План-конспект урока математики по теме Точка, линия прямая, кривая, отрезок в 1 классе


План-конспект урока математики по теме «Точка, линия: прямая, кривая. Отрезок» в 1 классе.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: математика
Урок № 17
Тема урока: «Точка, Линия :прямая, кривая. Отрезок»
Тип урока: «Урок нового знания»
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новым понятиям, знаниям: точка; линия: прямая, кривая; отрезокОбразовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Формирование УУД.
Личностные: будут сформированы положительные отношения к урокам математики.
Познавательные: научаться различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок» и
находить на чертеже геометрические фигуры.
Коммуникативные: учатся участвовать в диалоге при выполнении заданий.
Регулятивные: научатся аргументировать свои ответы.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия, электронное приложение к учебнику М.И.Моро)(раздел числа от 1 до 10. Прямая линия. Кривая линия. Луч. Отрезок.) УМК «Школа России» Математика в 1-я часть, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
№ Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихсяУУД
I Мотивация к учебной деятельности Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы отправимся в стану «Геометрию»
Как вы думаете кто жители этой страны?
Одним словом – геометрические фигуры. Круги, квадраты, треугольники. Регулятивные:
-Организация своего рабочего места.
Коммуникативные:
-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)
Познавательные:
-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
II Актуализация знаний Ребята, какие еще геометрические фигуры вам знакомы?
Чем отличается круг от квадрата?
Что у нас бывает круглым?
Овал, прямоугольник, ромб.
У квадрата есть углы, а у круга углов нет. Его можно катить.
Колесо, тарелка, CD диск Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные:
-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
III Физминутка Дорога не тропинка, дорога не канава..Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись и друг другу улыбнись,
Топни правою ногой: раз, два, три,
Покачай головою: раз, два, три,
Руки вверх ты подними и похлопай : раз, два, три. Шагают на месте
Смотрят сначала налево, после смотрят направо
Поворачиваются налево –улыбаются
Топают правой ногой три раза
Качают головой из стороны в сторону
Поднимают руки вверх, хлопают три раза над головой IV Изучение нового материала Вот, ребята, мы и пришли в страну «Геометрию». Нас встречает точка (учитель прикрепляет к доске точку) и еще вот кто (прикрепляет к доске вырезанную прямую )Как вы думаете как ее имя?
Ее имя-. Прямая. Она не имеет начала и конца
Повторите ее имя и запомните как она выглядит.
Если прямая изогнется, то получится …
Кривая линия. Повторите название Дети предлагают варианты ответов
Прямая.
Дети предлагают названия.
Кривая линия. Регулятивные:
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.
Познавательные:
-находить и выбирать способ решения.
-прогнозировать результат
-использовать математическую терминологию при ответе на вопрос
V Первичное закрепление Различие прямых и кривых линий. (электронное приложение к учебнику)слайд 2 ., где изображены слева кривые линии- справа – прямые. Учитель просит одного ученика показать прямые линии.
Учитель просит показать второго ученика кривые линии. Ученик показывает
Ученик показывает Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные:
Умение распознавать геометрические фигуры: кривые линии и прямые.
VI Изучение нового материала Ребята, смотрите, что стало. Точка соединилась с прямой и получилась новая геометрическая фигура. На что она похожа?
В геометрии эту фигуру называют луч. У луча есть начало, но нет конца.
Как называют геометрическую фигуру, у которой есть начало, но нет конца?
Дети, смотрите. К нам пришла еще одна точка. И она вместе с другой точкой встала на концы прямой. Теперь они ограничивают прямую и получилась новая геометрическая фигура отрезок. Посмотрите на него, отрезок всегда ограничен двумя точками.
Прямая ограниченная двумя точками- это … На лучик.
Луч.
Отрезок .Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные:
Умение распознавать геометрические фигуры
VII Первичное закрепление Работа в тетради на печатной основе
Станица учебника.41 (найди и покажи на рисунке кривые линии, отрезки, лучи)
(электронное приложение к учебнику)слайд 3
Различие прямых, лучей, отрезков.
Назовите сколько лучей, отрезков, прямых изображено на 1 рисунке?
На втором?
На третьем? Дети чертят отрезок.
Ребята называют по очереди сначала кривые линии, после отрезки и в конце лучи.
Прямых 2, луча -4, отрезков нет.
Прямых – 3, отрезков – 3, лучей нет.
Прямых –одна, отрезков – 3, лучей нет. Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные:
Умение распознавать геометрические фигуру: прямую, луч, отрезок..
VIII Рефлексия Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии.
Кому было интересно путешествовать поднимите красный кружок, а кому путешествие не понравилось – синий. Учащиеся поднимают кружочки и обосновывают свой выбор. Регулятивные:
-оценивать свою работу
IX Итог урока Про что каждый узнал на уроке?
С какими геометрическими фигурами сегодня на уроке познакомились? Каждый ученик отвечает на вопрос Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.