Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.
Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Лёгкая атлетика (120 ч)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения , из разных исходных положений.
Беговая подготовка.
30
30
30
30
Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Броски большого мяча.




Описывать технику бросков большого набивного мяча.
Осваивать технику бросков большого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.
Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.




Прыжковые упражнения: на месте, на одной ноге, с продвижением , в длину и высоту с места; запрыгивание и спрыгивание; прыжки со скакалкой.

Прыжковая подготовка





Осваивать технику прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.


Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность
Метание малого мяча




Описывать технику метания малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Подвижные и спортивные игры (143 ч)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Подвижные игры.
36
36
36
35
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Спортивные игры.




Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.
Осваивать технические действия из спортивных игр.
Моделировать
технические действия в игровой деятельности.
Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой







Общеразвиваю-щие упражнения из базовых видов спорта

Общефизическая подготовка




Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества












8.Описание материально-технического
обеспечения образовательного процесса.

№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1
Примерная основная образовательная программа
начального общего образования (ОДОБРЕНА
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Д

2
Учебники «Физическая культура» 1-4 класс В.Л.Ляха
К

3
Учебно-методические пособия и рекомендации.
Д

4
Журнал «Физическая культура в школе»
Д

2. Технические средства обучения

5
Музыкальный центр.
Д

4. Учебно-практическое оборудование

6
Мячи футбольные
П

7
Мячи баскетбольные
П

8
Мячи волейбольные
П

9
Гандбольные мячи
П

10
Мячи для метания
П

11
Скакалки
Ф

12
Гимнастические палки
Ф

13
Гимнастические маты
П

14
Канат
Д





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ________________ Байрак Г.Н.
учителей начальных классов __________________2014 года
МБОУ СОШ № 18
от ________2014 г. № 1
___________Лихолат Л.И.

















13 PAGE 14215








Заголовок 315