Презентация на тему Этика общения педагогов с детьми с ОВЗ


ПОНЯТИЕ «ЭТИКА».ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЖИЗНИ. Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть». Профессиональная этика – совокупность морально-этических и нравственных норм и модель поведения специалиста в соответствующей профессиональной сфере. Профессиональная, или так называемая деловая этика призвана регулировать деятельность специалиста в сфере служебных отношений, в том числе к субъектам своего труда. ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ИНВАЛИДА Не рассматривайте мою инвалидность как проблему Не надо меня опекать, я не так слаб, как кажется Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права. Не пытайтесь руководить мною. Я имею право на собственную жизнь, как любая личность. Не учите меня быть покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения. Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним. Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество Помогите мне познать то, что я хочу Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто борется в попытке сделать лучше Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, если это даже доставляет вам удовольствие. Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями. Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения. Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте поддерживайте и действуйте! Норман Кюнкамериканский адвокат по правам инвалидов ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ Совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения при оказании помощи инвалидам в преодолении барьеров называется коммуникативная эффективность Развитие коммуникативных умений складывается из следующих основных навыков:избегать конфликтных ситуаций;внимательно слушать инвалида и слышать его;регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений;цивилизовано противостоять манипулированию. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДАМИ 1.Обращение к человеку2. Пожатие руки3.Называйте себя и других4.Предложение помощи5.Адекватность и вежливость6. Не опирайтесь на кресло-коляску7. Внимательность и терпеливость8.Расположение для беседы9.Привлечение внимания человека10. Не смущайтесь ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДАМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ СЛУХА Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них.Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник. Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите её.Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.Не забывайте о среде, которая вас окружает. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДАМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗАДЕРЖКУ В РАЗВИТИИ И ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ, УМСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ: Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все «по шагам». Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.Обращайтесь непосредственно к человеку.Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!