Презентация выступления на курсах повышения квалификации учителей физики в НИПКиПРО


Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.   Б.Паскаль ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ ЗАДАНИЯМ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ деятельностнымСТРОИТСЯ на актуальном материалеМОДЕЛИРУЕТ жизненную ситуациюИМЕЕТ структуруТРЕБУЕТ применения общих учебных умений Этапы разработки компетентностно – ориентированных заданий Отбор и анализ предметных компетентностей Конструирование заданий Экспертиза заданий КОЗ по теме «Влажность воздуха » 10 классКомпетенции: учебно-познавательная: анализ, причинно-следственные связи.Аспект: нахождение, переработка, использование информации для решения задач.Стимул: Если вы выполните это задание, то можете показать важность данной физической величины и ее практическое применение.Задачная формулировка: Почему зимой оконные стекла потеют, если в комнате много людей.Источник информации: учебник Физики 10 класс. Молекулярная физика. Образец возможного решения:Большое скопление людей в комнате повышает содержание водяного пара в воздухе, который близок к насыщению. В таком состоянии достаточно небольшого охлаждения воздуха, чтобы пар начал конденсироваться. Попадая на оконные стекла, пар конденсируется, т.е. идет процесс перехода вещества (водяного пара) из газообразного состояния в жидкое. Контекст – явление окружающей действительности, поддающееся объяснению при помощи физических формул.Содержательная принадлежность – МКТ (10 класс).Деятельностная компонента:предметные умения – применять количественные расчеты с использованием соответствующих формул и законов, выстраивать собственный алгоритм решения задачи;умения работать с информацией – выделять явно заданную в тексте информацию (отвечать на прямые вопросы к содержанию текста).Форма задания – с развернутым ответом.Уровень сложности – высокий.Задачная формулировкаСмешали 1м3 воздуха с влажностью 20% и 2м3 воздуха с влажностью 30%, имеющие одинаковую температуру. Определить влажность образовавшейся смеси, если она занимает объём 3м3. (10 баллов). Контекст – явление окружающей действительности, поддающееся объяснению при помощи физических формул.Содержательная принадлежность – МКТ.Деятельностная компонента:предметные умения – применять количественные расчеты с использованием соответствующих формул и законов, выстраивать собственный алгоритм решения задачи, комбинируя стандартные алгоритмы;умения работать с информацией – выделять явно заданную в тексте информацию (отвечать на прямые вопросы к содержанию текста).Форма задания – с развернутым ответом.Уровень сложности – высокий. Школьник Вася, проводит дома физический эксперимент, а его младший брат Петя пытается ему помогать. Вася налил в банку 1 л воды при температуре 20 °С, поместил в воду кипятильник мощностью 1 кВт, включил его и вышел в соседнюю комнату поговорить по телефону с одноклассником. Вернувшись через 5 мин, он измерил температуру воды в банке, и оказалось, что она равна 60°С. Выяснилось, что Петя на некоторое время отключал кипятильник, пока Вася разговаривал по телефону. Сколько времени длилась Петина «помощь»? Удельная теплоемкость воды с = 4,2 кДж/(кг∙°С), плотность воды 103 кг/м3. Теплоемкостями банки и кипятильника, а также потерями теплоты пренебречь (10 баллов). Источники информации:1. М. Демидова , Е. Камзеева , Г. Никифоров Диагностика учебных достижений по физике. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА fiz.1september.ru