Защита на курсах повышения квалификации по теме «Формирование регулятивных УУД»


Защита на курсах повышения квалификации по теме «Формирование регулятивных УУД»
Вызывает антиресУ меня такой процесс
Как вести уроки в школе
С УУД, а, может, без?
Без
Энто где же ты, злодей,
Набрался таких идей?
Говоришь чаво попало –
Постеснялся бы людей.
Ты морочишь мне мозги,
Даже думать не моги.
Лучше всё своё умишко
На работу напряги.
Понял сразу ваш наказ –
Выполняю сей же час,
Не извольте сумлеваться,
Чай, оно не в первый раз
Дует ветер перемен
Личность развивается
Творчество, развитие, успех
УУД программа называется

Мы не знали, что это такое регулятивные УУД.
Оказалось очень просто. Это целеполагание и прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция и коррекция.
7.Позвольте вам представить приемы педагогической техники,
способствующие развитию регулятивных УУД
Приём «Дерево предсказаний».
2) Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Этот приём помогает строить предположение по поводу развития сюжетной линии в художественном произведении.
Правила составления «Дерева предсказаний»:
1 этап - учитель предлагает учащимся высказать предположения (предсказания) по какой-либо теме (например, по материалу, который предполагается изучить на данном уроке).
2 этап - учащиеся озвучивают идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.
На доске предположения учащихся визуализируются по предложенной слева схеме, где:
ствол дерева – тема,
ветви – предположения, которые ведутся по двум основным направлениям – «возможно» и «вероятно» (количество ветвей не ограничено),
листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
3 этап - после изучения новой темы нужно вновь вернуться к «дереву предсказаний» и проверить, оправдались ли предположения детей.
Приём «Двухчастный дневник»
3) В дневнике заданье на дом,
Две колонки стоят рядом.
Цитату в тексте поищи
И комментарий напиши

Двухчастный дневник – педагогический прием, развивающий письменную речь.
Дает возможность исследовать текст, письменно выразить свое понимание прочитанного, увязав с личным опытом
Пошаговое описание метода
Предлагаем учащимся подготовленный текст для прочтения.
Убедившись, что все ознакомились с текстом, просим разделить тетрадный лист вертикальной чертой на две части.
Далее предлагаем учащимся слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили).
Справа учащийся записывает комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного.
По завершении этой части задания предлагаем учащимся           (добровольно) зачитать цитаты (по одной) и свои комментарии к ним. По ходу ознакомления можно задавать вопросы либо предлагать свой вариант комментария на ту или иную цитату.
Далее учащиеся могут поработать в парах (в тройках, малых группах), обсудить услышанное и отметить то, что понравилось в работах партнеров
Прием «Перепутанные логические цепочки»
Знаешь, логика, она
Где-то как наука
С виду в общем-то проста,
Но крутая штука.
«Перепутанные логические цепочки» - один из методов проблематизации учебного материала путём логического построения ключевых понятий.
Пошаговое описание метода
Вывешиваем ватман с написанными ключевыми терминами или понятиями по изучаемой теме.
Предлагаем учащимся установить логическую последовательность ключевых понятий, расположенных в случайном порядке, а затем подготовить письменный текст, использовав все ключевые понятия.
Преподаватель излагает авторский вариант последовательности событий по ключевым понятиям.
Учащиеся соотносят свои варианты с предоставленной преподавателем информацией.
А могут быть и другие логические цепочки
Уважаемые коллеги, предлагаем вам побыть в роли учеников. Из предложенных вам разноцветных полосочек сначала составьте предложения, а потом соберите все в текст.
Прием « Шпаргалка»
4) Подружка дней моих суровых,
Шпаргалка милая моя,
Мозги не в счёт,,лишь ты-опора,
И вся надежда на тебя!
А если спросит вдруг учитель:
"Что у тебя там за листок?"
В ответ скажу:"То клад желанный,
Тех знаний, что сберечь я смог!
Конкурс шпаргалок — форма учебной работы, в процессе подготовки которой отрабатываются умения «сворачивать и разворачивать информацию» в определенных ограничительных условиях. Проводится этот конкурс так. В начале изучения темы учитель объявляет начало конкурса и оговаривает его условия. Ученик может отвечать по подготовленной дома «шпаргалке», если, например: 1) «шпаргалка» оформлена на листе бумаги форматом А4;2) в шпаргалке нет текста, а информация представлена отдельными словами, условными знаками, схематичными рисунками, стрелками, расположением единиц информации относительно друг друга;3) количество слов и других единиц информации соответствует принятым условиям (например, на листе может быть не больше 10 слов, трех условных знаков, семи стрелок или линий).Лучшие «шпаргалки» по мере их использования на уроке вывешиваются на стенде. В конце изучения темы подводятся итоги, происходит награждение победителей.
Этот прием может использоваться и на этапе повторения. Учащиеся самостоятельно изготавливают к концу урока удобные шпаргалки с основными понятиями, формулами и тд.)5) Идеальное задание
Кто разрешит мои проблемы?
Кто воплотит мои мечты?
Докажет жизни теоремы?
Они ведь вовсе непросты.
И в час, когда мне будет плохо,
Когда всё сложно, всё не так,
Учитель даст мне идеальное задание
и тихо скажет : «Это всё пустяк!»
Учитель не дает никакого определенного задания, но функция домашней работы выполняется и никакого волшебства….
Описание: учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию.
Это может быть любой из известных видов заданий. Пусть кто-то выполнит упражнение, а кто-то подберет пример или нарисует иллюстрацию к изучаемой теме.
Хороша ль, плоха ли весть
Говорите всё как есть.
Лучше горькая, но правда,
Чем приятная, но лесть.
Ну, друзья, каков итог?
Обмишурились чуток?
Что вы! Представленье ваше
тянет баллов на пяток!
И ума у вас палаты
Будут умными робяты!