Контрольно измерительные материалы поматематике для 3 класса УМК Планета знаний


Входная контрольная работа
Цель. Выявить остаточные знания и умения, скорректировать дальнейшую работу по повторению изученного в первом и во втором классах.
I вариант.
Реши задачу.
В одном гараже стояло 56 машин, а в другом на 14 машин меньше. Сколько машин стояло в двух гаражах?
Вычисли.
43 + 7 58 – 50 60 + 20 45 • 0
23 + 40 87 – 7 88 – 36 42 : 1
68 + 9 49 – 5 63 + 25 62 • 1
Сравни выражения.
37 + 6 * 40 – 6 508 * 518
34 – 7 * 29 + 9 353 * 249
Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев.
Длина каждого звена 3 см.
Продолжи ряды чисел.
496, 497, 498, …, …, … .
703, 702, 701, …, …, … .
II вариант
Реши задачу.
На клумбе цвели 25 красных роз, а жёлтых на 14 больше. Сколько всего роз цвело на клумбе?
2. Вычисли.
64 + 6 79 – 24 40 + 50 55 • 0
47 + 30 87 – 50 70 – 5 28 : 1
54 + 25 67 – 7 46 + 7 69 • 1
3. Сравни выражения.
65 + 8 * 80 – 7 503 * 513
47 – 9 * 39 + 9 725 * 629
4. Начерти ломаную, состоящую из четырёх звеньев.
Длина каждого звена 2 см.
5. Продолжи ряды чисел.
503, 502, 501, …, …, … .
896, 897, 898, …, …, … .
Анализконтрольной работы по математике
в 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили задачу № 1 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Решили примеры № 1 правильно Допустили ошибки на + на - внетабличное : х Не справились Правильно решили задачу № 3 Допустили ошибки при сравнении в вычислениях Не справились Правильно выполнили № 4 Допустили ошибки при вычерчивании ломаной, состоящего из нескольких звеньев при определении длины ломаной Не справились Выполнили правильно № 5 Допустили ошибки Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ Контрольная работа № 1
Тема. Умножение и деление.
Цель . Знать таблицу умножения однозначных чисел.
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры
I вариант.1. Реши задачу.
В магазине игрушек было 9 машин, а кукол в 30 раз больше. Сколько кукол было в магазине?
2. Реши задачу.
В 5 автобусах помещается 150 человек. Сколько человек помещается в одном таком автобусе?
3. Вычисли.
7 • 6 3 • 4 48: 6 56: 7
9 • 4 4 • 7 36: 4 21: 3
5 • 8 8 • 6 45: 5 24: 6
4. Вычисли.
60 • 6 720: 8 (50 + 90):7
4 • 200 280:4 640 – 5 • 80
5. Сравни выражения.
150 – 70 * 90 30 • 8 * 230 40 + 90 * 60 • 2
II вариант.1. Реши задачу.
В зоомагазине было 8 попугаев, а хомяков в 20 раз больше. Сколько хомяков было в магазине?
Реши задачу.
В 7 автобусах помещается 210 человек. Сколько человек поместится в одном таком автобусе?
Вычисли.
6 • 9 7 • 6 35: 5 48: 6
4 • 7 7 • 8 72: 8 54: 9
5 • 6 3 • 6 24: 4 28: 7
4. Вычисли.
30 • 4 420: 7 (80 + 40):3
5 • 90 360:4 7 • (160 – 90)
5. Сравни выражения.
140 – 60 * 70 160:4* 50 80 + 50 * 70 • 2
Анализконтрольной работы по математикев 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили задачу № 1 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Правильно решили задачу № 2 Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях в пояснении Не справились Решили примеры № 3 правильно Допустили ошибки натабличное : х Не справились Решили примеры № 4 правильно Допустили ошибки на + на - внетабличное : х на порядок действий Не справились Выполнили правильно № 5 Допустили ошибки при сравнении при вычислениях Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ Контрольная работа по математике № 2
Тема. Числа и фигуры
Цель. Проверить знания о единицах измерения площади; что площадь прямоугольника можно найти, умножив его длину на ширину;
умения решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.
Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
1 вариант
1. Реши задачу.
В одном пакетике 7 конфет, а в другом на 14 больше. Во сколько раз меньше конфет в первом пакетике?
2. Заполни пропуски.
1м 2дм 5см = …см 20см = …дм
2дм 9см 6 мм = …мм 60дм = …м
157см = …м …см 3дм = …см
3.Реши задачу.
Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
4. Начерти отрезки. Длина первого равна 8 см, а длина второго на 4 см длиннее. Во сколько раз первый отрезок длиннее второго?
5* У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов, а у Андрея и Вовы – 12 орехов. Сколько орехов всего у мальчиков?
2 вариант
1. Реши задачу.
На одной остановке стояло 6 человек, а на другой на 12 больше. Во сколько раз меньше людей было на первой остановке?
2. Заполни пропуски.
2м 8дм 3см = …см 70см = …дм
1дм 7см 2 мм = …мм 90дм = …м
560см = …м …см 8дм = …см
3. Реши задачу.
Длина прямоугольника равна 9 см, а ширина 3 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
4. Начерти отрезки. Длина первого равна 12 см, а длина второго на 6 см короче. Во сколько раз первый отрезок длиннее второго?
5* У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы – 13 орехов, а у Андрея и Вовы – 12 орехов. Сколько орехов всего у мальчиков?
Анализконтрольной работы по математике
в 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили задачу № 1 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Правильно выполнили № 2 Допустили ошибки при переводе величин Не справились Правильно решили задачу № 3 Допустили ошибки: на нахождение периметра на нахождение площади в вычислениях в пояснении Не справились Выполнили правильно № Допустили ошибки :на нахождение длины второго отрезка при сравнении длин отрезков в вычислениях при вычерчивании отрезков Выполнили правильно № 5 Приступили к выполнению Допустили ошибки Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ 3 класс
1-я четверть
Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся к концу 1-й четверти.
Учащиеся должны знать/понимать:
разрядный состав трехзначных чисел;
табличные случаи умножения и деления;
порядок действий в выражении;
метрические соотношения между единицами длины;
учащиеся должны уметь:
записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;
сравнивать трехзначные числа;
устно выполнять арифметические действия в пределах 1000 в случаях, сводимых к табличным;
решать текстовые задачи в 1 действие на кратное сравнение;
решать текстовые задачи в 2 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого
I-я четвертьКонтрольная работа
Вариант 1
1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
450 = _________________________________________
217 = _________________________________________
402 = _________________________________________
2. Вычисли:
100 + 90 = 80 + 40 = 6 7 = 20 4 = (120 – 40) 2 =
280 – 200 = 150 – 40 = 72 : 8 = 600 : 3 = 70 + 180 : 3 =
3. В парке 56 качелей и 8 каруселей. Во сколько раз каруселей меньше, чем качелей?
4. В физкультурном зале 30 волейбольных мячей, а теннисных в 3 раза больше. Сколько всего мячей?
5. Вырази в других единицах измерения.
а) 5 см = ....... ммб) 4 дм = ...... смв)2 м = ...... см
Вариант 2
1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
615 = _________________________________________
240 = _________________________________________
309 = _________________________________________
2. Вычисли:
620 + 30 = 50 + 90 = 9 7 = 80 7 = 450 : (100 – 91) =
570 – 200 = 130 – 60 = 54 : 6 = 420 : 6 = 130 + 60 4 =
3. В пункте проката 8 велосипедов и 48 роликовых коньков. Во сколько раз больше роликовых коньков?
4. В гирлянде 60 красных фонариков, а жёлтых в 2 раза меньше. На сколько больше красных фонариков в гирлянде?
5. Вырази в других единицах измерения.
а)6 см = ...... ммб) 3 дм = ....... смв)7 м = ....... см
Вариант 3
1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
880 = _________________________________________
616 = _________________________________________
907 = _________________________________________
2. В спортивном клубе 7 катамаранов, а байдарок на 28 больше. Во сколько раз байдарок больше, чем катамаранов?
3. В соревнованиях по волейболу участвовали 13 девочек и 17 мальчиков. В каждой команде 6 человек. Сколько было команд?
4. Расставь порядок действий. Найди значение выражений.
а) 450 : (100 – 91) = _________________________________________
б) 130 + 60 4 = ____________________________________________
5. Вырази в других единицах измерения.
а)80 мм = ..... смб)60 см = ...... дмв)500 см = ...... м
Вариант 4
1. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
544 = _________________________________________
330 = _________________________________________
606 = _________________________________________
2. В центре досуга 32 человека занимаются в театральной студии, а спортивными танцами на 24 человека меньше. Во сколько раз меньше человек занимается спортивными танцами?
3. В фестивале народных танцев приняли участие 6 ансамблей по 30 человек в каждом. Всего было 100 танцоров, остальные музыканты. Сколько музыкантов участвовали в фестивале?
4. Расставь порядок действий. Найди значение выражений.
а) (120 – 40) 2 = __________________________________________
б) 70 + 180 : 3 = ____________________________________________
5. Вырази в других единицах измерения.
а)70 мм = ..... смб)20 см = ...... дмв)900 см = ...... м
Анализконтрольной работы по математикев 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили задачу № 1 правильно Допустили ошибки Не справились Правильно решили задачу № 2 Допустили ошибки: в вычислениях в пояснении Не справились Решили примеры № 3 правильно Допустили ошибки на + внетабличное : х на порядок действий Не справились Правильно решили № 4 Допустили ошибки навнетабличное :х Не справились Правильно решили № 5 Допустили ошибки: Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ Контрольная работа № 3
Тема: Математические законы
Цель. Знать переместительный закон умножения и сложения, правила умножения однозначного или двузначного числа на 10, 100, 1000, сочетательный закон сложения и умножения.
Уметь выполнять вычисления удобным способом, разными способами; решать текстовые задачи; объяснять, как умножить число
на сумму, как умножить число на разность; находить периметр прямоугольника разными способами. Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи ;прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа).
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Вариант I.
1. Реши задачу.
В одном букете было 13 роз, а в другом 17 роз. Все розы поставили в вазы по 5 штук в каждую. Сколько понадобилось ваз?
2. Реши задачу.Стороны прямоугольника 3 см и 5 см. Найди его площадь(S) и периметр (P).
3. Вычисли удобным способом:
(20 + 7) • 3 (13 + 47) : 6
4. Вычисли тем способом, который наиболее удобен:
32 • 3 84 : 7 240 : 8 300 • 2 600 : 10
39 : 3 70 : 1 0 • 15 400 • 10 7000 : 1000
5. Найди значение выражения:
(230 + 170) : 100
(640 – 620) • 100
Вариант II.
Реши задачу.
В одном пакете было 10 груш, а в другом 17 груш. Все груши разложили в вазы по 9 груш в каждую. Сколько понадобилось ваз?
Реши задачу.
Сторона квадрата 3 см. Найди его площадь(S) и периметр (P).
Вычисли удобным способом:
(20 + 3) • 4 (13 + 37) : 5
Вычисли тем способом, который наиболее удобен:
25 • 3 72 : 6 240 : 4 200 • 3 700 : 10
48 : 4 60 : 1 0 • 12 300 • 10 9000 : 1000
Найди значение выражения:
(340 + 160) : 100
(780 – 720) • 100
Анализконтрольной работы по математикев 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили задачу № 1 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Правильно решили задачу № 2 Допустили ошибки: на нахождение периметра на нахождение площади в вычислениях в пояснении Не справились Решили примеры № 3 правильно Допустили ошибки на + внетабличное : х на порядок действий Не справились Правильно решили № 4 Допустили ошибки навнетабличное :х Не справились Правильно решили № 5 Допустили ошибки:на + - деление на 100 умножение на 100 на порядок действий Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ Контрольная работа № 4
Тема. Числа и величины.
Цель. Знать единицы измерения времени (секунда, минута, час, сутки, месяц, год).
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Вариант 1.
Вырази время.
3 ч = …мин 2 ч 20 мин = … мин 4 мин 16 с = ...с 85 мин = …ч…мин
Вычисли.
82 + 56 180 : 10 1 х 0 179 + 35 : 5
140 + 170 10 х 31 0 х 635 350 : (154 - 144)
175 – 37 100 х 23 0 : 7 (6 + 30) х 7
Вычисли удобным способом.
120 + 17 + 53 4 х 8 х 5
30 + 260 + 170 2 х 9 х 50
Реши задачу.
Машина шла 5 часов со скоростью 65 км/ч и 2 часа со скоростью 50 км/ч. Сколько километров она проехала?
Какой знак нужно поставить вместо *, чтобы равенство сало верным?
1 + 1 * 1 – 2 = 100
Вариант 2.
Вырази время.
2 ч = …мин 4 ч 30 мин = … мин 5 мин 17 с = ...с 95 мин = …ч…мин
Вычисли.
72 + 46 190 : 10 1 х 0 169 + 45 : 5
130 + 180 10 х 51 0 х 825 250 : (164 - 154)
165 – 47 100 х 27 0 : 9 (4 + 60) х 7
Вычисли удобным способом.
120 + 18 + 52 4 х 6 х 5
40 + 270 + 160 2 х 8 х 50
Реши задачу.
Автобус шёл 4 часа со скоростью 60 км/ч и 3 часа со скоростью 55 км/ч. Сколько километров он проехала?
Какой знак нужно поставить вместо *, чтобы равенство сало верным?
1 + 1 * 1 – 2 = 100
Анализконтрольной работы по математике
в 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Правильно выполнили № 1 Допустили ошибки при переводе величин Не спарвилисьРешили примеры № 2 правильно Допустили ошибки на + на - внетабличное : х на порядок действий Не справились Решили № 3 правильно Допустили ошибки в выборе удобного способа в вычисленияхна + на х Не справились Правильно решили задачу № 4 Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях в пояснении Не справились Правильно выполнили № 5 Допустили ошибки Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ 3 класс
2-я четверть
Основные знания, умения и навыки,
которыми должны овладеть учащиеся к концу 2-й четверти.
Учащиеся должны знать/понимать:
свойства арифметических действий (переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство) и правила вычислений (умножение и деление суммы на число, умножение и деление на 10, 100, 1000);
взаимосвязь между скоростью, временем движения и длиной пройденного пути;
соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч.
Учащиеся должны уметь:
выполнять:
сложение двузначных чисел с переходом через сотню,
умножение и деление на 10, 100, 1000,
умножение круглых чисел,
умножение и деление двузначного числа на однозначное;
решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение с инверсией условия;
переводить единицы времени;
определять длительность события (в часах и минутах);
вычислять периметр и площадь прямоугольника (по числовым данным).
Контрольная работа
Вариант 1
1. Вычисли:
85 + 70 = (30 + 5) · 4 =
120 + 90 = (60 + 24) : 6 =
3 · 100 = 16 · 5 =
240 : 10 = 48 : 3 =
2. В альбоме 34 фотографии. Это на 18 меньше, чем открыток. Сколько открыток в альбоме?
3. Для новогодних подарков купили 370 шоколадок и 430 конфет. Из них составили 100 одинаковых наборов. Сколько шоколадок и конфет в одном наборе?
4. Вычисли периметр прямоугольника.
1 см3 мм2 см7 ммВырази ответ: а) в сантиметрах; б) в миллиметрах.
5. Вырази в заданных единицах измерения.
а) 2 ч = ………….......... минб) 5 мин = ………………....... с
1 ч 20 мин = ...…………...... мин 3 мин 15 с = …………….…… с
Вариант 2
1. Вычисли:
40 + 78 = (20 + 7)·3 =
150 + 60 = (40 + 35) : 5 =
8 · 100 = 23 · 4 =
600 : 10 = 51 : 3 =
2. В классе 18 девочек. Девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков в классе?
3. Для украшения торта нужно 18 вишен и 12 орехов. Сколько вишен и орехов понадобится, чтобы украсить 6 таких тортов?
4. Вычисли площадь прямоугольника:
а) в квадратных дециметрах; б) в квадратных сантиметрах.
2 дм
3 дм

5. Вырази в заданных единицах измерения.
а) 120 мин = ..…….... чб) 180 с = ……….... мин
80 мин = .…..... ч ……....мин 145 с = ……. мин ……. с
Вариант 3
1. Вычисли:
а) 69 + 74 = б) 26 · 3 = в) 17 · 5 + 400 : 10 =
360 + 180 = 84 : 7 =
2. Лыжник шёл 4 часа со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он прошёл за это время?
3. Благотворители собрали 160 книг и 360 игрушек. Их отправили в четыре детских дома, распределив поровну. Сколько всего книг и игрушек получили дети в каждом детском доме?
4. Вычисли площадь прямоугольника.
2 дм
32 см
5. Автобус вышел с автовокзала в 11 ч 45 мин. До станции Боровково он идёт 1 ч 20 мин. Во сколько придёт автобус в Боровково?
Вариант 4
1. Вычисли:
а) 87 + 65 = б) 23 · 4 = в)(130 – 80) : 10 · 13 =
280 + 170 = 78 : 3 =
2. От дома до школы 600 метров. Петя прошёл этот путь за 10 минут. Какова его скорость?
3. Каждому победителю олимпиады по математике приготовили подарок: книгу и диск с новым фильмом. Книга стоит 180 р., а диск 120 р. Сколько стоят подарки для трёх победителей олимпиады?
4. Вычисли площадь прямоугольника.
2 дм4 см3 дм

5. Электричка идёт до конечной станции 2 ч 45 мин. Во сколько отошла электричка от вокзала, если на конечную станцию она прибыла в 11.00?
Анализконтрольной работы по математике
в 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили примеры № 1 правильно Допустили ошибки на + на - внетабличное : х на порядок действий Не справились Решили задачу № 2 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Правильно решили задачу № 3 Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях в пояснении Не справились Правильно выполнили № 4 Допустили ошибки: при переводе величин при нахождении площади /периметра в вычислениях Не справились Правильно выполнили № 5 Допустили ошибки при переводе величин Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ Контрольная работа № 5
Тема. Значение выражений.
Цель. Знать, что, группируя слагаемые или множители подходящим образом, можно преобразовать выражение к удобному для вычислений виду правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного слагаемого.
Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; решать текстовые задачи; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; расставлять порядок действий в выражении.
Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры
Вариант I.
Реши задачу.
Мама испекла 75 пирожков: 24 с повидлом, 16 с капустой и несколько с яблоками. Сколько пирожков с яблоками испекла мама?
Запиши решение подробно:
48 • 3 14 • 6 64 : 4 85 : 5
15 • 7 27 • 5 96 : 8 72 : 6
Запиши решение в столбик:
163 + 526 487 – 366 789 - 365
382 + 517 979 – 765 455 + 343
Укажи порядок действий и вычисли по действиям:
40 • 4 – 2 • 60 180 : (270 : 30) + 10 7 • 80 – (240 + 170)
150 : 50 • 60 : 2 240 : 3 + 70 • 6 200 : (140 – 90) + 180
Вариант II.
Реши задачу.
Мама дала Кате 165 рублей. Катя сначала купила шоколадку за 47 рублей, печенье за 53 рубля, а потом сок. Сколько стоил сок?
Запиши решение подробно:
18 • 9 28 • 6 75 : 5 57 : 3
26 • 5 79 • 4 96 : 6 84 : 7
Запиши решение в столбик:
745 + 234 765 - 514 762 + 125
624 + 352 658 - 545 485 – 213
Укажи порядок действий и вычисли по действиям:
60 • 6 – 50 • 5 360 : 6 + 6 • 70 40 • 9 – (230 - 180)
140 : 7 • 6 : 30 200 : (150 : 3) + 80 400 : (150 – 70) + 55
Анализконтрольной работы по математике
в 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили задачу № 1 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Решили примеры № 2 правильно Допустили ошибки на:внетабличное : х Не справились Правильно решили № 3 Допустили ошибкина: письменные вычисления на + на - Не справились Правильно выполнили № 4 Допустили ошибки:на + на - внетабличное :х на порядок действий Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ Контрольная работа № 6
Тема. Складываем с переходом через разряд.
Цель. Знать алгоритм письменного сложения многозначных чисел.
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры
I вариант.
Реши задачу.
В магазин привезли 430 кг картофеля. До обеда продали 40 кг, а после обеда 120 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?
Реши столбиком:
346 + 153 354 + 183 175 + 168
475 – 234 – 381 490 – 276
Реши уравнение, сделай проверку:
Х + 351 = 520 347 – Х = 180
Вырази в других единицах измерения:
5 кг = … г 3 кг 350 г = … г1200 г = … кг … г
7 кг = … г 6 кг 591 г = … г5340 г = … кг … г
2 кг = … г 9 кг 836 г = … г8415 г = … кг … г
Вычисли и запиши ответы в килограммах и граммах:
307 г + 854 г 7865 г – 3705 г
Расставь номера действий, реши пример по действиям:
350 : (785 – 435) 697 – (307 + 278) ( 450 : 5 + 80 ) : 10
II вариант.
Реши задачу.
На складе 720 кг овощей. В один магазин отвезли 180 кг овощей и во второй несколько килограммов. Сколько килограммов овощей отправили во второй магазин, если на складе осталось 260 кг овощей?
Реши столбиком:
265 + 231 237 + 425 268 + 139
384 – 172 382 – 147 670 – 143
Реши уравнение, сделай проверку:
Х – 248 = 367, + Х = 502,
Вырази в других единицах измерения:
3 кг = … г 2 кг 340 г = … г1307 г = … кг … г
6 кг = … г 4 кг 700 г = … г5412 г = … кг … г
8 кг = … г 8 кг 745 г = … г … кг … г
Вычисли и запиши ответы в килограммах и граммах:
560 г + 708 г г – 237 г
Расставь номера действий, реши пример по действиям:
(154 + 246) : 400 895 - (406 + 278) 580 – 270 : (900 : 100)
Анализ контрольной работы по математике
в 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили задачу № 1 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Решили примеры № 2 правильно Допустили ошибки на + на - Не справились Правильно решили уравнения № 3 Допустили ошибки на: нахождение неизвестного в вычислениях при проверке Не справились Правильно выполнили № 4 Допустили ошибки: при переводе величин Не справились Правильно выполнили № 5 Допустили ошибки: при вычислении именованных единиц при переводе именованных единиц Не справились Правильно выполнили № 6 Допустили ошибки: на + на - внетабличное : на порядок действий Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ Контрольная работа № 7
Тема. Вычитаем числа.
Цель. Знать алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел, правило вычитания суммы из числа, понятия «цена», «количество», «стоимость».
Уметь решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик.
Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры
Вариант I.
Реши задачу.
В птичьем дворе было 547 птиц. Из них 160 гусей, 275 кур, а остальные – утки. Сколько уток на птичьем дворе?
Вычисли в столбик:
594 – 126 627 – 58 500 – 182
439 – 357 423 – 87 608 – 250
Выполни действия по порядку:
289 + 375 – 194
56 • 7 – 264
40 • 20 : 10 + 250
4. Заполни пропуски.
3 м 20 см = … см3500 г = … кг … г 7 ч = … мин
Вариант II.
Реши задачу.
Родители купили Васе ранец за 295 рублей, конструктор за 138 рублей, и у них осталось 307 рублей. Сколько денег было сначала у родителей?
Вычисли в столбик:
483 – 257 745 – 68 600 – 249
358 – 264 536 – 288 506 – 240
Выполни действия по порядку:
487 + (377 – 293)
5 • (125 – 78)
: 5 + 7000 : 100
4. Заполни пропуски.
2 дм 8 см = … см6200 г = … кг … г 5 мин = … сек
Анализконтрольной работы по математике
в 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили задачу № 1 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Решили примеры № 2 правильно Допустили ошибки на - Не справились Правильно выполнили № 3 Допустили ошибки:на + на - внетабличное :на порядок действий Не справились Правильно решили задачу № 3 Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях в пояснении Не справились Правильно выполнили № 4 Допустили ошибки: при переводе величин Не справились Правильно выполнили № 5 Допустили ошибки при переводе величин Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ 3 класс
3-я четверть
Контрольная работа
Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся к концу 3-й четверти.
Учащиеся должны знать/понимать:
правила выполнения арифметических действий в выражении;
алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел;
правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий;
метрические соотношения между единицами массы;
учащиеся должны уметь:
вычислять значение выражения в несколько действий;
выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд;
выполнять письменно умножение на однозначное число;
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
решать текстовые задачи в 2-3 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, определение длины пройденного пути.
решать текстовые задачи в 1 действие на определение начала, длительности, конца события.
Вариант 1
Вычисли:
+ 346
153 + 126
434 + 398
451 – 384
164 – 671
435 – 400
276
…… .…… ……. ……. ……. ……
2. На складе 720 л топлива. В первый день израсходовали 180 л. Сколько израсходовали во второй день, если через два дня на складе осталось 390 л топлива?
3. Найди неизвестное число.
а) + 315 = 520б) 347 – = 120
4. Вырази в других единицах измерения.
а) 3 кг = ............ гв) 1500 г = ….... кг ….... г
б) 5 кг200 г = ............ гг) 32 000 г = …..… кг
5.* В 1999 году праздновали 200 лет со дня рождения А. С. Пушкина. В каком году родился А. С. Пушкин?
Вариант 2
Вычисли:
+ 205
136 + 385
475 + 297
453 – 574
158 – 722
247 – 600
143
…… .…… ……. .…… ……. ……
2. В магазин привезли 480 кг картофеля. До обеда продали 40 кг, а после обеда в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?
3. Найди неизвестное число.
а) – 248 = 367б) 386 + = 502
4. Вырази в других единицах измерения.
а) 7 кг = .......... гв) 2400 г = ……. кг …….. г
б) 4 кг805 г = ........... гг) 3060 г = ……. кг ….... г
5.* Юрий Гагарин родился в 1934 году, а в 1961 году совершил космический полёт на корабле «Восток» вокруг Земли. Сколько лет было Гагарину, когда он совершил космический полёт?
Вариант 3
Вычисли:
+ 379
136 + 419
394 + 247
656 – 506
174 – 712
247 – 507
289
…… .…… ……. ……. ……. ……
2. Автомобиль ехал 2 ч со скоростью 70 км/ч и ещё 3 ч со скоростью 60 км/ч. Сколько километров проехал автомобиль за это время?
3. Найди неизвестное число.
а) 700 – = 409б) – 628 = 774
4. Вычисли:
а) 5 кг + 17 кг 250 г = .......... кг ………..г
б) 3 кг 400 г – 1 кг 850 г = ........... кг ………г
5.* Первый космический полёт состоялся в 1961 году (Ю. Гагарин, СССР). За 58 лет до этого братья Райт (США) совершили первый управляемый полёт на самолёте. В каком году это произошло?
Вариант 4
Вычисли:
+ 314
736 + 476
398 + 385
629 – 470
284 – 641
147 – 302
207
…… .…… ……. ……. ……. ……
2. Автобус шёл 3 ч со скоростью 65 км/ч. Сколько километров осталось ему проехать до конечного пункта, если длина маршрута 240 км?
3. Найди неизвестное число.
а) – 340 = 480б) 571 – = 379
4. Вычисли:
а) 3 кг 400 г + 8 кг 900 г = .......... кг ………..г
б) 7 кг 20 г – 6 кг 500 г = ........... кг ………г
5.* Испанский корабль затонул в 1567 году. А в 1965 году его подняли на поверхность. Сколько лет пролежал испанский корабль на морском дне?
Анализконтрольной работы по математике
в 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили примеры № 1 правильно Допустили ошибки на + на - Не справились Решили задачу № 2 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Правильно решили № 3 Допустили ошибки при нахождении неизвестного числа в вычислениях Не справились Правильно выполнили № 4 Допустили ошибки: в вычислениях именованных величин Не справились Правильно выполнили № 5 Приступили Допустили ошибки Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ Контрольная работа № 8
Тема. Умножаем на однозначное число.
Цель. Знать таблицу умножения однозначных чисел; алгоритм письменного умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число.
Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число в столбик; расставлять порядок действий в выражениях; находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; решать текстовые задачи.
Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.
Планировать свою деятельность .Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры
Вариант I.
Реши задачу, ответ вырази в килограммах и граммах.
Апельсин весит 636 г. Сколько весят 8 таких апельсинов?
Реши задачу.
В одном косяке 248 сельдей. А в другом в 3 раза больше. Сколько сельдей в двух косяках?
Реши примеры.
72 • 8 172 • 3 609 • 7 134 • 6
95 • 9 265 • 2 408 • 5 127 • 4
Найди значение выражений.
4 • (246 + 317)
900 – 810 : 9 • 10
Вариант II.
Реши задачу, ответ вырази в килограммах и граммах.
Котёнок весит 764 г. Сколько весят 5 таких котят?
Реши задачу.
У Маши было 300 рублей. Она купила 4 банки тушёнки по 35 рублей за банку. Сколько у неё рублей осталось?
Реши примеры.
43 • 5 183 • 3 304 • 6 177 • 4
37 •7 172 • 4 705 • 9 129 • 8
Найди значение выражений.
(175 + 283) • 3
63 + 6400 : 100 • 7
Анализконтрольной работы по математике
в 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили задачу № 1 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при переводе именованных величин при записи ответа Не справились Решили задачу № 2 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились на порядок действий Не справились Правильно решили№ 3 Допустили ошибки на внетабличное умножение Не справились Правильно выполнили № 4 Допустили ошибки:на + на - внетабличное : х на порядок действий Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ Контрольная работа № 9
Тема: Делим с остатком и нацело.
Цель.Знать, что остаток всегда должен быть меньше делителя; понятия «четные» и «нечетные» числа; таблицу деления на однозначное число; что деление – действие, обратное умножению; письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.
Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи с величинами.Планировать свою деятельность, контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
I вариант.
1. Реши задачу.
В одной пачке 584 грамма чая, а в другой – в 4 раза меньше. Во сколько раз в первой пачке чая больше, чем во второй?
2. Вырази в минутах:
1 ч 40 мин = 7 ч 25 мин = 8 ч 55 мин =
3. Реши примеры в столбик:
121 + 247 748 – 34 726 : 2 328 • 3
165 + 184 657 - 73 472 : 4 405 • 2
4. Сравни значения выражений:
952 : 7 … 804 : 6
38 • 6 … 685 : 5
5. Определи порядок действий и найди значение выражения:
64 : 8 • 30 : 40
700 – 126 • 4 : 3
II вариант.
Реши задачу.
В одной пачке 584 грамма чая, а в другой – в 4 раза меньше. Во сколько раз в первой пачке чая больше, чем во второй?
2. Вырази в минутах:
1 ч 30 мин = 6 ч 17 мин = 9 ч 45 мин =
3. Реши примеры в столбик:
142 + 357 869 – 45 627 : 3 426 • 2
256 + 134 576 - 48 345 : 5 208 • 7
4. Сравни значения выражений:
732 : 4 … 912 : 6
968 : 8 … 121 • 8
5. Определи порядок действий и найди значение выражения:
56 : 7 • 50 : 100
225 • 3 : 5 – 135
Анализконтрольной работы по математике
в 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили задачу № 1 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Правильно выполнили № 2 Допустили ошибки при переводе величин Не справились Решили примеры № 3 правильно Допустили ошибки на + на - внетабличное : х Не справились Правильно решили № 4 Допустили ошибки: в вычислениях при сравнении Не справились Допустили ошибки:на + на - внетабличное : х на порядок действий Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ Контрольная работа №10
Тема. Делим на части
Цель. Знать понятия «окружность», «круг», «радиус», «диаметр».
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.
Планировать свою деятельность контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры
1 вариант
1. Вычисли столбиком
208 + 629 356 – 238 48 : 2 – 18 : 9
846 + 25 483 – 67
2. Реши задачу
В театральной кассе было 460 билетов. Кассир продал на 4 спектакля по 15 билетов на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе?
площадь.
3. Сравни.
3 дм5 см* 5дм 3 см87 см*1 м8 м 5 дм*8 м5 см4. Длина сторон прямоугольника 8 см и 5 см. Начертите прямоугольник и найдите его
2 вариант
1. Вычисли столбиком
534 + 427 483 – 167 64 : 8 + 44 : 2
236 + 25 846 – 37
2. Реши задачу
В рулоне 380 метров ткани. Швея отмеряла ткани на 16 халатов по 5 метров на каждый. Сколько метров ткани осталось в рулоне?
3. Сравни.
4 дм6 см* 5 дм2 см68 см *1 м9 м 2 дм*9 м2 см4. Длина сторон прямоугольника 4 см и 3 см. Начертите прямоугольник и найдите его площадь.
Анализ контрольной работы по математике
в 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили примеры № 1 правильно Допустили ошибки на + на - внетабличное : х на порядок действий Не справились Решили задачу № 2 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Правильно решили задачу № 3 Допустили ошибки при переводе именованных величин при сравнении Не справились Правильно выполнили № 4 Допустили ошибки: при нахождении площади в вычислениях при черчении прямоугольника Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ Итоговая контрольная работа
Цель. Знать правила нахождения неизвестных компонентов умножения и деления; таблицу деления на однозначное число; что деление – действие, обратное умножению;
письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.
Уметь решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами ,выполнять деление вида 800 : 40; находить неизвестное делимое, неизвестный делитель, неизвестный множитель; решать текстовые задачи.
Планировать свою деятельность, контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры
I вариант.
1. Реши задачу
Папа купил 7 банок тушенки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с пятисот рублей?
2. Выполни действия:
385 + 475
6 • 100 + 17 • 5 722 – 247 600 – 134
700 – 100 • (48 : 24)
3. Сравни значения выражений (<, >, =):
81 : 9 … 54 : 6 35 • 2 … 35 + 35 + 35 0 • 21 … 21 : 1
4. Найди неизвестное число
а) d х 4 = 256 б) 720 : х = 40
4. Участок земли имеет размеры 20 х 14 метров. Огород занимает четверть этого участка. Какова площадь огорода?
II вариант.
1. Реши задачу.
Бабушка купила 3 кг гречки. Со ста рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кг гречки?
2. Выполни действия:
314 + 736 641 – 147 500 – 238
4 • 200 + 17 • 3 800 – 20 • (39 : 3) 3. Сравни значения выражений (<, >, =):
64 : 8 … 42 : 6 24 • 3 … 24 + 24 83 • 1 … 83 • 0
4. Найди неизвестное число.
а) 3 х d =534 б) х : 5 = 345
5. Поле имеет размеры 10 х 27 метров. Треть этого поля заняли под свеклу. Какую площадь занимают посевы свеклы?
Анализконтрольной работы по математике
в 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили задачу № 1 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Решили примеры № 2 правильно Допустили ошибки на + на - внетабличное : х на порядок действий Не справились Правильно решили № 3 Допустили ошибки в вычислениях при сравнении Не справились Правильно выполнили № 4 Допустили ошибки: при нахождении неизвестного числа в вычислениях при проверке Не справились Правильно выполнили № 4 Допустили ошибки: при нахождении числа по доле при нахождении площади в вычислениях при записи ответа Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ Проверочная работа по математике в 3 классе
Цель. Проверить умение решать задачи.
1 вариант
1. Масса 6 ящиков огурцов 120 кг, а масса ящиков с помидорами – 50 кг. Во сколько раз масса одного ящика с огурцами больше массы одного ящика с помидорами?
2. В школьный буфет привезли в 8 ящиках 48 кг вишни. Ящик с яблоками на 3 кг тяжелее ящика с вишней. Какова масса ящика с яблоками?
3. На одно платье расходуется 3м ткани, а на один костюм в 2 раза больше. Сколько ткани потребуется на 5 таких костюмов?
4. В кафе стульев в 6 раз больше, чем столов. Сколько стульев в кафе, если их на 15 больше, чем столов?
5. На зиму заготовили 70 банок салата. Из них 7 банок салата из перца, из помидоров в 3 раза больше, чем из перца, а из капусты столько банок, сколько из перца и помидоров вместе, остальной салат из огурцов. На сколько больше банок салата из огурцов, чем из перца?
6. Плитка шоколада и конфета «Гулливер» стоят 13 рублей, а плитка шоколада и пять конфет «Гулливер» стоят 29 рублей. Какова цена конфеты «Гулливер? Какова цена плитки шоколада?
2 вариант
1. В столовую привезли 120 кг яблок в 6 корзинах и ящик апельсинов. Масса ящика апельсинов на 10 кг меньше массы корзины яблок. Во сколько раз масса корзины яблок больше массы апельсинов?
2. В зоомагазин привезли в 9 клетках 45 канареек. Попугаев в одной клетке было на 2 больше, чем канареек. Сколько попугаев было в 6 клетках?
3. В ящике 15 кг винограда, в пакете в 5 раз меньше. Сколько кг винограда в 6 пакетах?
4. Бабушка заготовила на зиму вишнёвого варенья в 4 раза больше, чем клубничного. Сколько банок вишнёвого варенья, если их на 6 банок больше, чем клубничного?
5. В выставке участвовали 4 породы собак: овчарок было 9, бульдогов – в 2 раза больше, чем овчарок, колли столько сколько овчарок и бульдогов вместе, остальные были терьеры. На сколько больше было терьеров, чем овчарок, если в выставке участвовало 72 собаки?
6. Альбом и коробка цветных карандашей стоят 24 рубля, а 3 коробки цветных карандашей и альбом стоят 42 рубля. Какова цена альбома? Какова цена коробки цветных карандашей?
Анализ проверочной работы по математикев 3 классах
3 А % 3Б % 3 В % Итого %
Кол-во уч-ся в классе Кол-во выполнявших работу
Выполнили без ошибок Допустили 1 – 2 ош. 3 – 5 ош. более 5 ош. Решили задачу № 1 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Решили примеры № 2 правильно Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Правильно решили № 3 Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Правильно выполнили № 4 Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Правильно выполнили № 5 Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились Правильно выполнили № 6 Допустили ошибки в выборе арифметического действия в вычислениях при записи ответа Не справились « 5 » « 4 » « 3 » « 2 » % обученности% образования СОУ