Сценарий мероприятия Посвящение в Лицеисты для вновь прибывших учащихся (2 — 11 класс)


Праздник начинается с вводной линейки, на которой проводится жеребьевка, все вновь прибывшие делятся на 4 команды. После деления выбирается капитан команды и придумывается название и девиз команды.
Далее начинается игра по станциям. Названия станций: «История лицея», «Права и обязанности лицеиста», «Физическая станция», «Селфи», «Буриме»
Ученики передвигаются в соответствии с маршрутным листом. На прохождение каждой станции отводится 5 минут. На всех станциях имеются ответственные за организацию и проведение конкурса, которые, также, оценивают результаты коллективной работы учеников.
После прохождения каждой командой 7 станций, ученики возвращаются в актовый зал, где проводится линейка, на которой ведущие награждают команды и выдающихся учеников.
После окончания праздника все организаторы собираются для подведения итогов мероприятия.
Ожидаемые результаты от проведения мероприятия «Посвящение в лицеисты».
1. Сплоченные коллективы.
2. Знакомство учеников между классами.
3. Выявленный потенциал каждого вновь прибывшегоученика.
4. Собранная информация о способностях каждого из вновь прибывшего учеников.Ход мероприятия:
(Звучат фанфары, выходят ведущие)
Вед 1: Добрый день, уважаемые ученики!Мы собрались здесь не просто так. В нашем лицее есть замечательный праздник для первоклашек – посвящение в Лицеисты. Но случилось так, что вы являетесь новичками нашего учебного заведения. И для того чтобы вам присвоить гордое звание Лицеист мы приготовили для вас испытания, ведь не каждый ученик достоин звания – Лицеист!
Вед 2: Наше посвящение будет состоять из станций, расположенных по всему зданию лицея. Каждой команде выдается маршрутный лист, на котором прописаны названия станций и их расположение.
Вед 1: Заранее вы были разделены на 4 команды, так чтобы между командами было равноправие.
Вед 2: Итак, в первую команду вошли: Список учеников 1 команды /ПРИЛОЖЕНИЕ 1/
Вед 1: Во вторую команду вошли /ПРИЛОЖЕНИЕ 2/
Вед 2: В третью команду вошли /ПРИЛОЖЕНИЕ 3/
Вед 1: В четвертую команду вошли /ПРИЛОЖЕНИЕ 4/
Вед 2: И вот уже первое задание для вас! Каждой команде нужно придумать название и выбрать капитана команды! Название команды должно соответствовать тематике мероприятия!
Вед 1: Уважаемые капитаны, подойдите и получите маршрутные листы для ваших команд.
Вед 2: Ну что, время пошло! Расходимся по станциям!
Игра по станциям (~15 минут на каждую)
1.«История лицея» (Мария Валентиновна Кабанцева)
Экскурсия + вопросы
2. «Правая и обязанности лицеиста» __________________
(оформление – все нормативные документы лицея)
3. «Физическая станция» _________________
На данной станции ученикам демонстрируются опыты, задача обучающихся объяснить, суть проделанного опыта.
Опыт Яйцо и бутылка – опыт с расширением воздуха.
Суть опыта: При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Когда в бутылке оказывается горящая бумага, воздух в бутылке становится более объемным. Как только мы закрываем яйцом горлышко бутылки, доступ кислорода прекращается и горение бумаги останавливается. После этого воздух в бутылке остывает и сжимается. Из-за разности давления в бутылке и за ее пределами, яйцо втягивается внутрь бутылки.
Опыт с расческой и бумажками.
4. «Селфи со знаменитой личностью» ________________________
Участники должны сделать 10 оригинальныхселфи с тем, кто указан в ответе на загадку.
Его главнее в школе нет,
Есть у него свой кабинет.
Он знает всех учеников,
Помочь и наказать готов (директор)
Он в речи мгновенно ошибку услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «5»,
Что за учитель, попробуй сказать? (учитель русского языка)
Бормашины слышен звук –
Снова кто – то лечит зуб,
Хоть процесс леченья долог
Боль облегчит (стоматолог)
Есть послушный коробок.Удивительный дружок.Включишь – громко говорит.Тумблер повернёшь – молчит.(радио)
В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам!(библиотекарь)
Учитель не пишет – учитель творит,
Он клеит и целый урок мастерит.
Поделка красивая вышла вполне.
Что он за учитель, ответите мне? (учитель труда)
Мероприятия он составляет,
Детей в них участвовать обязывает,
«Совет актива» он ведет,
Лицей без него не пропадет. (педагог – организатор)
Вор, разбойник и карманник,
Берегитесь! Я - (охранник)
Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок (бухгалтера)
Тот помощник, между прочим,
Боссу нужен очень-очень.
Звался писарем он встарь,
А сегодня - … (секретарь)
5. «Буриме»____________________
На данной станции проводится поэтический конкурс, в ходе которого
ответственным за организацию станции, необходимо выявить способности
учеников в поэтической сфере.
Задание:
"Буриме" (в переводе с французского) означает стихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. Эта литературная игра возникла во Франции в ХVII в. Как же в неё играют? 
Допустим, стихотворцу задают рифму: 
ЛИЦЕЙ – ЮБИЛЕЙ
ПОРА – РАЗГАРА
АКТИВНО – КРЕАТИВНО
УЧЕНЬЕ – ВЕЗЕНЬЕ
НЕДАРОМ – ГАЗПРОМ
Ваша задача, из заданных рифм всей командой за 5 минут придумать четверостишье. И записать его на листочке.
(Фоновая музыка)
Вед 1:Я вижу, что уже все собрались. Ну что, пора подводить итоги.
Уважаемые капитаны, сдайте ваши маршрутные листы жюри.
Вед 2: Дорогие друзья! В нашем лицее есть традиция – одевать ленты лицеиста первоклассникам, а для вновь прибывших учеников значок с символом Лицея. Этот значок един для всех.
Вед 1: Право прикрепить значок на грудь лицеисту предоставляется
1 команда выходите на сцену для награждения
2 команде выходите на сцену для награждения
3 командевыходите на сцену для награждения
4 командевыходите на сцену для награждения
Вед 2: За активное участие в нашем мероприятии награждается
_________________________
__________________________
__________________________
Вед 1: Подошло к концу наше сегодняшнее торжество. Ждет нас большое количество будней. Так пусть каждый из этих будней станет для вас настоящим праздником. В добрый путь лицеисты! Будьте достойны этого звания! Всем Спасибо!