Конспект урока по развитию речи во 2 классе Дорога в школу и домой. ПДД.


Тема: «Дорога в школу и домой. ПДД: переход улицы на зелёный свет светофора».
Цель: обобщение и систематизация имеющихся знаний у детей о правилах дорожного движения.
Задачи: уточнить и расширить активный словарь по теме;
развивать связную речь, слуховое восприятие, зрительное внимание;
воспитывать дисциплинированность, собранность, умение соблюдать меры собственной безопасности.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: сюжетная картина «Перекрёсток», сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный), трафарет светофора.
Ход урока.
Организация начала урока.
Проверка домашнего задания.
1.Чтение адреса школы-интерната.
2. Домашний адрес.
III. Сообщение темы, целей урока.
-Сегодня на уроке мы поговорим о правилах дорожного движения, рассмотрим картину « Перекрёсток, а также вы расскажете о том, как ходите в школу и обратно домой. И ещё вас ждёт много интересных и увлекательных заданий.
IV. Обобщение и систематизация учебного материала.
1.Рассказ о видах городского транспорта.
2.Уточнение знаний учащихся о дороге в школу и домой.
Учитель подробно рассказывает о районе, в котором находится школа; о дорогах к ней – насколько они удобны и безопасны; о местах, где нужно переходить улицу, чтобы не мешать движению транспорта. Учащиеся рассказывают, как они добираются до школы и обратно домой.
3.Рассматривание картины «На перекрёстке».
- Это оживлённый городской перекрёсток. Что делают пешеходы на перекрёстке?
- Расскажите, кто переходит улицу?
- Правильно ли пешеходы переходят дорогу?
- Какой транспорт изобразил художник на картине?
- А теперь давайте рассмотрим дома на картине. Какие они?
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались?
4.Беседа о правилах дорожного движения.
5. Физминутка. Игра «Светофор».
У учителя три кружочка: красный, жёлтый, зелёный.
Учитель показывает детям красный кружок – дети стоят на месте, жёлтый – руки на пояс, зелёный – ходьба на месте.
6.Работа с учебником. Стр. 21-22 , задание №1,3.
7.Работа в тетрадях.
А)- Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор).
-Назови цвета светофора.
-На какой свет можно переходить улицу?
- Нарисуйте в тетради светофор. ( III гр. – по трафарету).
Б) Словарная работа: светофор (запись слова в тетрадь).
V. Домашнее задание. Провести дид. игру « Перекрёсток».
VI. Итог урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?