Методическая разработка к уроку/мастер-классу Личные и притяжательные местоимения в английском языке


1 этап – даю таблицу, отчитываем, тренируемся ориентироваться по таблице. Подчёркиваем в табличке как члены предложения в русском и объясняем, что такое Subject, verb, object, possessive
subject verb object Possessive pronouns house
I love
loves
loves
loves
love
love
love me my He (his brother) him his She (my Granny) her her It (our cat) it its You you your We (our family) us our They (our cousins) them their 2 этап: убираем из таблички часть слов (глаголы не трогаем)
subject verb object Possessive pronouns house
I love
loves
loves
loves
love
love
love my He (his brother) him She (my Granny) (our cat) it its You you (our family) us our (our cousins) them 3 этап: убираем последовательно каждую колонку
Задача восстановить всё.
subject verb object Possessive pronouns house
love
loves
loves
loves
love
love
love my him it its you us our them subject verb object Possessive pronouns house
I love
loves
loves
loves
love
love
love my He (his brother) his She (my Granny) her It (our cat) its You your We (our family) our They (our cousins) their subject verb object Possessive pronouns house
I love
loves
loves
loves
love
love
love me He (his brother) him She (my Granny) her It (our cat) it You you We (our family) us They (our cousins) them Эти задания можно делать по группам, в парах, можно делать на доске и в тетрадях, можно вешать на стену, можно составить такую табличку из post-it notes и тогда можно клеить их и переклеивать на листке А4, в тетради и на столе. Вставляю коллажи с фотками как это можно делать. Всё делаю прямо сейчас «на коленке», так что это в режиме реального времени.

Следующее, можно тренировать элементарные предложения. Переводим с русского на английский:
Я люблю их
Они любят нас
Мы любим её
Она любит его
Потом добавляет possessives:
Им нравится наш дом
Ей нравится мой дом
Я сразу объясняю, что в английском мне нравится – это I like, я не приучаю говорить – Я люблю ваш дом, это, на мой взгляд неправильно, но это моё личное мнение, может быть проще делать через


Сначала с post-it notes, потом можно написать всё тоже самое на отдельных листах А4, раздать детям и
вызывать к доске, они выходят и строят предложения, второй вариант – складывают как паззл на столе,
третий вариант – вешают на стену. Потом, выдаём набор таких карточек -листов - post-it notes и даём задание построить наибольшее количество предложений.
Проблема с post-it notes – они отклеиваются!!!
Аналогично я тренирую разные типы предложений, ввожу вопросительные слова, усилительные наречия и т.д.