Современные подходы к проектированию урока


СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УРОКАМОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКАМАОУ ЗареченскаяСОШУчитель - Шумова Евдокия Михайловна НАЧАЛО СОВРЕМЕННОГО УРОКАМобилизующий этап – включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность. Обучающиеся, выполняя предложенное учителем задание поискового характера, определяют ТЕМУ урока Самостоятельный путь Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идёшь за кем-то вслед Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется!!! Н. Рыленков Работа с эпиграфомТы волен и плавен,Как Волга и Ладога,Как наши равнины, широк и велик,Живой, как родник,Многоцветный, как радуга,Звучащий, как музыка, русский ______________ К. АлтайскийВыскажите предположения о том, что станет предметом нашего сегодняшнего разговора? Размышляем…Почему язык такой же вольный плавный, как Волга и Ладога?Почему русский язык сравнивается с широкими и великими равнинами?Почему наш язык многоцветен?Почему язык сравнивается с музыкой?Наука о языке, его природе, закономерностях развития называется ЯЗЫКОЗНАНИЕМ! Для чего нам нужен язык? ЧтобыЧтобы понимать Чтобы знатьЧтобы выражатьТЕМА УРОКА должна сложиться из двух понятий ! Установите соответствие{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}С помощью общения с другими людьми человек всегда сможет достичь целиЗлые языки страшнее пистолетаПри общении злым словом можно глубоко ранитьЯзык до Киева доведётПри общении люди не могут друг друга понятьЯзык – стяг, дружины водитКто приучен к правильному и грамотному общению, тот может работать с любым коллективомГоворить на разных языкахНазовите ТЕМУ урока, обратите внимание на выделенные слова Урок литературы Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное ______?_______. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего ________?____________ – озеро, названное его ______?________. _______?__________  Прочтите эпиграф, вставляя недостающие слова. Кто мог сказать эти слова? - Скажите, о чём (о ком) мы будем говорить сегодня на уроке? - Кто изображён на эти кадрах?-Как зовут героев?-Что объединяет два этих рисунка?-Что общего между _________ и ______________ ?Предложите более конкретное название нашей сегодняшней темы урока Для этого объедините слова «Робинзон, маленький, герой».(Мюнхаузен мюнхаузенадаРобинзон _____?_____ ) Робинзонада – термин, вошедший в литературу через роман Д. Дефо «Робинзон Крузо». Так называют литературные произведения, в которых изображаются жизнь и приключения людей, оказавшихся вдали от общества Изучаем басниКто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения __________________Мы с каждым годом любим всё сильней. М.В.Исаковский Умная карта ?Мораль - вывод-назидание, урок Приёмы: ирония, олицетворениеГерои: звери, люди, птицы, насекомые, предметыАллегория – животные= людиЭзопов язык - речь с недомолвкамиЦель: высмеять, осудить, проучить, научитьСтарый глагол БАЯТЬ - говорить, рассказывать Мораль - вывод-назидание, урок Разминка «Угадай басню»- Ты сер, а я, приятель, сед… - Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…- Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу…- А вы, друзья, как и садитесь, всё в музыканты не годитесь… А сегодня?13425 УДИВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ Прозвенел опять звонок, Он зовёт нас на урок. Поработаем, ребята, дружно, Каждому ведь это нужно!*Какая часть речи помогает вам понять и принять советы?*По каким признакам вы узнаёте эту часть речи?*Какие из этих слов могут подружиться с наречиями уже(вчера), сейчас(сегодня) и потом(завтра)? *К чему эта дружба приводит?Как бы вы назвали тему сегодняшнего урока? ??? Учебная задача Начинается урок!Должен он пойти вам впрок! Учитесь тайны открывать, Старайтесь всё всегда понять,Ответы полные давать,А за работу получатьЛюбимую отметку «пять»!Сколько глаголов вы нашли?По каким признакам искали?Выпишите глаголы, поставьте вопросы, укажите число и лицо?Как определить лицо глагола?Всё получилось? Признаки глагола и немного тайны…Начинается (что делает?) – ед. число, 3-е лицоПойти (что сделать?) – ?Учитесь (что делайте?) – мн. число, 2-е лицоОткрывать (что делать?) –? Старайтесь (что делайте?) – мн. число, 2-е лицоПонять (что сделать?) – ?Давать – (что делать?)? Получать – (что делать?)? Оцените себя!!!8 = «5»6 – 7 = «4»5 – 4 = «3»3 – 1 = «???» РАЗНЫЕ ИМЕНА, НО СУТЬ ОДНА… И Н Ф И Н И Т И В – (лат.) неопределённая форма глагола – начальная форма глагола.Инфинитив называет процессуальный признак, но не указывает, к кому конкретно этот признак относится. Использование этой формы глагола – это своего рода обобщение, стремление подчеркнуть всеохватность понятия, вневременность его. Хорошо лежать на травке. Следует прилично себя вести. Надо беречь книги.Обратимся к учебнику!!! Поэтическая пауза 714, 15, 3247 16, 318, 140, 327 3, 28, 220, 126, 145 615, 18, 2225 713, 116, 512, 43 2 000 000, 320, 17, 333 Вообразите, что перед вами стихотворение и прочитайте его с «поэтической интонацией»Полминутки для шутки!Прочитайте зашифрованные словаСмор1а, по2л, элек3к, ви3на, 100рона, 7я, с3жка, па3от, о5, 40аПредложите название темы урока Всё новое – хорошо забытое старое!Таким путём сегодня идём и МЫв ХХI веке Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо подвести к тому, чтобы он сам находил, самостоятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный…Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм,немецкий педагог-демократ,ХIХ век