Конспект урока по ОБЖ Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм


ФИО: Мистрюкова Алёна Сергеевна
Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Сарыг-Сеп
Должность: Преподаватель -организатор ОБЖ
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 6
Урок № 25
Тема: Оказание первой медицинской помощи при различных видах травм.
УМК: учебник: Поляков В. В., Кузнецов М. И., Марков В. В. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учебник. — М.: Дрофа. 2014
Цель: Познакомить учащихся с видами травм, их признаками и алгоритмом действий при оказании первой медицинской помощи.
Цели урока:
 Образовательные:
Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;
Порядок и правила поведения при различных видах травм.
Развивающие:
Развивать навыки устной речи (монологическая речь), чтения текста с охватом общего содержания, умения извлекать из текста информацию и последующего её анализа.
Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.
Воспитательные:
Воспитание общей культуры личности;
Воспитание чувства товарищества у подростков;
Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения ОБЖ;Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, выдвигать предположения и доказывать их. уметь извлекать необходимую информацию при чтении текста. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на урокеПредметные результаты
Ученики научатся:
Оказывать первую медицинскую помощь при различных видах травм. принимать решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей
Ученики получат возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного текста, кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией. Работать в паре, логически излагать свои мысли, находить различия между травмами.
Тип урока: открытие новых знаний.
Используемые технологии: технология работы в сотрудничестве.
Используемые приемы и методы работы: прием «толстых и тонких вопросов», метод «зигзага», прием взаимообучения и самооценивания, фронтальная работа (работа с текстом), индивидуальная работа (монологические высказывания), групповая работа.
Оборудование: доска , раздаточный материал, проектор, ноутбук.
Структура и ход урока:
Этапы урока: Деятельность учителя: Деятельность ученика: Время
1.Организационный момент
приветствие, фиксация отсутствующих;
- проверка подготовленности классного помещения;
- организация внимания школьников; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения. . «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)» Садитесь.
Включаются в деловой ритм урока. 2.Актуализация знаний. воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Давайте с вами вспомним
1. какие знания и умения необходимы человеку для успешного автономного существования?
2. Всегда ли при наличии имеющихся навыков и умений гарантированно успешное пребывание в условиях автономии?
3 Какие неприятности могут подстерегать человека? (вопрос подводит учащихся к тому, что особое внимание следует обратить на оказание ПМП при различных видах травм)
Каждый ученик получает раздаточный материал. Приложение 1. Предлагается ознакомиться с травмами, предложенными на. Знаете ли вы, как помочь при ушибе? А при переломе?
Вспоминают, воспроизводят уже имеющиеся знания (разведение костра, добыча пищи, обеспечение водой, сооружение временного жилища и т.д)
Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы
Ученики воспроизводят имеющиеся знания; делают вывод, что знаний по данной теме недостаточно.
Прием «толстых и тонких вопросов»
3.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.  
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Тема: Оказание ПМП при различных видах травм.
Цель: умение оказывать ПМП при различных видах травм. (слайд 1) а теперь давайте с вами вспомним а что же такое травма....
Определение ТРАВМА (слайд 2)  
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
Отвечают на поставленный вопрос. 4.Открытие нового знания.
на экран выводится слайд с видами травм (слайд 3 )Сейчас у вас на столах лежит текст с видами травм, симптомами и оказанием ПМП.
I ряд –переломы, вывихи.
II ряд – ушибы, растяжения связок.
III ряд – ссадины и порезы.
Сейчас вам предстоит ознакомится с данным текстом и составить схему по принципу:
1. вид травмы
2. симптомы
3. оказание ПМП
1. ушиб (слайд 4)
2 растяжение (слайд 5)
3 перелом (слайд 6)
4 вывих (слайд7)
5 ссадина (слайд 8)
6 порез(слайд 9)
Учитель корректирует и дополняет пропущенную информацию выводя ее на экран.
Ученики слушают учителя,
слушают задание, работают с текстом, заполняют схему /по принципу: виды травм, симптомы, оказание ПМП/
После выполнения задания ученики изначально сформированные по парам , делятся полученными знаниями, дополняют схему недостающей информацией.
Каждый ряд рассказывает.
Метод «зигзаг»,
взаимообучение5.Первичное осмысление и закрепление знаний Конечно для проверки как вы усвоили новую тему предлагаю выполнить тест . (слайд 10) печатный вариант теста выдается каждому учащемуся.
Заранее проговариваются критерии оценивания.
Пять правильно выполненных задания – «5»
Четыре задания – «4»
Три задания – «3»
Два и менее – «2»
Шаблон верно выполненного задания выводится на экран(слайд 11) . Выполняют тестовое задание.
Сверяются с выполненным тестовым заданием, дают самооценку. Самооценивание6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению прочитать и параграф 27 или раздел 2, глава 2, параграф 2.1-2.2 (слайд 12) Записывают в дневник домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
7.Рефлексия Ученикам предлагается подвести итог урока. Организует самооценку учебной деятельности.
Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся. Сегодня на уроке я узнал? мне было трудно?
Наш урок подходит к концу. я думаю, что с поставленной целью мы с вами справились. ну и конечно главным итогом нашего с вами урока являются не оценки которые вы заработали , а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации.
(Слайд13) Размышляют, отвечают, слушают. Групповая работа