Презентация по дисциплине обществознание на тему: Наука и образование в современном мире


Наука и образование900igr.net История и логика возникновения наукиПредпосылка и условие возникновения:Развитие материального производства. История возникновения наукиВ современном науковедении:С XVII века – самостоятельный социальный институт.Научная деятельность – профессиональный статус. В Европе – первые научные общества, академии, начато издание научных журналов. История возникновения наукиРубеж XIX-XX вв. – новое качества функционирования науки: крупные научные институты и центры, лаборатории, оснащенные технической материальной базой.Наука – разновидность современного индустриального трудаКонец ХХ века – наука – все сферы жизни общества. Наука - важнейший фактор социально экономического потенциала современного общества. Сущность и содержание науки Н. – в широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематезированных. Научная деятельность В основе – особым образом организованные опытные исследования окружающей действительности и воспроизведения его наиболее существенных свойств и признаков посредством особого языка. Язык науки - система категорий, понятий, принципов, законов. Научная деятельность Наука – сложное явление НаукаНауки о природе – естественные:О природеО неживой О живойприроде природеФизика БиологияХимия ЗоологияИ т.п. И т.п.Науки о духе – социально-гуманитарныеНемецкий философ В.Дильтей (1833-1911) Функции науки Оценка места науки в жизни общества Сциентизм – абсолютизация стиля и общих методов «точных» наук, как единственно заслуживающих доверия инструментов ориентации человека в окружающем мире и его практического освоения.Точные науки – высшая культурная ценнность. Оценка места науки в жизни общества Антисциентизм – исходит из принципиальной ограниченности науки в решении коренных проблем человечества, а в некоторых крайних формах даже видит в науке враждебную человеку силу, ведущую к дегуманизации человека, расщеплению его духовной целостности и встраиванию человека в созданный им техногенный мир в качестве носителя функции. Наука в современном мире Доминирует точка зрения, что Н. – способ человеческой деятельности, требующий как и другие виды деятельности, постоянного совершенствования и согласования с интересами человека с потребностями общественной жизни.