Презентация к классному часу Права ребенка


Классный час ПРАВА РЕБЕНКА МБОУ «Русская национальная гимназия имени преподобного С.Радонежского Подготовила: Пантина Е.Е. «Не строй церковь, пристрой сироту» Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? Организация Объединенных Наций Главная цель: Стремление избавитьгрядущее поколение от бедствий войны Этапы создания Конвенции о правах ребенка Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. Этапы создания Конвенции о правах ребенка 2. После Второй Мировой Войны ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи. Этапы создания Конвенции о правах ребенка 3. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Этапы создания Конвенции о правах ребенка 4. С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна. Основные положения конвенции Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка. Основные положения конвенции Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка Основные положения конвенции Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений Основные положения конвенции Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях. Конвенция о правах ребенка содержит не только права.Она четко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет Могут возникнуть конфликты между детьми и взрослыми.Здесь уже не взрослые нарушают права ребенка, а дети претендуют на роль взрослых Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим. Кидман поздравил лично Генеральный Секретарь ООН Кофи Аннан. Кидман уже 10 лет занимается проблемами детей в мире. На протяжении 7 лет она была Послом доброй воли ЮНИСЕФ в Австралии. Известной актрисе Николь Кидман присвоено почетное звание Гражданки мира. Леонид Рошаль — детский доктор мира В 1996 году журналисты назвали Рошаля Детским доктором мира.  Врачи созданной Рошалем бригады международной скорой помощи готовы в любой момент придти на помощь детям, попавшим в беду в любой точке мира. Бригада вылетала в районы стихийных бедствий, техногенных катастроф, военных действий: в Румынии, Югославии, Грузии, Армении и Азербайджане, Израиле и Чечне, в пострадавшие от землетрясений Египет и Японию, в Калифорнию и Индию, Афганистан и Турцию. Как только не называли врача: - детским доктором мира, - агентом ФСБ - национальным героем - предателем… На самом деле он - Член Комиссии по правам человека при президенте РФ, директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, профессор, доктор медицинских наук, легендарный Леонид Рошаль. О себе он говорит «Это — моя работа, специальность. Для меня катастрофы, теракты — продолжение привычной жизни, я всегда занимаюсь неотложными делами — у меня поэтому нет никакого распорядка. Я не могу запланировать поход в театр, никогда не знаю, смогу ли быть на дне рождения друга. Дома обычно появляюсь в час — два часа ночи, встаю в семь утра». Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей. Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.