Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста К нам в гости ёлочка пришла

Администрация Верещагинского муниципального района
Пермского края
МБДОУ «Детский сад №2»









Проект
«К нам в гости елочка пришла»
2 младшая группа






Руководитель проекта:
Снигирева Наталья Поликарповна

















2014 г.
Паспорт проекта: «К нам в гости елочка пришла»

Цель:
Обогатить экологический багаж знаний детей, через расширения представлений о деревьях.
Задачи:
Уточнить знания детей о ели: отличительные особенности дерева, его внешний вид.
Дать знания о пользе дерева - ели для животных и человека: питание, место обитания, древесина.
Закрепить представление о строении дерева: ствол, ветви – лапы, корни, способе питания и размножения.
Развивать экологические знания об охране еловых лесов.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Вид проекта:
познавательный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта:
Д дети 2 младшей группы, родители.
Анатация к проекту:
Наблюдения показали, что дети недостаточно владеют экологическими представлениями о растительном мире родного края. Затрудняются в определении названий деревьев, путаются в их внешнем виде и строении. Также нет знаний о том, как необходимо вести себя человеку в природе. Исходя из этого, необходимо пополнение знаний детей, расширение их кругозора и экологической позиции.
Усвоение данной темы детьми построено на эмоциональном восприятии действительности. Путем практической деятельности, бесед, рассматриваний картин и фотографий. Также в проект привлечены родители воспитанников, которые оказали помощь в сборе практического материала, и оформлении выставки рисунков и поделок «елочка красавица».






































Этапы проект

Этапы
Деятельность детей и родителей
Деятельность педагога

1. Подготовительный
Рассматривают фотографии, иллюстрации еловых лесов.
Самостоятельно раскрашивают елочку.
Чтение стихов о ели.
Оформление выставки работ по изодеятельности.

2. Формулирование проблемы
Осознают и личностно воспринимают проблему.
Принимают задачи проекта.

Формулирует проблему:
Как живется елочке в лесу.

3. постановка цели
Откроем тайну зеленой красавицы.

4. Практическая деятельность
Выбор изобразительных материалов.
Способа выполнения работы.

Предоставление изобразительных материалов.
Оказывает практическую помощь.
(по необходимости)
Организует подгрупповую работу.

5. Оформление
Оформляют выставку работ.
Помогает в оформлении выставки.

6. Презентация
Организует подгрупповую работу
Принимает участие в защите проекта


















Системная «паутинка» по проекту
«К нам в гости елочка пришла»
Занятия по рисованию «Новогодняя гостья»
Программное содержание:
Учить детей изображать дерево – ель. Упражнять в рисовании прямых и косых линий. Тренироваться в умении рисовать акварельными красками, определять нужный цвет. Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования – ватными палочками.
Воспитывать аккуратность при работе с красками и кисточкой.

Беседа «Как елочку сберечь»
Программное содержание:
Дать знание детям о правилах поведение в лесу с деревьями (не ломать ветви, не портить кору и корни дерева)
Расширять экологические представления об охране лесов.
Воспитывать любовь к родной природе.
Беседа «Подарки тетушки ели»
Программное содержание:
Дать знание детям о значении дерева – ели для человека (древесина, бумага, строительный материал, дрова)
Расширить представления о пользе ели для жизни животных и птиц (место обитания, питание, укрытие от хищников).
Дидактические игры:
«Кто на елочке живет»
Цель: Закрепить знания о животных и птицах Сибири.
«Что есть у елочки»
Цель: Закрепить знания о строении дерева ( ствол, ветви, корни)

















2 Занятие и беседы:
«В гости к елочке»
«Как елочку сберечь»
«Подарки тетушки
Ели»

3 Речевое развитие:
Рассказывание детей:
«Зеленая красавица»


4 Изобразительная деятельность:
«Елочка нарядная»
Аппликация
«Новогодняя гостья»


5 Музыкальное развитие
Новогодние песни о ели.

Художественное слово:
Стихи о ели.

7 Итог:
Выставка поделок и рисунков.
«Елочка красавица»

1 Игровая деятельность:
Д.и. «Кто на елочке живет»
Д.и. «Что есть у елочки»





Схема реализации
проекта