Психологическое мероприятие для педагогов «Этика общения учитель — учитель»


Этика общения учитель – учитель Краткая характеристика психотипов Высокоэнергичные (агрессивные)Низкоэнергетические (дефензивные)Непостоянные Высокоэнергичные (агрессивные) Эпилептоид - любовь к порядкуПаранойяльный – целеустремлённостьГипертим - постоянно повышенный фон настроения, экстравентированностьИстероид – демонстративность Низкоэнергетические (дефензивные) Шизоид – интровентированностьПсихастеноид – неуверенностьГипотим - постоянно пониженный фон настроенияСензетив - повышенная чувствительност Непостоянные (не обладающие отличительными чертами) Циклоид - смена двух противоположных состояний - гипертимного и гипотимногоКонформный - зависимость от окруженияНеустойчивый - полное непостоянство проявлений Высокий энергетизм. На протяжении всей жизни полны энергии. Не чувствителен к чужому горю. В крайнем случае, эпилептоиду могут быть свойственны сентиментальность и жёсткость, парадоксально соседствующие в одном человеке. Отрицательные черты: жёсткость, нечувствительность, гневливость, требовательность.Положительные черты: тщательность, аккуратность, исполнительность. Эпилептоид Целеустремлённость. Это человек, вся жизнь которого, подчинена достижению определённой цели или ряда целей. Самостоятелен - он сам ставит цель, сам добивается её, сам ведёт за собой других.Пренебрегает законами, нарушает их. Совершенно не чувствителен к горю вокруг себя. Ему необходимо признание, общественное одобрение.Ему необходимо одобрение сильных мира сего, а не аплодисменты толпы. Паранойяльный Энергетичность. Повышенное настроение.В любом своем эмоциональном проявлении быстро зажигается, и столь же мгновенно гаснет. Положительные черты: энергичность, жажда деятельности, оптимизм, доброта, щедрость, хорошее настроение, отходчивость, стремление помочь.Отрицательные черты: неорганизованность, непостоянство, поверхностность, забывчивость, невнимательность, неблагодарность, легкомысленность, склонность к аморальным поступкам. Гипертим Демонстративность - стремление быть в центре внимания, обидчивы. После обиды всегда следуют долгие «выяснения отношений». Их интересует не признание по существу, а его внешние проявления - аплодисменты, известность его имени, знакомство со знаменитостями, афиши и т.д.Положительные черты: артистичность, талантливость, художественность, внимательность к мнению окружающих.Отрицательные черты: эгоистичность, самовлюбленность, обидчивость, конфликтность. Истероид Интровертированность — малая контактность и жизнь, свернутая во внутреннем мире.Это ярко выраженный мыслительный тип.Малочувствителен к чужому горю, черствый, сухой. Могут быть даже жестокими. Может быть очень ранимым, но что именно его ранит, предсказать практически невозможно.Положительные черты: талантливость, ум, неприхотливость.Отрицательные черты: неорганизованность, невнимательность, черствость, неблагодарность, необщительность. Шизоид Малая энергетичность. Неуверенность. Ему свойственно сомневаться во всем, в правильности любого своего поступка, вывода, мысли и т.д. Испытывает глубокое сочувствие к чужому горю, но не умеет действенно помочь.Положительные черты: нравственность, упорядоченность, серьезность, осторожность, справедливость.Отрицательные черты: медлительность, занудливость, не смелость, самокритичность Психастеноид Слабая энергетичность. Быстрая утомляемость и главное - постоянно пониженный фон настроения.У гипотима можно наблюдать очень интересное соотношение ранимости и обидчивости - обидчивость у него сильнее ранимости. Часто и быстро образуются настоящие депрессивные состояния.Положительные черты: острый критический взгляд.Отрицательные черты: постоянное уныние. Гипотим Тревожность, мнительность, страх.В жизни довольствуются малым — они рады уже тогда, когда нет особых неприятностей, трудностей, препятствий, а сами себе они никаких трудностей не создают, никаких задач и целей не ставят. Расстраиваются они быстро и сильно, очень легко плачут, но стесняются своих слез, пытаются их скрыть. Стыдливы и стеснительны, легко краснеют.Положительные черты: доброта, спокойствие, внимательность к людям.Отрицательные черты: страх, медлительность, несамостоятельность. Сензитив Постоянные колебания настроения от одной крайности к другой.Им трудно держать в себе необыкновенную «тайну-новость».Положительные черты: организаторская способность, отдача себя делу, быстрая переключаемость с одного дела на другое.Отрицательные черты: болтливость, резкие спады и подъёмы в работе. Циклоид Жизненное правило - думать «как все», поступать «как все», стараться, чтобы «все было, как у всех» - от одежды и манеры вести себя, до мировоззрения и суждений по животрепещущим вопросам. Стремясь всегда соответствовать своему окружению, совершенно не могут ему противостоять. Поэтому, оказываются полностью продуктом своей микросреды.В хорошем коллективе становятся неплохими людьми, исполнительными работниками.Слабое место в конформном характере –непереносимость крутых перемен. Конформный Полное непостоянство проявлений.Ничего не может удерживать в себе и колеблется взависимости от того, с кем он оказался рядом. Однако в его чертах могут проявляться свойства нелюбого психотипа, а только малоэнергетичных.Малоэнергетичные:шизоид (интроверт), психастеноид (неуверенный),гипотим (пониженный фон настроения), сензетив (повышенная чувствительность). Неустойчивый Ошибки в педагогическом коллективе Постоянный накал обстановкиОбвинение, унижение учителей Пересуды, злоязычия Взаимоотношения с коллегами должны основываться на взаимоуважении и сотрудничестве.Уважая авторское право интеллектуальной собственности, преподаватель при использовании в своих авторских программах чужих методик (полностью или фрагментарно) указывает авторов методик и программ.Считая естественным со стороны коллег анализ и оценку своей профессиональной деятельности на всех ее этапах, преподаватель с уважением относится к их критическим замечаниям и к принятым в процессе преподавания оценкам обратной связи слушателей образовательной программы и коллег. Основные этические проблемы преподавательской деятельности Педагогика – это наука и искусство! Но, к сожалению, иногда наблюдается недопонимание этого многими из практикующих педагогов. К выполнению любой задачи нужно подходить со всей ответственностью и пониманием того, что теоретические знания и опыт дополняют друг друга, но никак не замещают. Выводы