Урок по математике 1 класс Прямая, точка, отрезок

Открытый урок по математике в 1 классе
Тема Точка. Отрезок
Цель: к концу урока учащиеся должны иметь представление, что такое точка и отрезок.

Задачи: - создать условия для знакомства с точкой и отрезком;

- продолжить работу над закреплением изученных табличных случаев сложения и вычитания;

- способствовать закреплению умений решать задачи изученных видов;

- расширению кругозора учащихся, развитию творческого мышления;

- содействовать воспитанию трудолюбия, дружбы.

Оборудование: учебник Математика – 1 Г.Л. Муравьёва, М.А. Урбан, рабочая тетрадь, нити, белые листы, фломастеры, ножницы, мультимедийный проектор, ноутбук.


Ход урока
Организационный момент.
- Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте определим ваше настроение в начале урока.
Значит, никакие трудности нам не страшны.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова: «Хочу всё знать!».
- Эти слова и будут девизом нашего урока.
- Дорогие ребята, я хочу сообщить вам, что каждый урок математики для вас необычайный потому, что всякий раз вы открываете какую-то тайну. Математика – наука тайн: тайна чисел, действий, выражений, задач.
Сегодня я предлагаю вам провести урок – исследование. А что значит исследовать?
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся дружок!

Устный счёт

Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Весной пробуждается природа и первыми, кого мы встречаем на нашем уроке это трудолюбивые пчёлки. Нам нужно помочь трудолюбивым пчёлкам собрать нектар. (Тренажёр вычесть и прибавить 3)
8 = 5 + 3
6 = 3 + 3
9 = 6 + 3
4 = 1 +3
А знаете ли вы, что пчела в улье исполняет «круговой» танец, если она нашла источник корма на небольшом расстоянии от пасеки. «Виляющий» танец пчелы сигнализирует о медоносе или пыльценосе, находящемся на более отдаленном расстоянии.
- Весёлые лягушки предлагают выполнить следующее задание: сравнить числовые выражения. Посмотрите внимательно, можно ли поставить знак не вычисляя?
14 – 3 14 + 3 5 + 1 + 1 5 + 1 +1
10 + 2 15 – 3 10 – 1 – 1 10 – 2 – 1
А знаете ли вы, что во Франции и Японии лягушкам поставлены памятники.
- А вот белочка вам предлагает составить задачу, которая решается так:
12 – 2 = ?
Было – 12
Съела – 2
Осталось - ?
Ответ: 10 орешков осталось.

Физкультминутка
Выполняются произвольные ритмические движения под музыку.


Работа над новой темой
- У ёжика проблема, поможем ему:
Я взял фломастер, карандаш, решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист. До чего ж он бел и чист!
Фломастером ткнешь посредине листочка,
И на листе получается (ТОЧКА)
презентация

Точка - королева Геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить.
А знаете ли вы, что у молодых ежей (новорожденных) иголки мягкие и не колючие. Ежи способны лазить по деревьям и плавать.
- Ребята, а что вам напоминает эта нить?
- А как на нашей прямой обозначить точку?
- Узелок – наша точка.
-Напомните мне, что такое точка? (Точка – это геометрическая фигура, самая главная в геометрии)
- Завяжем узелок и с другой стороны.
А сейчас возьмите ножницы и по концам точек отрежем.
У нас получилась новая геометрическая фигура. Мы с 2 сторон отрезали нашу прямую. Мы её можем продолжить?
- А как вы думаете, как эта фигура называется?
- А чем отличается отрезок от прямой линии?
(Есть начало и конец, нельзя продолжить)
5. Физкультминутка
6. Закрепление изученного материала
Работа в тетради
Весёлый муравей предлагает нам поработать в парах. Мы выполним в тетради № 1 страница 31
Проверка.
- Назовите мне числовое выражение, в котором получился 1 десяток (11 - 1)
- Назовите мне числовые выражения, в которых ответ 1 десяток и 4 единицы. (17 – 3; 10 + 4; 13 + 1)
- Назовите мне числовое выражение, ответ которого меньше на 1, чем число 16 (18 - 3)
А знаете ли вы, что муравьи способны поднимать вес в двадцать раз превышающий их собственный.
Их отношение к труду поражает, муравьи - самые трудолюбивые существа в мире!

А настоящий символ весны - бабочки предлагают решить задачу..

№ 3 Прочитаем вместе.

-Что обозначает число 10?
- А знаем сколько кукурузы?
-А что знаем?
- Каким действием будем решать задачу?
- Запишите решение самостоятельно.
- Сделаем самопроверку. (10 – 6 = 4)
- Назовите ответ задачи. (4 кукурузы)
Работа с учебным пособием
№2 стр.60
- Из данных геометрических фигур выберите только отрезок и назовите под каким он номером.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия
- С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?
- Какая фигура является королевой Геометрии?
- Какая фигура получится из двух точек и прямой?
- А чтобы в нашем классе побыстрее появилась весна прикрепите своих бабочек на вот эти интересные цветы.






Работал хорошо Могу работать лучше Недоволен
своей работой