Классный час по теме:красный, желтый, зеленый


Классный час во 2 классе "Красный, желтый, зеленый"
Цель:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Развивать внимание, сообразительность.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
1.Оргмомент
Здравствуйте, ребята!
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать
Город, в котором мы с вами живем можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
2.Сообщение темы и цели.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Дорожной стране, чтобы уточнить, углубит знания о правилах дорожного движения . Перед тем, как отправится в путь, я хочу проверить, насколько вы сообразительны и внимательны. Желающие ответить должны сначала поднять руку.
3. Работа по теме мероприятия.
1. Викторина.
-Как называют человека, который движется по дороге? (Пешеход)
-Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар)
-Как называют человека, который управляет машиной? ( Водитель)
-Как называется часть дороги, предназначенная для машин?(Шоссе)
-Как называется дорога для трамвая? ( Рельсы)
- Как называется устройство для остановки машины? ( Тормоз)
-Молодцы, ребята, вы умны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
2.Физминутка.
Ребята представьте, что вы садитесь в автобус, на котором нам предстоит совершить путешествие. Но чтобы он тронулся с места, надо сказать такие слова:
“Колеса у автобуса крутятся (крутят руками).
Дворники у автобуса вжик, вжик (руками влево, вправо).
Сигнал у автобуса (нажимают на сигнал)”.
- Водитель автобуса просит тишины.
(Уч-ся повторяют 2-3 раза)
.
Чтоб по улицам гулять
Нужно правила нам знать
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
3.
-Как вы думаете, кто нас первый встретит в пути? (Светофор)
(На доске появляется рисунок светофора.)
- Ребята, а чего не хватает на нашем светофоре? (цвета)
-В каком порядке располагаются цвета на светофоре? (красный, желтый, зеленый)
-Светофоры появились много лет назад, но были не такими как сейчас. Каждая из четырех сторон была сделана из зеленого, желтого и красного стекла. По стеклам ползла большая, черная стрелка. Двигалась она очень медленно. Жди, когда доползет до зеленого.
Слово «Светофор» состоит из двух слов « свето» и «фора». Что такое «свет» - всем понятно. « Фора» - происходит от греческого слова несущий свет. Вот и несет нам и машинам красный, желтый, зеленый.
Цветной, глазастый светофор
Нам служит верно, до сих пор.
Загорелся желтый глаз-
Значит, стой и жди приказ.
Свет зеленый впереди:
Смело ты вперед иди.
Загорелся красный свет
Для тебя дороги нет!
Пешеходы и шоферы
Все послушны светофору.
4. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
-А теперь выйдем из автобуса и станем ненадолго пешеходами. Я буду регулировщиком. Если я подаю зеленый сигнал, вы делаете шаг вперед, желтый – стой на месте, красный – шаг назад.
- Молодцы!
(Звучит песня Кота Леопольда « Кручу,кручу педали кручу»)
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
– Что же это за правила?
4.Дидактическая игра «Это я, это я ,это все мои друзья».
- А сейчас задавать вопросы будет светофор, а вы дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья”.
Вопросы:
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
– Кто летит вперёд так скоро,что не видит светофора? (Дети молчат)
– Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)
– Знает кто, что красный свет это значит – хода нет? - Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
5.Дидактическая игра со зрителями « Знаки».
– Молодцы! Вы так здорово ответили на вопросы светофора. Именно поэтому я предлагаю сделать еще одну остановку и зайти в гости к дорожным знакам. Игра: “Отгадай, что это за знак?”
На доске названия знаков: “Пешеходный переход”,
“Дети”,
“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”,
“Движение пешеходов запрещено”,
“Движение на велосипеде запрещено”.
6.Чтение стихотворений детьми.
-Ребята будут читать стихотворения, а вы- называть знак. Будьте внимательны!
Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так:В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
Вот так знак!Глазам не верю.Для чего здесь батарея?Помогает ли движеньюПаровое отопленье? Оказалось этот знакГоворит шоферу так:“Здесь шлагбаум – переезд,Подождем – Пройдет экспресс”. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом )
Шли из школы мы домой.Видим – знак на мостовой:Круг, внутри велосипед,Ничего другого нет. ( Движение на велосипеде запрещено)
Посмотрите, знак опасный –Человечек в круге красномПеречеркнут пополамТут машины быстро мчатся,Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)
Ну, а если пешеходуТротуар – не по пути?Если нужно пешеходуМостовую перейти?Сразу ищет пешеходЗнак дорожный …? (Пешеходный переход)
- Молодцы! Подумайте и скажите, а на какие две группы можно разделить эти знаки?
(Запрещающие и предупреждающие)
7. Чтение стихотворения учителем. Повторение ПДД.
– А сейчас все вместе расскажем стихотворение, которое называется “Запрещается – разрешается”. Я начну, а вы продолжите.
И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся! (хором)Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперед.Ехать зайцем, как известно,За-пре-ща-ет-ся!Уступить старушке место –Раз-ре-ша-ет-ся!Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди.Через шумный перекрестокОсторожно проходи.Переход при красном свете –За-пре-ща-ет-ся!При зеленом даже, детямРаз-ре-ша-ет-ся!
 
- Я хочу поблагодарить вас, ребята, за доставленное удовольствие. Мне было очень интересно путешествовать с вами.
- А вам?
- И на память хочу подарить небольшие сувениры
Кружит Земля, как в детстве карусель,А над Землёй кружат ветра потерь.Ветра потерь, разлук, обид и зла,Им нет числа.Им нет числа, сквозят из всех щелейВ сердца людей, срывая дверь с петель.Круша надежды и внушая страх,Кружат ветра, кружат ветра.Сотни лет и день, и ночь вращаетсяКарусель-Земля,Сотни лет все ветры возвращаютсяHа круги своя.Hо есть на свете ветер перемен,Он прилетит, прогнав ветра измен,Развеет он, когда придёт пораВетра разлук, обид ветра.Сотни лет и день, и ночь вращаетсяКарусель-Земля,Сотни лет все ветры возвращаютсяHа круги своя.Завтра ветер переменится,Завтра, прошлому взамен,Он придёт, он будет добрый, ласковый,Ветер перемен.Завтра ветер переменится,Завтра, прошлому взамен,Он придёт, он будет добрый, ласковый,Ветер перемен.
спрятать ↑5.0уда уходит детство В какие города И где найти нам средство Чтоб вновь попасть туда Оно уйдет неслышно Пока весь город спит И писем не напишет И вряд ли позвонит И зимой и летом Небывалых ждать чудес Будет детство где-то, но не здесь И в сугробах белых И по лужам у ручья Будет кто-то бегать Но не я Куда уходит детство Куда ушло оно Наверно, в край чудесный Где каждый день кино Где также ночью синей Струится лунный свет Но нам с тобой отные Туда дороги нет (туда дороги нет) И зимой и летом Небывалых ждать чудес Будет детство где-то, но не здесь И в сугробах белых И по лужам у ручья Будет кто-то бегать Но не я Куда уходит детство В недальние края К ребятам по соседству Таким же, как и я Оно уйдет неслышно Пока весь город спит И писем не напишет И вряд ли позвонит (и вряд ли позвонит) И зимой и летом Небывалых ждать чудес Будет детство где-то, но не здесь И в сугробах белых И по лужам у ручья Будет кто-то бегать Но не я И зимой и летом Небывалых ждать чудес (ждать чудес) Будет детство где-то, но не здесь (но не здесь) И в сугробах белых И по лужам у ручья (у ручья) Будет кто-то бегать Но не я (но не я)