Методические требования к проведению физкультурных праздников


Методические требования к проведению физкультурных праздников. Подготовка к празднику составление сценария,распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.п. изготовление сувениров (воздушный шарик, яблоко, шоколадная медалька и т.п.),привлечь взрослых. Возглавляет подготовительную работу:Воспитательстаршие братья и сестрыродители Вид праздника определяется в зависимости от: сезона,возраста участвующих,наличия инвентаря, интересов детей. Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 45-50 минут для детей 4-5 лет; 60-90 минут для детей 6-7 лет. Если в празднике участвуют дети разного возраста и взрослые, то длительность участия детей определяется их психическими и физическими возможностями. в любом случае праздник не должен длиться более 2 часов Требования к началу праздника.1.Красочное, соответствующее тематике оформление мест для проведения выступлений, игр, соревнований.( В этом активное участие принимает весь коллектив дошкольного учреждения);2.С утра создать хорошую, спокойную обстановку , атмосферу ожидания всеобщего веселья;3. Каждый ребенок (или группа детей) вместе с воспитателем или его помощником отвечает за конкретную часть подготовительной работы:кто-то разносит пригласительные билеты,кто-то расставляет скамейки,развешивает праздничные гирлянды, шары, устанавливает табло... ; 4.В процесс подготовки праздника вовлекаются все; 5.Не пресекать инициативу детей; 6.Предоставить им возможность ощутить себя полноправными хозяевами мероприятия;7.Праздник начать точно в назначенное время; 8.Не допускать нарушения режима жизни детей. С этой целью физкультурные праздники лучше всего проводить во второй половине дня (в отрезок времени от 15.30 до 16.10). Особенно это важно для их организации в зимнее время (с учетом длительности светового дня). Предпосылки уверенности и спокойствия детей:Внимательное отношение к каждому ребенку со стороны сотрудников детского сада, поддержание радостного настроения, оказание необходимой помощи в переодевании праздничных костюмов Ход праздника.СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙВВОДНАЯ ЧАСТЬ{775DCB02-9BB8-47FD-8907-85C794F793BA}-парад участников с подъемом флага, -зажигание олимпийского факела. -массовая пробежка по территории детского сада всех участников и болельщиков, включая взрослых; -неожиданное появление сказочных героев или зазывал, которые приглашают всех принять участие в массовых играх, аттракционах и потехах,-сигнал тревоги, который призывает всех сильных и смелых принять участие в спасении пострадавших Зимой :-движения длинного санного поезда или тройки лошадей. Открытие праздника{306799F8-075E-4A3A-A7F6-7FBC6576F1A4}- выход участников в зал или на физкультурную площадку, -построение, -сдача рапорта, -приветствие заведующего детским садом или представителя ведомства. -перекличка,- общая песня, в которой ярко выражена идейная направленность-подъемом флага - парад участников. Основная частьПоказательные выступления: РАЗНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗНЫХ ПОСТРОЕНИЯХ:колоннах, двух кругах (один внутри другого), квадратах, колонне или шеренге, по диагонали, с различными предметами: разноцветными флажками, цветами, мячами, обручами. игры с элементами соревнования, эстафеты,разные виды спортивных упражнений и спортивных игр,массовые игры, хорошо знакомые всем детям:бег в мешках, удары по мячу с завязанными глазами, переноска шариков в ложке, ловля детей с закрытыми глазами и др. Разные виды физических упражненийпрыжки со скакалкой, упражнения с длинными лентами, с разноцветными мячами, с булавами и другими предметами. Физкультурные номера чередуются с исполнением песен, танцевальных номеров, чтением стихотворений. итоги праздника Награждение: памятные медали, вымпелы, значки, дипломы, эмблемы.общий хоровод, танцы, парад участников. Требования к организации праздника:Двигательное содержаниеУчастие каждого ребёнкаПланирование приёмов вовлечения всех участников(раздача «билетов» разного цвета, формы- геом.ф., изображение животных и и т.п.); раздавать билеты должен взрослый, хорошо знающий особенности каждого ребенка, чтобы тот не почувствовал себя лишним.заранее решить, кому какой билет вручить, чтобы избежать отрицательных эмоцийотказаться от репетиций, муштры и натаскивающих тренировокживое, непринужденное общениенеприемлемы репетиции сюрпризных моментов в присутствии участников праздникавключение в содержание праздника «сюрпризного» момента - неожиданное появление персонажейучастие персонажей в общении с детьми и гостями праздника, в играх, танцах, награждении победителей эстафет и соревнованийпродумать количество ведущихвыбор жюри ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДУЩЕМУобладать личностными и профессиональными качествами педагога-организатора, должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприятия, и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. быть спортивным и мог сам в случае необходимости выполнить то или иное упражнение,Иметь несколько помощников из числа воспитателей (помогают расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки) ТРЕБОВАНИЯ К ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВНаличие жюриРазмещение табло на видном месте : традиционное или необычное баскетбольные корзины, в которые забрасывают мячи - один за каждую победу команды). В конце заработанные командой очки или мячи подсчитываются.- выстраивание башни из строительного материала: чья башня выше, тот и победил и т.п.Подведение итогов по ходу, и в конце праздника. Подведение итога после каждой игры-эстафеты, соревнования Предоставить слово жюри после двух-трех конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых.Заранее продумать формы поощрения детей :- за хорошее выполнение упражнений,- первенство в эстафетах, - находчивость и ловкость,проявленные в аттракционах, играх-забавах. Дифференцированное применение наград, знаков внимания Важно, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. (использовать девизы «Выигрывают все – не проигрывает никто», «Главное не победа, а участие», «Побеждает дружба»). Варианты наград: памятные медали, вымпелы, значки, дипломы, эмблемы.Варианты награжденийпобедители в каждом отдельном виде соревнований награждаются медалями сразу после их проведения,остальные дети (участники) в конце всех видов соревнований получают памятные медали (сувениры). коллективные награды (всей команде, группе). Они помогают сплочению детей, воспитанию у них чувства дружбы. Команда-победитель может быть поощрена тем, что первой проходит круг почета, ей доверяется спуск флага соревнований. На следующем физкультурном празднике (при его открытии) команда поднимает флаг. Формы поощренийрезультаты детей в индивидуальных упражнениях (движениях) отражаются на экране соревнований,команды-победители награждаются дипломами, команды-участники праздника получают памятные вымпелы,в честь победителей исполняется песня или танец, дети-участники получают сладкие призы (им могут быть вручены и разнообразные медали собственного изготовления),Дети младшего дошкольного возраста преподносят победителям цветы. Формы выражения отношения к праздникудети делятся в беседах со взрослыми,в самостоятельной деятельности повторяют отдельные упражнения, игры-эстафеты, понравившиеся эпизоды праздника отражают в рисунках, лепке и аппликации,вымпелы, эмблемы, сувениры разместить на самом почетном месте в группе (спортивный уголок, информационный стенд для родителей),расположить фотографии, рисунки на тему «Наш праздник»,создание «Уголка достижений» дома.