Мероприятие для адаптации вновь прибывших детей в школу Как живешь, Новичок?


Казенное общеобразовательное учреждение
Воронежской области «Павловская школа-интернат №2 для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
245110979805Семейная гостиная «Как живешь, новичок?»


Подготовила: педагог-психолог Парамонова Е.С.
2016 год
Цель:
Повышение адаптационных возможностей воспитанников; создание благоприятного эмоционального состояния у, вновь прибывших в школу, учеников; повышение уверенности в себе; повышение уровня общих знаний; диагностика самооценки; диагностика эмоционального состояния воспитанников.
Оборудование:
выставка рисунков и поделок «новичков»; игровые модули; игрушка «Лосяш»; угощение Лосяша( пирог, сок); подарки Лосяша ( блокноты, книги-раскраски, шары), магнитофон, диски с музыкальными произведениями для детей, карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисточки для рисования, лист ватмана, разноцветные маскарадные очки.
Ход мероприятия.
Психолог:
Здравствуйте дорогие ребята, мы очень рады нашей встрече. Сегодня вы не случайно находитесь в этом сказочном месте. Больше 10 лет здесь живет добрый «мультфильмовский» герой, которого вы все хорошо знаете. Его зовут Лосяш. Каждый учебный год он обязательно знакомится с ребятами, которые приходят впервые в эту школу. Он очень любит детей, он знает всех-всех детей, которые учатся в нашей школе, и дружит с ними.
В 2015 году, 1сентября, многие из вас впервые переступили порог нашей школы и тоже стали нашими «новичками». Некоторые присутствующие здесь ребята пришли в школу несколько раньше, кто -то из них поступил в школу зимой, другие –весной ,они не познакомились с Лосяшем в прошлом учебном году, поэтому для него тоже являются новичками и приглашены на сегодняшнюю встречу.
Лосяш очень добрый и очень мудрый. Он очень хорошо знает, что когда человек попадает в новое для него место, то ему бывает немножечко страшно, потому что он никого не знает и его никто не знает.
Посмотрите друг на друга - вы все пришли на встречу в масках. Мы как -будто Мистеры Иксы, загадочны друг для друга и закрыты. Маску обычно надевают для того, что - бы человека никто не мог узнать, не так ли? Но разве так можно по- настоящему подружиться?
Поэтому Лосяш и пригласил вас в гости, что -бы не только познакомиться с каждым из вас, но чтобы и вы поближе узнали друг друга.
У Лосяша для этого есть волшебная палочка.
Лосяш поднимает волшебную палочку со словами: «Пусть откроет свое лицо Диана» и т.д.
Ведущий предоставляет слово каждому ребенку, которого назвали.
Ребенок рассказывает: откуда он приехал, как его зовут, какие у него увлечения, чем он хотел бы заниматься в школе.
Лосяш задает наводящие вопросы.
Ведущий: Спасибо, ребята, за ваши интересные рассказы.
А, как вам живется в нашей школе?
Еще Лосяш хотел бы узнать, насколько вы привыкли к школе, узнали, кто работает в школе, к кому можно обратиться за помощью.
Лосяш задает вопросы и помогает ребятам на них отвечать, дает необходимую информацию о разных Службах школы.
Вопросы:
- Как зовут директора школы?
Лосяш: К ней можно обратиться по любому вопросу.
-Как зовут заместителя директора по воспитательной работе?
Лосяш: К ней можно обратиться по любому вопросу. А также можно попросить тетрадку, ручку и др.
- Как зовут психолога нашей школы?
Она оказывает детям психологическую помощь. Если по какой- то причине ребенку становится грустно, тревожно, или он сильно-сильно на кого- то обиделся, или его кто - то обижает, то можно обратиться к психологу.
-Назовите имя и фамилию социального педагога школы.
К ней можно обратиться, если кто-то сильно обижает ребенка. Она защищает права детей.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы уже многих знаете в школе, теперь знаете к кому можно обратиться за помощью.
Физкультминутка. Лосяш приглашает ребят с ним потанцевать и поиграть в подвижные игры. Звучит музыка.
Ведущий:
Ребята, вы очень понравились Лосяшу, и он хотел бы что бы вы нарисовали для него один большой общий рисунок, на память.
На общем листе ватмана вы можете при помощи карандашей, фломастеров, красок нарисовать что-нибудь, или приклеить, подобрав подходящую картинку на столе. Можно изображать все, что вам захочется.
Звучит музыка, дети создают общую картину.
Лосяш: Ребята, я надеюсь, что на нашем празднике вы поближе познакомились друг с другом, узнали к кому можно обратиться, если возникли какие - то проблемы, вместе повеселились и у вас сегодня отличное настроение !Лосяш на память о празднике дарит ребятам подарки, вручает разноцветные шарики и угощает конфетами.
Звучит музыка, дети берутся за руки и хором прощаются с Лосяшем.
Психолог: Ребята, Лосяш будет сильно скучать без вас, поэтому можно приходить к нему в гости, он всегда с радостью будет встречать вас в этом кабинете.
А сейчас, Лосяш предлагает вам отведать праздничный пирог, который он с любовью приготовил для вас, новички!
Проводится рефлексия занятия.