Презентация к научно-практической конференции «Современные подходы к проектированию и проведению уроков в начальной школе в условиях ФГОС НОО»


Тема: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС» Ф.И.О. Бессараб Светлана Андреевна, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 26» г. Благовещенска 2016 г. «Наши дети – это наша старость, правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»А. С. Макаренко «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». Национальные ценности: – Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;– гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;– социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;– человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,– наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;– семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;– труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;– традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;– искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;– природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Трудности Современный информационный мир противоречив и нередко агрессивен. Зачастую исходящее из разных источников воздействие (СМИ, реклама и пр.) противоположно целям и задачам духовно-нравственного воспитания учащихся. Поэтому невозможно воспитывать в школьнике доброго, заботливого отношения ко всему живому, если после школы ребёнок часами смотрит фильмы-триллеры или играет в компьютерные «стрелялки», провоцирующие насилие и жестокость. Невозможно в ребёнке воспитать чувства честности, справедливости, гражданственности, прекрасного, если поведение окружающих часто противоречит нормам морали. Тренинг «Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра. Если будет трудно – я тебе помогу» Чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке?» «Это сказка поучительная. Надо довольствоваться тем, что ты имеешь… Вывод: чем больше хочешь, тем меньше получаешь.» Колокольникова Лиза … «Если многое хотеть и не дорожить своими близкими людьми, то можно потерять всё в жизни, даже любовь и уважение родных и друзей.» Цифутина Алиса А. Чехов «Ванька» Письмо Ваньке Жукову по прочитанному произведению А.Чехова «Ванька» «Здравствуй, Ваня! Я пишу тебе письмо. В своём письме я хочу высказать своё отношение к тебе и задать тебе вопросы. Ты очень хороший и добрый мальчик, так как, когда хозяева били тебя селедкой, ты ничего им не сказал. Ты очень хочешь, чтобы тебя забрал твой дед, но пока ты не напишешь в письме адрес, то письмо не дойдёт до твоего деда. Но ты не расстраивайся, ты когда – нибудь сбежишь или тебя кто – нибудь заберёт. Мне тебя очень жалко. А если тебя заберёт дед, ты и правда будешь за ним ухаживать, как обещал? Прошу ответить на мой вопрос» Чугунова Даша  «Мы в ответе за тех, кого приручили» Сочинение-размышление. Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили» «Я прочитала рассказы «Приемыш» и «Заячьи лапы». Мне понравились произведения. И они заставили меня задуматься. У меня есть котенок. Я его не покупала. На дороге его выбросили из машины!!! И он сломал лапу, ему было 19 дней. И мы забрали его к себе. Сначала он жил в гараже, потом на балконе, а на весну, зиму и осень мы отправили его к моей бабушке, она живет рядом, через дом. Мой котенок немного подрос, и я его назвал Котя. Сейчас он большойи много весит. Он очень веселый и заботливый. И я против того, чтобы выкидывали и травмировали животных! Ведь мы в ответе за тех, кого приручили.» Порубова Юля Сочинение – рассуждение «Для чего нужен русский язык?» «Зачем нужен русский язык?» - спросила я у мамы. Мама сказала, что это я пойму позже. Для чего человек учит его всю жизнь? Прежде всего для того, чтобы общаться и разговаривать между собой. Каждый должен знать и любить свой язык. Совершенствовать его в течение всей жизни. Сейчас ценятся люди, умеющие грамотно и красиво говорить.Раньше я думала, что если человек живёт в России, значит обязательно его родной язык – русский. Но позже поняла, что есть люди, которые разговаривают на других языках, например: чукчи и эвенки, У них свои языки, обычаи и традиции, но, встретившись, общаться они будут на русском языке, который их объединяет. Значит, можно сказать, что русский язык объединяет целые народы. Титовец Настя «Золотая осень» «Я хочу защитить» Письмо Жалейкину «Здравствуй, Жалейкин! Пишет тебе Роговцев Алеша. Я слышал, как ты защищаешь природу, и я с тобой не согласен. Я бы, Жалейкин, дал тебе такой совет: защищая природу, сначала подумай, хорошо или плохо ты делаешь. А подумав, сделай правильно» Родной край Кружок «Родной край» Будущее закладывается сегодня «Познай себя» «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения»Анри Барбюс «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку»Николай Васильевич Шелгунов «Осенний калейдоскоп» «Книга памяти» «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим» Жан-Жак Руссо СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!