Внеклассное мероприятие «Красный, жёлтый, зелёный или путешествие в страну Светофорию».


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Красный, жёлтый, зелёный или путешествие в страну Светофорию».
Слово учителя.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолётах, сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. У многих сбылись мечты. Машин становится всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГАИ. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными.
И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.
Выступление детей.
1 ученик.
Мир, в котором мы живем,
Огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
4 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
3 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
2 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Слово учителя.
Учитель.
Вы слыхали – есть она,
Загадка на планете.
Светофория-страна
Есть на белом свете.
- Дорогами мы ходим
И в школу, и домой.
И надо нам запомнить.
Правила с тобой.
Правила движения
Должны знать все без исключения.
Звучит отрывок «Песенка паровозика» / Песня «Автомобиль».
Учитель. Волшебный паровозик/автомобиль домчал нас до страны Светофории. Дороги и улицы страны Светофории заполняют разнообразные виды транспорта. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью. Сейчас мы узнаем, какие это виды транспорта, ответив на вопросы.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?  (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
Чтобы я тебя повёз, мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, на копытца дай резину, и тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль)
Учитель.
В этой стране встречает нас Инспектор ДПС. Жезлом и свистком он управляет, движением транспорта и пешеходов. Инспектор ДПС – полицейский, друг и помощник детей.
Инспектор ДПС. Для того чтобы начать наше путешествие по стране Светофории, необходимо пройти небольшое испытание.
(Несколько человек с завязанными глазами пытаются двигаться по кабинету).
Инспектор ДПС. Ребята, что может произойти? Правильно, авария! А помогут избежать аварии Правила Дорожного Движения.
С первым испытанием вы справились. Поспешим к моему другу и помощнику.
Из истории.
Инспектор ДПС. Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.
Прошло время. Люди придумали первый автомобиль с паровым двигателем, первый автомобиль с бензиновым двигателем, современный автомобиль. Соответственно и правила дорожного движения претерпели свои изменения.
Инспектор ДПС. А вот и мой друг. Отгадайте, кто же он. Вам, ребята, он знаком.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?
(Светофор)
Просмотр мультфильма «Смешарики. Светофор».
Светофор. Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.
Это современный транспортный светофор, а этот – для пешеходов. Светофор – греческое слово, по-русски оно означает «несущий свет».
Чтобы вы могли продолжить путешествие, вам надо запомнить сигналы моего светофора. Поиграем? Если я показываю карточку красного цвета, вы замираете, если желтого – вы хлопаете в ладоши, а зеленого – шагаете.
Светофор. Молодцы, справились с заданием. Теперь можете продолжать путь. Вас уже заждались мои друзья знаки. Будьте внимательны, не нарушайте их.
Учитель. Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.
«Дорожные знаки».
Очень этот знак серьёзен-
Будь здесь очень осторожен.
Говорит знак очень строго:
Здесь железная дорога.
Часто ездят поезда-
Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)
«Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)
Тут и вилка, тут и нож,
Подзаправились немножко.
Покормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку!
(Пункт питания)

3.Затихают все моторы
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» («Осторожно, дети!»)
   
4.Я проспект пересекаю, не спешу, не тороплюсь…
Я автобусов, трамваев совершенно не боюсь!
Потому что здесь подземный, безопасный,
Самый лучший переход! (Подземный переход)
5. Полосатая лошадка, её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут, она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке, точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
(Пешеходный переход)
Правила дорожного движения.
* Не висни на машине лучше – грозит тебе несчастный случай!
* Где надо тебе перейти о правиле помни простом: с вниманием налево сперва погляди, направо взгляни потом.
* Объяснить можно запросто, будь ты юн или стар: мостовая – для транспорта, для тебя – тротуар!
Игра “Разрешается – запрещается” (проводят инспектор и светофор)
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Учитель. Надеемся, что вы всё поняли
И нас хорошо запомнили.
И будете нас узнавать
И правила не нарушать!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед.
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит: хода – нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь свободен»?
Игра «Найди и исправь ошибки».
Найди трёх пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они
и что делают неправильно?
Назови, кто правильно переходит дорогу?
8.Заключение.
Подведение итогов.
Учитель. Наше путешествие по стране Светофории подходит к концу. Но мы не прощаемся с её жителями, а говорим до свидания, до новых встреч!
Мы приготовил вам песню.
Мне помнится с вороной,
А может быть, с собакой, а может быть, с коровой,
Беда случилась раз:
Гуляя по проспекту, а может, по бульвару,
Короче, по дороге, попала под КамАЗ.
Ведущий: А дальше?
А бедная ворона теперь лежит в больнице,
А все гораздо хуже еще могло бы быть.
Но знает та собака, а может быть, корова,
Что правила движенья ей нужно изучить.
Мораль у этой сказки, а может, и не сказки,
И взрослые, и дети навек должны понять:
Ведь правила движенья достойны уваженья
И всем нам обязательно их надо выполнять.