Конспект урока по математике на тему «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок». 1 класс


Математика
1 классТема урока:
«Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок»
Цель: Организовать практическую деятельность по распознаванию различных видов линий.
Задачи: личностные: создать условия для возникновения интереса к изучению геометрического материала;помочь осваивать  роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;заинтересовать в приобретении  и расширении знаний.
метапредметные: формировать умение  принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учить контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
оценивать себя, границы своего знания  и незнания;
работать в паре и оценивать своего товарища.
предметные:  актуализировать знания о геометрических фигурах и различных видах линий;научить пользоваться линейкой для черчения прямых линий и самоконтроля;соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. 
Оборудование: игра «заселяем домики»,мячик, геом. фигуры(точка,прямая, кривая),сигнальные карточки (для этапа рефлексии).
Ход урока:
1 Орг. момент.
- Какой сегодня день недели?
- На какой свет светофора нельзя переходить дорогу?
- Назови три математических знака.
2 Устный счет:
Игра с мячом: сосчитай от 3 до 8
от 2 до 6 от 9 до 5 от 7 до 2
Назови следующее по счету число числу: 4,6,2,7,0.
Назови предшествующее по счету число числу: 8,3,9,5,3.
Назови соседей числа: 4, 6, 9, 2
Игра «Заселяем домики»:

Реши примеры:
1+2= 5-2=
3+2= 4-3=
3. Объяснение новой темы- Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в страну геометрию, где живут геометрические фигуры.
- Назовите геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы.
Учитель рассказывает сказку «Приключения точки»
Это точка-королева Геометрии, потому что ни одну геометрическую фигуру без неё нельзя построить.

Это прямые линии. Они не имеют ни начала, ни конца, их можно продолжить, к ним можно приложить линейку.
left0
Это кривые линии. Они тоже не имеют ни начала, ни конца, но к ним нельзя приложить линейку.
А здесь засекречена фигура, которую вы сейчас назовёте сами.
- Какая геометрическая фигура у меня в руках?
(Прямая линия)
- Я отрезаю её небольшую часть и по краям ставлю точки, чтобы её нельзя было продолжить. Получилась новая геометрическая фигура. Как её назвать?
(Отрезок)
- Правильно. Это отрезок. Чем он отличается от прямой и кривой линий?
(У него есть начало и конец, его нельзя продолжить.)
- Из чего состоит отрезок? Покажите и назовите эти геом. фигуры.
(Точка, прямая линия)
- Отрезки могут быть разной длины и направления. (Показываю картинку с разными отрезками)
4 Физкультминутка музыкальная
5 Закрепление нового материалаПрактическая работа.
-Начертите у себя на листочке геометрическую фигуру – точку.
Проведите через нее прямую линию. Еще можно провести?
Сколько?(Да. Много)
Проведите через точку кривую линию. Сколько кривых линий можно провести через одну точку?
(Много.)
Вывод:
Через одну точку можно провести бесконечное множество прямых и кривых линий.
- Начертите у себя на листочке две точки. Соедините их прямой линией. Попробуйте провести еще прямые через эти две точки.
Вывод:
Через две точки можно провести только одну прямую.
- А кривых линий, сколько можно провести? Пройдите к доске и проведите каждый свою кривую линию через две точки.
- Какой вывод можно сделать?(Через две точки можно провести очень много кривых линий)
6 Физкультминутка для глазПрилетела бабочка,Села на указку,
ПопытайтесьВслед за нейПробежаться глазками.
7. Работа с учебником.(с 40-41)
Учщиеся показывают геометрические фигуры, называют их общее и отличное.
Решают примеры на сложение и вычитание.
8 Итог урока:
- С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?
-Назовите фигуры, которые не имеют ни начала, ни конца.
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какая фигура является королевой Геометрии?
- Какая фигура получится из двух точек и прямой?
- Найдите на картинке прямые линии, кривые линии, отрезки.
9. Рефлексия: оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.