ПрезентацияСоциализация вновь прибывших учащихся


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» Нефтекумского муниципального района Ставропольского краяМАСТЕР-КЛАСССОЦИАЛИЗАЦИЯ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ УЧАЩИХСЯПризер районного этапа конкурса «Учитель года-2009», классный руководитель 11 «Роснефть - класса» , учитель химии и биологии высшей категории Самко Галина Викторовна. Социализация – (от лат socialis - общественный),процесс становления личности, усвоениячеловеческим индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в данном обществе.  Цель: обобщить и распространить педагогический опыт по социализации вновь прибывших учащихся.Задачи: выработать индивидуальную методическую систему по социализации вновь прибывших учащихся; обменяться опытом обучения и воспитания, центральным звеном которого является демонстрация оригинальных методов по социализации при активной роли всех участников занятия;показать творческое решение проблемной педагогической задачи по социализации вновь прибывших.  СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ УЧАЩИХСЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ УЧАЩИХСЯ 1 этап. Индукция. Пояснение: Проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого: задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания, чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ УЧАЩИХСЯ 2 этап. Выделение проблемы. «Как обеспечить социализацию учащихся?»
3 этап. Панель – актуализация знаний. Пояснение: Панель – это этап актуализации знаний в данной проблемной плоскости. Он дает возможность всем желающим высказать свою точку зрения о проблеме. Происходит уточнение и корректировка формулировки проблемы мастер-класса.СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ УЧАЩИХСЯ 4 этап. Корректировка формулировка проблемы.СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ УЧАЩИХСЯ 5этап. Объединение в группы для решения проблемы. Пояснение: Важнейший элемент технологии мастер-класса групповая работа. Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Причём участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска. Каждому предоставлена независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ УЧАЩИХСЯ 6 этап. Путь принятия какого-либо решения - работа с материалом. Пояснение: Этот этап можно назвать «деконструкцией»: происходит превращение материала в «хаос», смешение явлений, слов, событий, вычленение необходимой информации. Затем последует «реконструкция» - создание своего текста, рисунка, модели, схемы, закона, мира, алгоритма.СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ УЧАЩИХСЯ 7 этап. Афиширование результатов работы. Пояснение: Важно, чтобы в отчёте были задействованы все для самореализации. Любой продукт деятельности должен быть опубликован и оценен, важны взаимоценка, самооценка, корректировка решения.СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ УЧАЩИХСЯ 1 задание. Назовите примеры неуспешной социализации ребёнка. 2 задание. Нарисуйте настроение ребёнка, не прошедшего социализацию. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}чёрныйненавистькрасныйгнев, злобакоричневыйскупостьсерый депрессиязелёныйспокойствиерозовыйлюбовьоранжевыйгордостьжёлтыйинтеллектсинийхолод, страхфиолетовыйуныние 3 задание. Составьте образ учащегося, не прошедшего социализацию. 4 задание. Поработайте с документами и выясните правовую основу социализации. Закон РФ «Об образовании».Федеральный государственный образовательный стандарт.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Типовое положение об ОУ (ПП РФ от19.03.2001 №196). П.9. Детские общественные объединенияКонвенция ООН о правах ребёнкаКонституция РФ. 5 задание. Создайте текст анкеты для вновь прибывших учащихся. 1.Откуда прибыл (другая школа, страна, республика, край).2.Есть ли проблемы адаптации в новой школе?а) никаких; б) с одноклассниками; в) учителями3.Уровень моих знаний в данный момент:а) ниже среднего; б) выше среднего; в) средний 4. Какая помощь нужна?а) психолога; б) социального педагога; в) классного руководителя Результаты анкетирования 6 задание. Составьте кластер «Система поддержки личности в процессе социализации» или синквейн (на выбор). УченикРодителиПедагог-психологКлассный руководительПедагоги-предметникиРуководители кружков, д/о, секций ОУСоциальный педагогСоциум микрорайона ОУОдноклассники 7 задание: составьте алгоритм помощи в социализации для учителей и родителей. Алгоритм помощи в социализации.1. Обследование семьи.2.Анкетирование учащихся.3.Беседа.4.Работа в команде.5.Благоприятная обстановка в классе.6.Привлечения в д/о, кружки, секции. 8 этап .Обсуждение и корректировка результатов работы Пояснение: Разрыв («озарение», «инсайт», «понимание»). Понимание себя, других, приема, метода, технологии Разрыв со старой теорией, старым обоснованием. 9 этап. Рефлексия.Пояснение: последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.