Презентация Роль учителя информатики в формировании и развитии информационной образовательной среды учреждения


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») Кафедра естественнонаучного и математического образования«Роль учителя информатики в формировании и развитии информационной образовательной среды учреждения»Учитель высшей категории МБОУ-СОШ № 4Ершова В.П.Г.Тула 2012 «...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».Д.А. Медведев2

В концепции информатизации общего образования отмечается, что: "Состояние сферы образования России и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды. Информатизация предполагает сущностное изменение содержания, методов и организационных форм образования".3
4Информационно-образовательная среда (в дальнейшем ИОС ОУ) учебного заведения – это совокупность:

Компоненты образовательной среды школы организационный программно-технический средства контроля ЗУН учениковинтеграция средств информатизации внеучебныйинтеграция информационных ресурсов5


ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИОС ОУ директор зам. директора по информатизации зам. директора по учебно-воспитательной работе педагог-организатор социальный педагог психолог секретарь библиотекарь классный руководитель учитель-предметник ученик родитель 6
центральный выделенный сервер компьютерные классыдемонстрационные комплексыавтоматизированные рабочие местаинформационно-аналитический центрТиповая организационная структура ИОС ОУ:7


8 компьютерная техникапериферийное и проекционное оборудование телекоммуникационное оборудование локальная вычислительная сетьсистемное программное обеспечениеТехническая инфраструктура ИОС ОУ:9


ПО общего назначения ПО для автоматизации деятельности различных службПМО для организации учебно-воспитательного процессаинформационные ресурсы образовательного учреждения Информационная инфраструктура ИОС ОУ:10


программа информатизации образовательного учрежденияпланы реализации образовательных проектовраспределение функций между сотрудниками ОУрегламентирующие документыНормативно-организационное обеспечение ИОС ОУ:11


ТРЕБОВАНИЯ к современной школе:новые подходы к управлению школойобразовательная среда, включающая цифровые учебные инструменты и электронное цифровое хранилище работ учащихся и учителей, записей уроков, доступное внутри и вне школыновая роль педагога в школеинновационные формы организации образовательного процессаактивные формы учебной деятельностиОбновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процессобновленное содержание образованияактивные формы учебной деятельностиинновационные формы организации образовательного процессановая роль педагога в школеобразовательная средановые подходы к управлению школой12






ВЫВОД: реализация современных требований к общеобразовательной школе возможна только на основе внедрения ИКТ во все “клеточки” школьной жизни, т. е. необходим комплексный подход к использованию ИКТ в школе. В соответствии с этим учитель должен соответствовать следующим минимальным требованиям: владеть основами работы на компьютере, в том числе уметь использовать информационно-образовательную среду; владеть мультимедийными информационными ресурсами, их программным обеспечением; владеть основами работы в Интернет. 13 Учитель, использующий в своей деятельности новые информа-ционные технологии, постоянно повышает свое методическое мастерство, а именно оно яв-ляется одним из главных усло-вий качества знаний учащихся.14
ЗАДАЧИ,которые решают учителя информатики в развитии ИОС ОУ: 15
1. Самообразование, изучение нового, более совер-шенного современного программного продукта.2. Обучение предмету и современным информацион-ным технологиям.3. Создание методической поддержки учебного процесса в области ИКТ.4. Повышение квалификации в ИКТ учителей-предмет-ников.5. Помощь в создании Интернет — ресурсов. Задачи учителей информатики: 16


10. Помощь в организации внеурочной деятельности школьников.6. Разработка Интернет — ресурсов.7. Помощь в создании периодической печатной продук-ции школы.9. Предпрофильная и профильная работа на базе учебного кабинета информатики.8. Оформительская деятельность. Задачи учителей информатики: 17


РОЛЬ учителя информатики в школе1. Организация учебно-информацион-ной среды (знания и умения использовать возможности электронных программ).2. Вариативность: учитель-сценарист, учитель-режиссер, учитель программист . 18
3. Учитель информатики является одним из составных звеньев в организации деятельности школы: т.е. выступает посредником между «компьютерной техникой» и живыми людьми. 19
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы учителя информатики Духовно-нравственное воспитаниеПравовое воспитаниеЭкологическое воспитаниеГражданское и патриотическое воспитаниеХудожественно-эстетическое воспитание20


Главная задача современного учителя состоит в том, чтобы «научить учиться», помочь учащимся самостоятельно осваивать знания и создавать собственные образовательные траектории, а также формировать качества личности и ценностные отношения к окружающей действительности. На современном этапе роль учителя информатики в области воспитания весьма велика, так как он становится своего рода проводником новый идей и технологий.21Главная задача современного учителя состоит в том, чтобы «научить учиться», помочь учащимся самостоятельно осваивать знания и создавать собственные образовательные траектории, а также формировать качества личности и ценностные отношения к окружающей действительности. На современном этапе роль учителя информатики в области воспитания весьма велика, так как он становится своего рода проводником новый идей и технологий.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!22