Внеклассное занятие КВН Красный, желтый, зеленый


КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат»
КВН «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
(Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения для младшего школьного возраста)

Разработали:
Прокудина Т.И., воспитатель
Олейникова Т.А., воспитатель
г. Заринск
2016 год

КВН «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель:
Убедить учащихся в необходимости знаний правил дорожного движения и обязательного их соблюдения, как главного условия основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:
-продолжать работу по развитию познавательного интереса учащихся к знанию правил дорожного движения и способствовать умению использовать эти правила в реальной жизни;
- предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах;
- коррекция внимания, мышления на основе упражнений в установлении логических связей, умения реагировать на сигнал;
- развивать глазомер детей, выдержку, тренировать в различении цветов светофора, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;
-воспитывать умение быть доброжелательными, выслушивать товарища, согласовывать свои действия, взаимодействовать друг с другом.
Оборудование:
Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения, названия команд: «Светофор», «Пешеход», 6 шариков, костюмы волка, поросят, видеосюжет, карточки, на которых написаны названия автомобилей, названия видов транспорта, дорожные знаки, 2 обруча, 2 мяча, макет светофора, корзины разного цвета.
Звучит песня «Зелёный цвет» Валерия Леонтьева (Р. Паулс – Н. Зиновьев)
Ход:
1 ведущий:
Юные пешеходы! Будущие водители!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
2 ведущий:
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Выходят три поросёнка. Поют «Песню поросят».

Нам не нужен светофор,
Светофор, светофор.
Обойдёмся без него,
Без него, без него.
Мы идём куда хотим,
Мы хотим, мы хотим.
На него мы не глядим,
Не глядим, не глядим,
Пусть горит зелёный свет,
Жёлтый или красный.
До него нам дела нет –
Он горит напрасно.
Мы не станем ожидать,
Ожидать, ожидать.
Правил этих соблюдать,
Соблюдать, соблюдать.
Волк, (выходит, свистит в свисток)
Вы газеты не читаете,
Новостей совсем не знаете.
За порядком я слежу
Уж год в ГИБДД служу.
Неужели вам не ясно?
На дороге быть опасно!
Нарушители, за мной! (Уводит поросят)
Ведущий 1:
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.
Ведущий 2:
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
(показать детям книгу «Правила дорожного движения»)
Чтобы избежать беды, надо знать правила и выполнять их. Вспомнить правила дорожного движения поможет игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Ведущий1:
Сегодня мы проведём КВН. Цель сегодняшней игры: проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умело ли применяете знания на практике.
Знакомство с условиями игры.
В КВН принимают участие две команды. Начнём с представления команд.
Представление команды «Светофор»
Девиз: «Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора
Домой и в школу попадёшь
Конечно, очень скоро».
Представление команды: « Пешеход»
Девиз: « Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Победу, а не поражение
Тебе желаем «Светофор!»
Ведущий 2:
Нашу игру будет судить жюри. Представляем наших судей. За победу в каждом конкурсе команда получает 3 балла. Только сегодня и только сейчас вам предоставляется шанс стать абсолютными победителями игры.
Начнём с разминки.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Разминка.
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаете движения?
Дети: Да.
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
Дети: нет.
- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход?
Дети: Да.
- Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?
Дети: Нет.
- Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну а зелёный горит, вот тогда можно идти вперёд через улицу?
Дети: Да.
Ведущий 1:
1 конкурс «Светофор»
Ведущий предлагает командам надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора, и расположить их в последовательности смены сигналов. (Задание выполняется под музыку, по три человека от команды)
Ученик: Светофор ты мой прекрасный!
То зелёный, жёлтый, красный.
Светишь ты на благо нам
На дорогах, где опасно,
Где движение ужасно,
Где машины тут как тут!
- первый светофор в нашей стране был установлен в Москве в 1929 году. Внимание! Вопрос. Сколько секторов имел первый светофор? (2,3,или 4 сектора)
-в какие цвета были окрашены сектора первого светофора? (показать макет светофора)
Ведущий 2:
2 конкурс «Найди ошибку»
Предлагаю посмотреть видеосюжет. Задача команд и зрителей – определить количество ошибок, допущенных пешеходами, назвать их. (Показ видеосюжета)
- Сколько ошибок? (6)
1. Пешеход перелезает через ограждение.
2. Игра на проезжей части.
3. Переход на красный цвет.
4. Катание с горки на проезжую часть.
5. Переход перед близко идущим транспортом.
6. Переход в не положенном месте.
Слово жюри.
Ведущий 1:
3 конкурс «Ловкие пешеходы»
Сейчас мы поиграем, свою ловкость испытаем.
Задание: бросить мяч в «Светофор» в 3 шагах ставят 3 корзинки: красного, жёлтого, зелёного цветов.
Красный круг – участник выбывает из игры.
Жёлтый – бросать продолжает.
Зелёный – переходит улицу.
Ведущий 2:
4 конкурс « Назовите виды транспорта»
Участникам необходимо распределить виды транспорта по группам:
Команда «Светофор» (пассажирский, грузовой)
Команда «Пешеход» (легковой, специальный)
Учащимся раздаются карточки, на которых написаны названия транспортных средств: автобус, «жигули», такси, троллейбус, «скорая помощь»,
«продукты», пожарная машина, «камаз», снегоуборочная машина, «волга»т.д.
Физминутка для болельщиков « Светофор»
В «Светофор» мы поиграем
Руки ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой» - кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд.
Влево, вправо поворот.
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем, вниз опустим,
Полетим как самолёт.
Вот зелёный загорелся,
Можно нам идти вперёд.
Слово жюри.
Ведущий 1:
5 конкурс: «Пешеходный переход»
Обратить внимание на дорожный знак (Пешеходный переход)
- Как называется этот знак?
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
Дети пролезают в обруч – подземный переход.
Перепрыгивают начерченные мелом полосы – наземный переход.
Называют дорожный знак.
Назад возвращаются бегом.
Ведущий 2:
6 конкурс: «Дорожная ситуация»
-Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение.
Задача команды—в течение трёх минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданием.)
Ситуация1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом. А девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: три девочки. Зелёный мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится, желтый, а потом красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?
Ответ: ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
С болельщиками спеть песню на мотив «Голубой вагон»
Быстро время пробежало и уплыло вдаль,
Встречи с нами ты уже не жди.
Рассказали мало, не успели, жаль,
Но ещё минута впереди.
Припев: Знаки дорожные,
Важные, сложные.
Трудно вас выучить
Но без вас нельзя.
Знаки дорожные,
Сложные, сложные
С вами дружить должны
Все и ты и я.

Светофор моргает нам глазищами,
Отдаёт команды точно в срок.
Указаниям мы будем следовать,
И не будет никаких тревог.
Припев: Знаки дорожные,
Важные, сложные.
Трудно вас выучить
Но без вас нельзя.
Знаки дорожные,
Сложные, сложные
С вами дружить должны
Все и ты и я.
Слово участникам.
Слово жюри.
Пришло время объявить результаты нашей игры. Награждение победителей.
Ведущий 1: Мы благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри
На дорогах внимательны будьте.
О безопасности окружающих не забудьте.
Чтобы не было слёз и боли
Нарушать их не позволим!
До свидания, до новых встреч.

Литература:
Е.А. Романова, А.Б. Малюшкина «Классные часы по правилам дорожного движения»
Г.Н.Шевченко ОБЖ, 2 класс, поурочные планы.
Журнал «Педагогическое творчество» №6, 1999 г.
«Добрая дорога детства» №20, 2009г.
Журнал «Педагогическое творчество» №6,2001г.
Журнал «Воспитание школьников» №7, 2002г.
Журнал «Педагогическое творчество» №1, 2009г.
Журнал «педагогическое творчество» №11, 2009г.