Программа лагеря с дневным пребыванием детей


ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе летних образовательных программ
муниципальных образовательных учреждений Ужурского района «Летняя радуга»
Номер заявки _______________
Дата приема заявки «______» _____________ 20___ г.
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.1. Название Программы Программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Озероучумская ООШ» «Кукольный театр и оригами»
1.2. Номинация,
по которой заявляется программа Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием
1.3. Заявитель
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Озероучумская основная общеобразовательная школа:
ИНН - 2439004118
КПП - 243901001
ОГРН - 1022401093065
код ОКПО - 35109319
код ОКАТО – 04256823001
код ОКВЭД – 809.21.2
расчетный счет: 40204810200000000622
банк ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск
БИК – 040407001.
адрес, фактический: 662246 Красноярский край, Ужурский район, п. Озеро Учум, ул. Школьная, 2.
телефон, факс 8 (39156) 32-2-10
электронный адрес: mouush@mail.ru
Ф.И.О. руководителя: Столярова Наталья Владимировна
Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию Программы: Трошина Любовь Александровна.
1.4. Продолжительность,
сроки реализации Программы (с конкретными датами) 3.06.2013 – 26.06.2013г
1.5. Объем
финансирования
1) Средства, необходимые для реализации Программы: Три тысячи семьсот пять рублей (3705 руб. 00 коп.).
2) Собственные средства: Шестьсот тридцать пять рублей (635 руб. 00 коп.);
3) Привлеченные средства: Двести двадцать пять рублей (225 руб. 00 коп.) – частные предприниматели п. Озеро Учум
4) Запрашиваемые средства: Две тысячи восемьсот сорок пять рублей (2845 руб. 00 коп.).
1.6. Возраст детей, на которых рассчитана программа 7-14 лет
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1.направленность программы; Культурологическая
2.2 .новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.
2.3.цель и задачи программы; Цель: Расширить представление детей о кукольном театре, о профессии актёра – кукольника, через изготовление кукол в технике оригами и постановку оригами мини-спектакля.
Задачи:
Познакомить детей с историей театра кукол в России
Познакомить с видами театральных кукол
Познакомить с технологией оригами
Создать с помощью бумагопластики пальчиковые куклы для мобильного театра
Подготовить к показу мини-спектакль оригами «Колобок»
Выступить с постановкой для воспитанников детского сада «Светлячок»
Изготовить буклеты «Театр оригами»
Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
2.4.отличительные особенности программы от уже существующих образовательных программ; Отличительными особенностями Программы является кратковременность лагерной смены,
а также то, что сформированные отряды, являясь временными детскими объединениями,
отличаются интенсивностью процессов развивающего общения, многообразием и
вариативностью взаимодействия подростков со сверстниками и взрослыми. Кроме того,
необходимо учитывать, что дети попадают в новую среду общения, в особоесоциокультурное пространство со своими законами и традициями. Привлечение для обучения технике оригами учеников старших классов, увлекающихся данным видом искусства.
2.5.возраст детей, участвующих в реализации данной программы; Проект разработан для 36 детей от 7 до 14 лет, обучающихся в школе поселка в количестве 62 человек.
2.6.сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); Продолжительность образовательного процесса: 21 день
этапы:
I этап: подготовительный – апрель – май.
Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный;
проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
организация помещений лагеря согласно СанПину;
обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
II этап: организационный – 1 день в начале июня.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1 день.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Кукольный театр и оригами»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Инструктаж по ТБ
III этап: основной– июнь.
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
2.7.формы и режим занятий; индивидуальная работа;групповая работа
занятия проводятся по 1 часу в день, 21 день (21 занятие)
2.8.ожидаемые результаты и способы определения их результативности; Обеспечение занятости детей во внеурочное время (период летних каникул, 21 день)
Творческая взаимосвязь между участниками данной программы
Идеи сплочённости и обобщённости интересов
Изготовление буклетов «Театр оригами»
2.9.формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.). слайдовая презентация работы лагеря
конкурс сочинений «Мой отдых на летней площадке»
выставка рисунков «Наш отдых»
показ подготовленного спектакля в детском саду
2.10.дополнительная информация К реализации программы в помощь педагогу будут привлечены учащиеся Озероучумской школы Абрамов Данил и Асмандияров Марат. Так как эти ребята увлекаются техникой оригами, они помогут участникам программы начать осваивать эту непростую технику.
2.11. кадровое обеспечение директор оздоровительно лагеря;
воспитатели;
психолог;
медицинская сестра;
фельдшер;
непосредственно преподаватель по заявленной программе;
повар, кухонный работник
техничка
2.12.информационное обеспечение (перечень необходимых учебно– методической литературы, цифровых учебных и других информационных ресурсов по всем разделам программы), http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200500101
http://dtatyana.blogspot.com/2010/01/8.html
«Я познаю мир»: Детская энциклопедия: Игрушка / автор-сост. Н.Г. Юрина – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999
http://www.inteltoys.ru/catalog/99/prod304.htmlОригами. Большая иллюстративная энциклопедия.
http://stranamasterov.ru/node/52154 2.13. материально-техническое обеспечение (перечень оборудования и оснащения, необходимого на весь период реализации программы для заявленного контингента обучающихся). компьютеры
проектор, экран
копировальная техника
фотоаппарат
библиотека, кабинеты ИЗО, музыки, информатики
наличие игровой комнаты
наличие фломастеров, красок, бумаги и других принадлежностей, необходимы для развития творческих способностей детей
аптечка
Раздел 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п(дни) Наименование
разделов, тем
Кол-во часов Форма проведения учебного
занятия Ожидаемые результаты Форма
представления результатов
Дата
История кукольного театра 1 Беседа, презентация Расширить представление детей о кукольном театре Презентация 3.06
Виды театральных кукол 1 Беседа, презентация Расширение знаний детей с видами кукол Презентация 4.06
Технология оригами 1 Практическое занятие Знакомство учащихся с техниками оригами Изготовленные пробные формы 5.06
Создание театра оригами
1 Беседа, презентация Расширение представлений детей о театре оригами Презентация 6.06
Выбор сказки 1 Занятие-путешествие по сказкам Воспитание сказкой Подготовка спектакля по выбранной сказке 7.06
Разработка сценария сказки для кукольного представления
1 Творческая мастерская Развитие творческих способностей занимающихся Сценарий кукольного представления 8.06
Изготовление персонажей
1 Практическое занятие Персонажи для кукольного театра Сказочные персонажи для театра оригами 10.06
Репетиция спектакля 1 Практическое занятие Развитие творческих способностей занимающихся Фото 11.06
Подготовка декораций для спектакля 1 Практическое занятие Фото 12.06
Репетиция спектакля 1 Практическое занятие Развитие творческих способностей занимающихся Фото 13.06
Подготовка декораций для спектакля 1 Практическое занятие Развитие художественных способностей занимающихся Фото 14.06
Репетиция спектакля 1 Практическое занятие Развитие творческих способностей занимающихся Фото 15.06
Подготовка декораций для спектакля 1 Практическое занятие Развитие художественных способностей занимающихся Фото 17.06
Репетиция спектакля 1 Практическое занятие Развитие творческих способностей занимающихся Фото 18.06
Изготовление подарков для тетей детского сада в технике оригами 1 Практическое занятие Развитие художественных способностей занимающихся Подарки, фото 19.06
Репетиция спектакля 1 Практическое занятие Развитие творческих способностей занимающихся Фото 20.06
Репетиция спектакля 1 Практическое занятие Развитие творческих способностей занимающихся Фото 21.06
Кукольное представление в детском саду 1 Выступление Развитие артистических, творческих способностей занимающихся Фото 22.06
Разработка проекта буклета «Театр оригами» 1 Творческая мастерская Развитие творческих способностей занимающихся Проект буклета 24.06
Изготовление буклетов «Театр оригами» 1 Практическое занятие Овладение информационными технологиями Изготовленный буклет 25.06
Кукольное представление перед участниками лагерной смены, вручение им буклетов «Театр оригами» 1 Выступление Развитие артистических, творческих способностей занимающихся Фото 26.06
Раздел 4. СМЕТА РАСХОДОВ
4.1. Запрашиваемые средства
№№ п/пВид расходов Количество Единицы измерения Стоимость Сумма Цель использования
Бумага для копировальной техники (белая) 1 пачка 200 200 Выпуск буклетов, изготовление декораций
Бумага для копировальной техники (цветная) 3 пачка 365 1095 Изготовление кукол оригами, декораций для спектакля
Гуашь 2 пачка 150 300 Изготовление декораций для спектакля
Картон цветной 10 пачка 60 600 Изготовление декораций для спектакля, поделки
Заправка картриджа для принтера 1 шт. 300 300 Печать буклетов
Клей ПВА 1 банка 350 350 Склеивание деталей, оформительская деятельность, декорации
Итого: 2845 4.2. Собственные средства
№№ п/пВид расходов Количество Единицы измерения Стоимость Сумма Цель использования
Ножницы 10 шт. 35 350 Вырезание различных деталей из бумаги для оформления декораций, кукол и т.п.
Кисточки для рисования 3 набор 95 285 Оформительская деятельность и пр.
Итого: 635 Привлечённые средства
№№ п/пВид расходов Количество Единицы измерения Стоимость Сумма Цель использования
1. Маркеры 1 пачка 100 100 Оформительская деятельность
2. Скотч 1 шт. 50 50 Изготовление декораций
3. Ватман 5 шт. 15 75 Изготовление декораций для спектакля
4. Итого: 225 Итого: Три тысячи семьсот пять рублей (3705 руб. 00 коп.).