Презентация к защите итоговой работы на курсах повышения квалификации


Министерство образования и науки РФФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»Елабужский институтЦентр повышения квалификации,переподготовки и дополнительного образованияИтоговая квалификационная работаТЕМАПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРабота выполнена: слушателем курсов повышения квалификации Бахтиозина Любовь ВалентиновнаНаучный руководитель:Шатунова Ольга Васильевна2016 АктуальностьСовременная социальная ситуация выдвигает на первый план необходимость развития у детей навыков самостоятельной деятельности. Успешно формировать самостоятельность мышления, навыки планирования и организации собственной продуктивной деятельности, то есть все элементы познавательной и личностной самостоятельности позволяет активная исследовательская практика учащихся. На сегодняшний день исследовательская деятельность школьников как средство обучения и воспитания является общепризнанной.. Объектом нашего исследования является процесс развития навыков и умений исследовательской деятельности школьников. Предметом исследования являются педагогические условия, при которых осуществляется процесс приобщения школьников к исследовательской деятельности. Цель настоящего исследования состоит в определении условий формирования и развития навыков исследовательской деятельности школьников.Задачи Проанализировать педагогическую литературу по исследуемой теме;Определить сущность понятий и категорий по теме исследования;Обосновать педагогические условия приобщения школьников к исследовательской деятельности;Определить условия формирования и развития навыков исследовательской деятельности школьников.Метод исследования: анализ научно-педагогической литературы. Педагогические условияРассматриваемая нами тема ориентируется необходимостью разрешения противоречия между возрастающими требованиями общества к качеству образования и невозможностью реализовать эти требования в современной системе образования, когда не создаются адекватные педагогические условия для реализации потенциала саморазвития обучающихся в образовательном процессе. Формирование ключевых компетенций у учащихсяДля создания и развития ключевых компетенций необходимо создавать педагогические условия, способствующие развитию личности ребенка, в том числе и способствующие повышению его творческой активности, которую мы рассматриваем как один из показателей личностного роста учащихся, обеспечивающий повышение качества образования ЗаключениеИсследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. ЗаключениеВ результате проделанной работы нами были рассмотрены сущность и содержание исследовательской деятельности, проанализированы психолого-педагогические основы и содержание исследовательской деятельности школьников, выявлены педагогические условия организации исследовательской деятельности школьников. Заключение В ходе исследования установлено, что проблема формирования исследовательских умений в школе является актуальной для современной образовательной практики, но недостаточно разработанной в педагогической теории и практике. Учебно-исследовательская деятельность направлена на формирование разных групп исследовательских умений. В работе описаны пять групп исследовательских умений учащихся, которые соответствуют содержанию и этапам учебно-исследовательской деятельности: умения организовывать свою деятельность, работать с информацией, осуществлять учебное исследование, оформлять и представлять результат исследования, анализировать и оценивать учебно-исследовательскую деятельность. Заключение Выявлены условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования исследовательских умений школьников: ознакомление школьников с содержанием и техникой выполнения исследований, формирование у учащихся умений самостоятельной работы, формирование умений самоконтроля и развитие творческих способностей и инициативы учащихся. При этом были учтены возрастные особенности при организации обучения исследовательской деятельности; мотивированность исследовательской деятельности школьников; позиция и деятельность педагога-организатора учебно-исследовательской деятельности по обеспечению систематичности и целенаправленности исследовательской деятельности учащихся путем реализации технологии организации исследовательской деятельности.Описанные условия способствуют эффективному формированию у учащихся умений осуществлять учебное исследование, находить информацию по теме и работать с ней, организовывать и планировать свою деятельность, оформлять и представлять результат (продукт) своей исследовательской работы, анализировать и оценивать свою учебно-исследовательскую работу и работу одноклассников. Заключение Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута. Научно-исследовательская деятельность школьниковЕдинственный путь, ведущий к знанию- это деятельность. Бернард Шоу Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция. Дипломом лауреата награждается Никитина Юлия(11а) за исследовательскую работу .ГАОУ ДОД "Республиканский центр внешкольной работы" (2013г.)Научно-исследовательская работа «Развитие рекламы со времен СССР « Республиканский чемпионат по методике World Skills Призер конкурса Салахова Эвелина (7г.) Проект «Платье-трансформер 5в1» Благодарю за внимание!Учи Учитель технологии МБОУ «СОШ №29» НМР РТ